Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2011 по делу n А62-493/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

web: www.20aas.arbitr.ru;         e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тула                                                                                                                                                                                                                     

08 июня  2011 года                                                   Дело №А62-493/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня  2011 года.

Постановление в полном объеме изготовлено  08 июня 2011 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дорошковой А.Г.,

судей                                 Полынкиной Н.А., Еремичевой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Солдатовой Т.Ю., 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2358/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области 

на решение Арбитражного суда Смоленской области  от  05.04.2011 

по делу № А62-493/2011 (судья Печорина В.А.), принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ФАРМАРУС»  

к Управлению  Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области 

о признании недействительным решения антимонопольного органа от 21.01.2010  (исх. от  25.01.2011 №203/03) об отказе в рассмотрении жалобы, обязании рассмотреть жалобу от 13.01.2011 №01/01 по существу, 

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: Попова И.А., доверенность от 10.01.2011, Ходченков И.А., заместитель директора, доверенность от 10.01.2011;

от ответчика: Епейкин В.П., начальник контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля, доверенность от 31.01.2011 №67/03-5д;

 

установил:

 

         общество  с  ограниченной  ответственностью  «ФАРМАРУС»  (далее  – Общество) обратилось  в  арбитражный  суд  с заявлением  к  Управлению  Федеральной  антимонопольной  службы  по Смоленской области (далее – Управление) о признании недействительным  решения  антимонопольного  органа  от  21.01.2010  об отказе в рассмотрении жалобы, обязании рассмотреть жалобу Общества от 13.01.2011 № 01/01 по существу.

Решением арбитражного суда от 05.04.2011 заявленные требования удовлетворены.

        Не согласившись  с принятым судебным актом, Управление  обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; неправильное применение судом норм материального права.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что судебный акт не подлежит отмене  по следующим обстоятельствам.

         Из материалов дела следует, что 30.12.2010  государственным заказчиком  – Департаментом Смоленской  области  по  здравоохранению  и уполномоченным  органом  –  Главным  управлением  государственного заказа Смоленской области организовано проведение открытого конкурса в  электронной  форме №  0207-аэф,  предметом  которого  является  оказание услуг  по  обеспечению  лекарственными  средствами,  изделиями медицинского  назначения,  а  также  специализированными  продуктами лечебного  питания  для  детей  –  инвалидов,  предназначенными  для обеспечения отдельных категорий  граждан, имеющих право на получение государственной  социальной  помощи  и  не  отказавшихся  от  получения социальной услуги (л.д.35-36).

         В соответствии с информационной картой  аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 19.01.2011, дата окончания рассмотрения заявок – 21.01.2011 (л.д.37-39).

         14.01.2011  ООО  «ФАРМАРУС»  обратилось  в  Управление   с жалобой   на действия  государственного  заказчика,  уполномоченного  органа  по формированию документации об аукционе. По мнению заявителя жалобы, в  нарушение  положений  пункта  2.1  статьи  34  Федерального  закона  от 21.07.1995  №  94-ФЗ  «О  размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее по  тексту  – Закон о размещении  заказов) в документации об аукционе  необоснованно  установлены  требования  к  участникам размещения  заказа,  ограничивающие  круг  таких  участников  (наличие контрольно-пропускной  системы;  наличие  используемых  площадей  не менее  200  кв.м;  наличие  складских  помещений  на  праве  собственности либо  аренды  сроком  не  менее  чем  до  31.12.2011;  оснащение  аптечных организаций  программно-аппаратными  комплексами  и  др.);  а  также  не содержатся определенные требования к товару (наименование, количество лекарственных средств), требования к их упаковке, отгрузке (л.д.13-15). 

         Решением от 21.01.2011 Управление отказало ООО «ФАРМАРУС»  в рассмотрении  данной  жалобы  на том основании, что Общество не подтвердило, что является  участником  размещения  заказа. 

  Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что судебный акт не подлежит отмене  по следующим обстоятельствам.

В соответствии с  частью  1  статьи  57  Федерального  закона  от 21.07.2005  №  94-ФЗ  «О  размещении  заказов  на  поставку  товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее  по  тексту  -  Федеральный закон №94-ФЗ)  любой  участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона №94-ФЗ, действия (бездействие)  заказчика,  уполномоченного  органа,  специализированной организации,  оператора  электронной  площадки,  конкурсной,  аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права  и  законные  интересы  участника  размещения  заказа. 

Согласно ч.2 ст. 57 Закона действия (бездействие), совершенные после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,  рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, могут быть обжалованы только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие на аукционе, котировочную заявку.

       Как указано в части  1  статьи  8 Федерального закона  №94-ФЗ, участниками  размещения  заказов  являются  лица,  претендующие  на заключение государственного или муниципального контракта.

            Лицо становится участником размещения заказа с того момента, когда оно открыто  выразило намерение заключить государственный (муниципальный) контракт. Вопрос о наличии достаточных условий для признания жалобы поданной надлежащим субъектом (ч.1 ст. 57 Закона) в каждом конкретном случае решается в зависимости от способа размещения заказа.

       В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона  №94-ФЗ  контроль  за соблюдением  заказчиком,  уполномоченным  органом  или специализированной  организацией  либо  конкурсной,  аукционной  или котировочной комиссией  законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

      Частью  5  статьи  17  Федерального закона  №94-ФЗ   установлено,  что внеплановая  проверка  осуществляется  в  случае  обращения  участника размещения  заказа  с  жалобой  на  действия  (бездействие)  заказчика, уполномоченного  органа  или  специализированной  организации  либо конкурсной,  аукционной  или  котировочной  комиссии,  поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых  актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в  соответствии  с  частью  9  данной  статьи. При  этом  рассмотрение  такой жалобы  осуществляется  в  порядке,  установленном  главой  8 Федерального закона  №94-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка осуществляется  на  основании  жалобы  участника  размещения  заказа,  по  результатам проведения  указанной  проверки  и  рассмотрения  указанной  жалобы принимается единое решение.

            Проведение открытых аукционов в электронной форме регулируется главой 3.1  Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ. Лицо, желающее участвовать на таком аукционе, обязано предварительно  совершить действия, связанные с получением электронной цифровой подписи, аккредитации на электронной площадке, для чего представляет оператору электронной площадки  документы, предусмотренные частью 2 статьи 41.3 Закона №94-ФЗ, в т.ч. заявление, копию выписки из ЕГРЮЛ, копию учредительных документов, адрес электронной почты и др. Такие действия, как подача заявления об открытии счета оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, подписанное уполномоченным лицом (п.6 ч.3 ст. 41.2) решение об одобрении или совершении по результатам аукциона в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки (п.8 ч.3 ст.41.2),  безусловно свидетельствуют о намерениях общества  участвовать  на аукционе.

       В данном случае арбитражный суд  установил, что дата окончания срока подачи заявок и вскрытия конвертов назначена на 21.01.2011. ООО «ФАРМАРУС» обратилось в Управление с соответствующей жалобой на действия государственного заказчика 14.01.2011, то есть до окончания даты подачи заявок.

  Материалами дела подтвержден факт  аккредитации Общества  на  электронной  площадке  в  качестве  участника  размещения заказов  в  электронной  форме. Суд  также принял  во внимание  наличие  у  заявителя  лицензии  на фармацевтическую  деятельность,  являющуюся  предметом  аукциона, участие Общества  в  аналогичных  аукционах  с заключением по их итогам государственных  контрактов  (государственные  контракты  на  поставку лекарственных  средств    для  обеспечения  граждан  Смоленской  области, имеющих  право  на  получение  государственной  социальной  помощи  и  не отказавшихся от получения социальной услуги от 09.04.2010, от 06.10.2010,  от 30.11.2010). 

        Исходя из специфики проводимого аукциона,  вывод суда о том, Общество является  заинтересованным    в  размещении  заказа лицом,  обоснован и переоценке не подлежит.

        Руководствуясь п.1 ст. 269, ст. 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

                                                      ПОСТАНОВИЛ:

          решение  Арбитражного суда Смоленской  области  от  05.04.2011  по делу №А62-493/2011  оставить без изменения, а апелляционную жалобу  -  без удовлетворения.

          Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в                       г. Брянске в двухмесячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме.

      

Председательствующий

        А.Г. Дорошкова

 

 

Судьи

Н.А. Полынкина

 

 

       Н.В. Еремичева  

           

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2011 по делу n А09-1954/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также