Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2011 по делу n А68-609/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула                                                                         

20 мая 2011 года                                                     Дело № А68-609/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая  2011 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2011 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего                           Тучковой О.Г., судей                                                           Дорошковой А.Г., Игнашиной Г.Д.,

по докладу судьи                                       Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем Корнеевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

ООО «Кондитерское предприятие «Суворовские конфеты»

на решение Арбитражного суда Тульской области от 22 марта 2011 года

по делу № А68-609/2011 (судья Драчен А.В.), принятое

по заявлению ООО «Кондитерское предприятие «Суворовские конфеты»

к Управлению Роспотребнадзора по Тульской области 

о признании недействительными предписания об устранении выявленных нарушений от 15.11.2010 №105/1-03,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Григорьевой Н.Н. – представителя по доверенности от 17.05.2011, Макосеевой Н.В. – представителя по доверенности от 17.05.2011,

от ответчика: Дудкиной А.С. – представителя по доверенности от 27.04.2011,          Марковой С.С. – представителя по доверенности от 09.02.2011,

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью «Кондитерское предприятие «Суворовские конфеты» (далее – общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Тульской области (далее – Управление, административный орган, ответчик) о признании недействительным предписания об устранении выявленных нарушений от 15.11.2010 № 105/1-03.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 22.03.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены  решения суда первой инстанции, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области от 25.10.2010                № 383/03 в период с 09.11.2010 по 17.11.2010 проведена плановая выездная проверка ООО «Кондитерское предприятие «Суворовские конфеты».

При проведении плановой проверки предприятия 09.11.2010 и 11.11.2010 установлены нарушения требований законодательства РФ, в связи с чем выдано предписание от 15.11.2010 об устранении выявленных нарушений. Срок исполнения предписания до 06.12.2010 – п.п.1,2,3,9,11,13; до 15.01.2011 –  п.п. 4,5,6,7,8,10,12.

Результаты проведенной проверки отражены в акте проверки от 17.11.2010 №383/03.

Не согласившись с вынесенным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон        №294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений. В соответствии с ч.1 ст.18 Закона №294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверок обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

В соответствии с ч.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при  выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отправлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарных правил, о прекращении реализации не соответствующей санитарным правилам продукции.

В соответствии с разделом 10 «Меры по выявленным нарушениям» Методических рекомендаций Роспотребнадзора, утвержденных Приказом от 24.03.2010 №103 и согласованных с Генеральной Прокуратурой РФ (от 15.04.210 №73/3-154-2010), в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, потребительского рынка должностные лица Роспотребнадзора, проводившие проверку, обязаны выдать предписание в течении 3 рабочих дней с момента установления факта нарушения обязательных требований законодательства.

Данное положение нашло отражение также в п.7.14 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 19.10.2007 №658 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг» (далее – Административный регламент).

Из материалов дела следует, что 09.11.2010 и 11.11.2010 (в ходе проведения проверки) выявлены нарушения требований Федерального Закона от 30.03.1999          №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального Закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»,            СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»,        СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». Установлено, что:

-  проведена экспертиза № 3395 конфет «Кешью в шоколаде», дата изготовления - 09.11.2010, производитель ООО «Кондитерское предприятие «Суворовские конфеты» на соответствие требованиям Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю),                           СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». При проведении экспертизы установлено, что конфеты «Кешью в шоколаде» не соответствует по микробиологическим показателям наличие дрожжей (80 КОЕ/г) при допустимом уровне не более 50 КОЕ/г.

-  нарушаются требования технологической инструкции по производству конфет ГОСТ 4570-93: организуется вторичная переработка полуфабрикатов, не регламентированная технологической инструкцией изготовителя;

-  рецептуры вырабатываемых конфет по ГОСТ 4570-93, в нарушение требованиям ГОСТ не содержат информации о массовой доле жира, общего сахара, глазури;

-  срок годности по ГОСТ 4570-93, глазированных кондитерской глазурью, установлен 4 месяца и требует обоснования;

-     эксплуатация производственных цехов кондитерского предприятия ООО «Суворовские конфеты» осуществляется с нарушением требований нормативной документации: в цехе подготовки сырья к производству не созданы условия для проведения санитарной обработке сухофруктов (не оборудованы моечные ванны), не предусмотрен подвод воды для технологических нужд (варка сиропа) в цехе подготовки сырья к производству, в основных производственных цехах (цех №1, цех №2) не предусмотрен подвод холодной и горячей воды для санитарной обработки емкостного технологического оборудования, не оборудованы смывные краны. В моечных внутрицехового инвентаря, в цехе подготовки сырья в производству, на участке подготовки ореховых полуфабрикатов не оборудованы канализационные трапы. В моечных внутрицехового инвентаря не созданы условия для соблюдения режима санитарной обработки внутрицехового инвентаря: оборудована одна моечная ванна (при нормируемом количестве 3 ванны), присоединена к канализации без воздушного разрыва. Отмечены перебои подачи горячей воды к раковинам для рук в моечные производственного инвентаря;

-   не предусмотрены дезковрики у входа в производственные цеха;

-   не предприятии не оборудованы магнитоуловители в соответствии с требованиями нормативной документации для подготовки сухого сырья к производству;

-     не обеспечена грызунонепроницаемость склада готовой продукции: 09.11.2010 в складе обнаружены грызуны, мероприятия по дератизации ежемесячно не проводятся;

-     на территории предприятия не оборудована контейнерная площадка для сбора мусора, отсутствуют контейнеры с крышками;

-   11.11.2010 (14 час.) снят с производства полуфабрикат (инжирный сироп) в количестве 30 кг. с посторонними включениями;

-  11.11.2010 (12 час.) на предприятии неудовлетворительно осуществляется входной контроль сырья для производства конфет по ГОСТ 4570-93. В складе сырья допускается прием и хранение продовольственного сырья, предназначенного для производства кондитерских изделий, с нарушением требований нормативной документации: без сопроводительной документации (без деклараций о соответствии): сливы сушеные, производства Чили, миндаль без скорлупы в кожуре производства США, миндаль, производства США. Нарушаются требования к складированию сырья: хранение сахара организовано штабелями вплотную к стенам;

-     11.11.2010 (14 час.) арестовано 2 партии продовольственного сырья, предназначенного для производства конфет по ГОСТ 4570-93: сухофрукты – райские яблоки 225 кг., производство Китай (без достоверной информации на транспортной таре об изготовителе, дате изготовления и сроке годности, в транспортной таре с нарушением целостности), бразильский орех – 179,64 кг., производства Боливия (без достоверной информации на транспортной таре о дате изготовления и сроке годности);

-   упаковка готовой продукции – конфеты в ассортименте по ГОСТ 4570-93 – осуществляется в потребительскую тару с недостоверной информацией для потребителя о составе продукции: на коробках и этикетках конфет «абрикос в шоколаде с орехом» дата выработки 09.11.2010, «Чернослив в шоколаде с орехом» дата выработки 09.11.2010, «Лимон в желе» дата выработки 27.10.2010, «Кешью в шоколаде» дата выработки 09.11.2010 приведена недостоверная ссылка на наличие в составе кондитерской глазури лецитина Е 322 (фактически в состав глазури входит эмульгатор Е 476), на этикетке отсутствует информация о наличии в составе кондитерской глазури заменителя масла какао.

Управлением выдано предписание от 15.11.2010 №105/1-03 об устранении выявленных нарушений, срок исполнения: до 06.12.2010 – п.п.1,2,3,9,11,13 предписания, до 15.01.2011 – п.п.4,5,6,7,8,10,12 предписания.

  Все указанные нарушения в дальнейшем нашли свое отражение в акте проверки от 17.11.2010 № 383/03.

Поскольку в ходе проведения проверки выявлены нарушения санитарных норм и правил, вывод суда первой инстанции о правомерности вынесенного Управлением предписания об устранении выявленных нарушений от 15.11.2010 №105/1-03, является обоснованным.

В апелляционной жалобе заявитель ссылается на незаконность вынесенного предписания, так как оно выдано до оформления результатов проверки, что по мнению общества противоречит нормам Закона о защите.

Суд апелляционной инстанции данный довод не принимает во внимание, как основанный на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с положениями ч.3 ст.16 Закона о защите к акту проверки  прилагаются, кроме прочего, предписания об устранении выявленных нарушений. В силу ч.4 ст.16 данного нормативного акта акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

Таким образом из системного толкования названных норм следует, что предписание об устранении выявленных нарушений может выдаваться и ранее составления акта проверки.

Оснований, предусмотренных ст.20 Закона №294-ФЗ, для признания результатов проверки, изложенных в акте проверки от 17.11.2010 №383/03, недействительными не имеется.

  Кроме того выдача предписания в течении трех рабочих дней с момента обнаружения нарушений санитарного законодательства, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), нарушений законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг предусмотрена Административного регламента (зарегистрирован в Минюсте России 12.11.2007 №10459).

  Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда и не подтверждают неправильного применения судом норм материального и процессуального права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда отсутствуют.

В соответствии с положениями п.3, п.12 ч.1 ст.333.21 НК РФ государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы данной категории дел составляет 1 000 руб.

Так как заявителем по платежному поручению от 20.04.2011 №265 уплачена государственная пошлина в размере 2 000 руб., то ему подлежит возврату из федерального бюджета 1 000 руб., излишне уплаченной государственной пошлины.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Тульской области от 22.03.2011 по делу                           № А68-609/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.    Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Кондитерское предприятие «Суворовские конфеты» (301430, Тульская обл., г.Суворов, ул.Толстого, д.11, ИНН 7133026219, ОГРН 1077152000243) из федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 20.04.2011 №265.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий                                                                   О.Г. Тучкова

Судьи                                                                                                 А.Г. Дорошкова

        

                                                                                                 Г.Д. Игнашина

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2011 по делу n А09-159/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также