Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2011 по делу n А68-217/11. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 web: www.20aas.arbitr.ru; e-mail:20aas@ mail.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула Дело №А68-217/11 18 мая 2011 года Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 18 мая 2011 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дорошковой А.Г., судей Полынкиной Н.А. и Тучковой О.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шульгач И.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-1836/2011) общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на решение Арбитражного суда Тульской области от 24.03.2011 по делу №А68-217/11 (судья Рыжикова Н.А.), принятое по заявлению Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД по Тульской области к обществу с ограниченной ответственностью «Стройинвест» о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Потапов Н.А., доверенность от 20.01.2011 №23/15 от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом; установил:
Центр по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД по Тульской области (далее – административный орган) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – Общество) по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением арбитражного суда от 24.03.2011 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением Общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Полагает, что материалы дела не подтверждают фактическое осуществление обществом лицензируемого вида деятельности. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, 14.01.2011 сотрудниками ЦБППР и ИАЗ УВД по Тульской области была проведена проверка интернет-клуба ООО «Стройинвест», расположенного по адресу: Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 50, по вопросам соблюдения обязательных требований в области связи и лицензионных условий. Проверкой установлено, что в Интернет-клубе Общества осуществляется предоставление за плату доступа в сеть «Интернет» с нарушением лицензионных условий, предусмотренных лицензией № 77730 на оказание телематических услуг связи, а именно: не представлен договор о присоединении сетей электросвязи, у оператора связи отсутствуют документы, подтверждающие взаимодействие с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскные действия; отсутствуют сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи. На основании протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов административным органом в присутствии представителя ООО «Стройинвест» составлен протокол об административном правонарушении от 18.01.2011 № 143 (л.д.7), и материалы административного дела были направлены в Арбитражный суд Тульской области для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Решением суда Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде взыскания штрафа с юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности. Согласно ст. 29 Федерального закона Российской Федерации от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. В соответствии с п. 16 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий, утвержденных постановлением Правительства от 18.02.2005 № 87 (далее - Перечень), телематические услуги являются лицензируемым видом деятельности. ООО «Стройинвест» осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии на оказание телематических услуг связи № 77730, сроком действия с 27.07.2010 по 27.07.2015 (л.д.23). Согласно пункту 11 лицензионных условий лицензии № 77730 лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи. В силу п. 11 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства № от 18.02.2005 №87, необходимо представлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи. Пунктом 1 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (налоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного приказом Минсвязи РФ № 41 от 16.09.2008 предусмотрено, что оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования (далее - оператор связи), ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. Документы, подтверждающие предоставление в Россвязь сведений о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания отсутствуют. В силу ст. 60 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» источниками формирования резерва универсального обслуживания являются обязательные отчисления операторов сети связи общего пользования и иные не запрещенные законом источники. Согласно п. 2 ст. 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. В пункте 9 параграфа XVI «Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи» в качестве лицензионного условия значится условие – «обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий». Из пункта 9 лицензионных условий лицензии ООО «Стройинвест» № 77730 следует, что лицензиат обязан реализовать устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры к недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. Согласно пункту 4 ст. 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538 утверждены Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. В соответствии с п. 2 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных данным постановлением Правительства Российской Федерации, предусмотрено, что уполномоченными органами, осуществляющими взаимодействие с операторами связи при проведении в рамках оперативно-розыскной деятельности оперативно-розыскных мероприятий, связанных с использованием технических средств, в том числе в интересах других уполномоченных органов, являются органы Федеральной службы безопасности. В силу п. 4 Правил сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Пунктом 7 Правил предусмотрено, что ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом Федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств. План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган Федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и орган Федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи. В силу п. 10 Правил ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа Федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 данного Постановления, органа внутренних дел. Следовательно, мероприятия по реализации СОРМ на узле сети связи лицензиата должны быть организованы до начала осуществления предпринимательской деятельности. Материалами дела подтверждено, что до начала фактического оказания услуг связи оператором не разработан совместно с уполномоченными органами план мероприятий по внедрению технических средств. Исходя из изложенного, неисполнение Обществом пункта 9 лицензионных условий объективно установлен административным органом в ходе проверки. В силу п. 6 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного постановлением Правительства РФ №87 от 18.02.2005 года, соблюдение правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Правительством Российской Федерации, при присоединении сети передачи данных лицензиата к сети связи общего пользования, присоединении к сети передачи данных лицензиата других сетей связи, осуществлении пропуска и учета трафика в сети передачи данных лицензиата, пропуска и учета трафика от (на) сетей связи других операторов. Пунктом 8 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 N 161, предусмотрено, что присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключенных операторами сетей связи договоров о присоединении сетей электросвязи и с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами. Таким образом, присоединение одной сети электросвязи к другой сети электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключаемых операторами связи договоров о присоединении сетей электросвязи. Как следует из материалов дела, Общество осуществляет деятельность в области предоставления доступа к сети «Интренет» на территории Тульской области. Фактическое осуществление лицензионной деятельности подтверждено объяснением работника общества Деевой Ю.Ю. от 14.01.2011, объяснением посетителя интернет-клуба Потапова Н.А., получившего доступ к сети «Интернет». Согласно протоколу осмотра от 14.01.2011 имеющиеся в помещении клуба компьютеры находились в рабочем состоянии, подключены к сети «Интренет». Следовательно, Общество обязано было со дня оказания данных услуг заключить с оператором связи, договор на оказание услуг связи. Руководствуясь п. 4.1 ст. 206 п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Тульской области от 24.03.2011 года по делу №А68-217/11 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ. Председательствующий А.Г. Дорошкова
Судьи Н.А. Полынкина
О.Г. Тучкова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2011 по делу n А68-2558/10. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|