Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2011 по делу n А62-493/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 web: www.20aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула 08 июня 2011 года Дело №А62-493/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2011 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2011 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дорошковой А.Г., судей Полынкиной Н.А., Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Солдатовой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2358/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 05.04.2011 по делу № А62-493/2011 (судья Печорина В.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ФАРМАРУС» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области о признании недействительным решения антимонопольного органа от 21.01.2010 (исх. от 25.01.2011 №203/03) об отказе в рассмотрении жалобы, обязании рассмотреть жалобу от 13.01.2011 №01/01 по существу, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Попова И.А., доверенность от 10.01.2011, Ходченков И.А., заместитель директора, доверенность от 10.01.2011; от ответчика: Епейкин В.П., начальник контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля, доверенность от 31.01.2011 №67/03-5д;
установил:
общество с ограниченной ответственностью «ФАРМАРУС» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Управление) о признании недействительным решения антимонопольного органа от 21.01.2010 об отказе в рассмотрении жалобы, обязании рассмотреть жалобу Общества от 13.01.2011 № 01/01 по существу. Решением арбитражного суда от 05.04.2011 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; неправильное применение судом норм материального права. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что судебный акт не подлежит отмене по следующим обстоятельствам. Из материалов дела следует, что 30.12.2010 государственным заказчиком – Департаментом Смоленской области по здравоохранению и уполномоченным органом – Главным управлением государственного заказа Смоленской области организовано проведение открытого конкурса в электронной форме № 0207-аэф, предметом которого является оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей – инвалидов, предназначенными для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги (л.д.35-36). В соответствии с информационной картой аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 19.01.2011, дата окончания рассмотрения заявок – 21.01.2011 (л.д.37-39). 14.01.2011 ООО «ФАРМАРУС» обратилось в Управление с жалобой на действия государственного заказчика, уполномоченного органа по формированию документации об аукционе. По мнению заявителя жалобы, в нарушение положений пункта 2.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.1995 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) в документации об аукционе необоснованно установлены требования к участникам размещения заказа, ограничивающие круг таких участников (наличие контрольно-пропускной системы; наличие используемых площадей не менее 200 кв.м; наличие складских помещений на праве собственности либо аренды сроком не менее чем до 31.12.2011; оснащение аптечных организаций программно-аппаратными комплексами и др.); а также не содержатся определенные требования к товару (наименование, количество лекарственных средств), требования к их упаковке, отгрузке (л.д.13-15). Решением от 21.01.2011 Управление отказало ООО «ФАРМАРУС» в рассмотрении данной жалобы на том основании, что Общество не подтвердило, что является участником размещения заказа. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что судебный акт не подлежит отмене по следующим обстоятельствам. В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №94-ФЗ) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона №94-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Согласно ч.2 ст. 57 Закона действия (бездействие), совершенные после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, могут быть обжалованы только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие на аукционе, котировочную заявку. Как указано в части 1 статьи 8 Федерального закона №94-ФЗ, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Лицо становится участником размещения заказа с того момента, когда оно открыто выразило намерение заключить государственный (муниципальный) контракт. Вопрос о наличии достаточных условий для признания жалобы поданной надлежащим субъектом (ч.1 ст. 57 Закона) в каждом конкретном случае решается в зависимости от способа размещения заказа. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона №94-ФЗ контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. Частью 5 статьи 17 Федерального закона №94-ФЗ установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 данной статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Федерального закона №94-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение. Проведение открытых аукционов в электронной форме регулируется главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ. Лицо, желающее участвовать на таком аукционе, обязано предварительно совершить действия, связанные с получением электронной цифровой подписи, аккредитации на электронной площадке, для чего представляет оператору электронной площадки документы, предусмотренные частью 2 статьи 41.3 Закона №94-ФЗ, в т.ч. заявление, копию выписки из ЕГРЮЛ, копию учредительных документов, адрес электронной почты и др. Такие действия, как подача заявления об открытии счета оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, подписанное уполномоченным лицом (п.6 ч.3 ст. 41.2) решение об одобрении или совершении по результатам аукциона в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки (п.8 ч.3 ст.41.2), безусловно свидетельствуют о намерениях общества участвовать на аукционе. В данном случае арбитражный суд установил, что дата окончания срока подачи заявок и вскрытия конвертов назначена на 21.01.2011. ООО «ФАРМАРУС» обратилось в Управление с соответствующей жалобой на действия государственного заказчика 14.01.2011, то есть до окончания даты подачи заявок. Материалами дела подтвержден факт аккредитации Общества на электронной площадке в качестве участника размещения заказов в электронной форме. Суд также принял во внимание наличие у заявителя лицензии на фармацевтическую деятельность, являющуюся предметом аукциона, участие Общества в аналогичных аукционах с заключением по их итогам государственных контрактов (государственные контракты на поставку лекарственных средств для обеспечения граждан Смоленской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги от 09.04.2010, от 06.10.2010, от 30.11.2010). Исходя из специфики проводимого аукциона, вывод суда о том, Общество является заинтересованным в размещении заказа лицом, обоснован и переоценке не подлежит. Руководствуясь п.1 ст. 269, ст. 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Смоленской области от 05.04.2011 по делу №А62-493/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий А.Г. Дорошкова
Судьи Н.А. Полынкина
Н.В. Еремичева
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2011 по делу n А09-1954/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|