Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2011 по делу n А09-8592/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 23 мая 2011 года Дело №А09-8592/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2011 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Игнашиной Г.Д., судей Полынкиной Н.А., Дорошковой А.Г., по докладу судьи Игнашиной Г.Д., при ведении протокола секретарем судебного заседания Принеслик И.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИП Наумцева С.В. на решение Арбитражного суда Брянской области от 01.03.2011 по делу № А09-8592/2010 (судья Халепо В.В.) по заявлению ИП Наумцева С.В. к администрации г. Новозыбково Брянской области о признании частично недействительным постановления,
при участии:
от заявителя: Козлова С.В. по доверенности, от ответчика: не явились, извещены надлежаще,
УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Наумцев Сергей Васильевич (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к администрации города Новозыбкова Брянской области (далее - Администрация) о признании недействительным постановлений № 591 от 26.07.2010 в части установления цены на земельный участок площадью 4509 кв.м. в размере 230 635 руб. 35 коп. и № 642 от 17.08.2010 в части установления цены на земельный участок площадью 5089 кв.м. в размере 260 302 руб. 35 коп. (с у четом уточнения). Решением суда первой инстанции от 01.03.2011 в удовлетворении требований отказано. Предприниматель обжаловал решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Как установлено судом, заявителю на праве собственности принадлежат склад песка и щебня общей площадью 1911,8 кв.м., инв. № 1519, лит. С и склад хранения цемента общей площадью 458,61 кв.м., инв. № 1519, лит. С, расположенные по адресу: Брянская область, г. Новозыбков, ул. Рошаля, д. 62, корп. А (свидетельства о государственной регистрации права серии 32-АГ № 650420 от 18.02.2010 и серии 32-АГ № 650421 от 18.02.2010). С целью приобретения земельных участков, расположенных под указанными объектами недвижимости, в собственность в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации Предприниматель обратился в Администрацию с соответствующими заявлениями. По результатам рассмотрения заявлений, ответчиком принято постановление от 26.07.2010 № 591 о передаче заявителю в собственность земельного участка площадью 4509 кв.м, расположенного по адресу: г. Новозыбков, ул. Рошаля, д. 62А для застройки производственными объектами на землях населенного пункта за плату в размере 230 635 руб. 35 коп. и постановление от 17.08.2010 № 642 о передаче Предпринимателю в собственность земельного участка площадью 5089 кв.м., расположенного по адресу: г. Новозыбков, ул. Рошаля, д. 62А, для застройки объектами на землях населенных пунктов с кадастровым номером 32:31:120302:40 за плату в размере 260 302 руб. 35 коп. При этом цена указанных земельных участков определена исходя из десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, предусмотренной пунктом 2 статьи 1 Закона Брянской области от 08.11.2007 № 152-З «О цене земли на территории Брянской области при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках». Полагая, что цена земельных участков должна была определяться в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Брянской области от 08.11.2007 № 152-З, то есть в размере 2,5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В силу п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно п. 1.1 указанной статьи продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты в отношении земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», при определении цены земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие Земельного кодекса, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка. В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 1 января 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения; коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений; гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. Согласно п. 2 ст. 2 указанного Федерального закона до 1 января 2012 года лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации Законом Брянской области от 08.11.2007 № 152-З «О цене земли на территории Брянской области при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках» установлено, что до 1 января 2012 года осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения; коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений; гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка (пункт 1 статьи 1 Закона Брянской области от 08.11.2007 № 152-З). Пунктом 2 статьи 1 Закона Брянской области от 08.11.2007 № 152-З определено, что до 1 января 2012 года лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, равной десятикратной ставке земельного налога за единицу площади земельного участка. Как следует из материалов дела, склад песка и щебня общей площадью 1911,8 кв.м., инв. № 1519, лит. С, а также склад хранения цемента общей площадью 458,61 кв.м. инв. № 1519 лит. С, расположенные по адресу: Брянская область, г. Новозыбков, ул. Рошаля, д. 62, корп. А, приобретены заявителем у ООО «Триас» на основании договоров купли-продажи недвижимого имущества от 21.01.2010. В свою очередь, Общество приобрело указанные склады в результате торгов, проводимых в целях реализации имущества признанного несостоятельным должником (банкротом) О АО «Новозыбковская промбаза». ОАО «Новозыбковская промбаза» образовано на основании постановления Комитета по управлению имуществом Администрации города Новозыбкова от 10.09.1993 № 20 «Об учреждении акционерного общества открытого типа «Новозыбковской промбазы» в результате приватизации государственного предприятия «Новозыбковская промбаза». Как следует из плана приватизации государственного предприятия «Новозыковская промбаза», а также приложений к нему № 1, № 2, № 3, № 4, № 9, приватизации подлежали основные фонды балансовой стоимостью 2582,8 тыс. руб. При этом из баланса предприятия на 01.10.1992 следует, что при износе основных фондов в 22 817 руб., остаточная стоимость основных фондов, подлежащих приватизации составляла 2 560 000 руб. Согласно приложению № 3 к плану приватизации (акт оценки стоимости машин, оборудования и других основных средств по состоянию на 01.10.1992г.) стоимость машин, оборудования и других основных средств составляла 148 000 руб. В соответствии с приложением № 1 к плану приватизации (акт оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.10.1992) стоимость зданий и сооружений составила 2 412 000 руб. При этом в данном акте указан только один объект недвижимости - производственный корпус стоимостью 2 412 000 руб. Из приложения № 2 к плану приватизации (акт оценки незавершенного капитального строительства и неустановленного оборудования по состоянию на 01.10.1992г.) следует, что объекты незавершенного капитального строительства и неустановленного оборудования отсутствуют. Таким образом, план приватизации государственного предприятия «Новозыбковская промбаза» не свидетельствуют о том, что склад песка и щебня и склад хранения цемента, расположенные на спорных земельных участках, вошли в состав приватизируемого имущества. Каких-либо иных доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что право собственности ОАО «Новозыбковская промбаза» на складские помещения, расположенные на спорных земельных участках, возникло именно в результате приватизации заявителем суду не представлено, в то время как в силу ст. 65 АПК РФ бремя доказывания названного обстоятельства возложено на него. С учетом изложенного, факт соответствия складских помещений, расположенных на спорных земельных участках, критериям, установленным пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», доказательно не подтвержден, вследствие чего у заявителя отсутствует право на выкуп спорных земельных участков по льготной цене. Администрация, в свою очередь, правомерно определила цену спорных земельных участков исходя из десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона Брянской области от 08.11.2007 № 152-З «О цене земли на территории Брянской области при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках». Таким образом, в удовлетворении заявленных требований отказано правомерно. Довод жалобы о том, что все имущество ОАО «Новозыбковская промбаза» вошло в приватизационный план (в том числе и спорные строения), поскольку из приложения № 9 к данному плану следует, что имущества, не подлежащего приватизации, не имеется, отклоняется. Данное обстоятельство, само по себе, не может свидетельствовать о том, что спорные здания были приватизированы. Доводы жалобы о том, что спорные здания вошли в состав приватизируемого имущества как производственный корпус основаны на умозаключениях заявителя и при отсутствие документальных доказательств во внимание приняты быть не могут. Таким образом, судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 01.03.2011 по делу № А09-8592/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Г.Д. Игнашина Судьи А.Г. Дорошкова
Н.А. Полынкина Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2011 по делу n А09-1040/2011. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|