Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2008 по делу n А54-242/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 E-mail:20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело №А54-242/2008-С2 01 июля 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Полынкиной Н.А., Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №1 по Рязанской области (регистрационный №20АП-1753/2008) на решение Арбитражного суда Рязанской области от 19.03.08 (судья Грачев В.И.) по заявлению МП «Водоканал города Рязани» к Межрайонной ИФНС России №1 по Рязанской области о признании недействительными решений, при участии: от заявителя: Кравчук Е.А. – юрисконсульт (доверенность от 21.05.07 №101); от ответчика: Курганская Н.А. – гл. госналогинспектор (доверенность от 08.02.08 №03-21/19), Монетова Е.И. – гл.специалист-эксперт юротдела (доверенность от 09.01.08 №03-21/3); УСТАНОВИЛ:
Дело рассмотрено после перерыва, объявленного 25.06.08. Муниципальное предприятие «Водоканал города Рязани» (далее - МП «Водоканал города Рязани», Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России №1 по Рязанской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решений от 21.12.07 №900 и №901. По заявлениям налогоплательщика арбитражным судом возбуждены производства по двум делам: А54-242/2008 и А54-243/2008. Определением арбитражного суда от 11.02.08 в соответствии с положениями части 4 и 5 статьи 130 АПК РФ поименованные дела были объединены в одно производство и объединенному производству дел присвоен номер А54-242/2008. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 19.03.08 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей сторон, изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Предприятие 30 и 31 июля 2007 года представило в Инспекцию первичную декларацию за полугодие 2007 года (л.д.27 т.1) и уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за квартал 2007 года (л.д.27 т.4). В декабре 2007 года Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленных деклараций. В процессе проверки деклараций было выявлено налоговое правонарушение, заключающееся в необоснованном применении предприятием нулевой налоговой ставки по Закону Рязанской области от 26.11.03 85-ОЗ “О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области” (пункт 12 статьи 2 поименованного Закона). По мнению налогового органа, Предприятие необоснованно использовало нулевую налоговую ставку в отношении находящегося у него на балансе имущества, составляющего инженерную инфраструктуру жилищно-коммунального комплекса. По результатам проверки 21.12.07 налоговым органом были приняты два решения: №900 и №901. В соответствии с решением №900 от 21.12.07 налогоплательщику начислен налог на имущество в сумме 3 055 158 руб. и пени в сумме 226 842,5 руб. за его несвоевременную уплату. Согласно решению №901 от 21.12.07 налогоплательщику начислен налог на имущество в сумме 3 095 088 руб. и пени в сумме 146 499,1 руб. за несвоевременную уплату данного налога. Считая, что принятые Межрайонной инспекцией ФНС №1 по Рязанской области решения нарушают права и законные интересы налогоплательщика, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что имеющееся на балансе предприятия имущество (сети водоснабжения и водоотведения, насосные станции, очистные сооружения, лаборатории анализа питьевой воды и др.) составляют единый инженерный комплекс, являющийся составной частью инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, в связи с чем в соответствии с п.12 ст.2 Закона Рязанской области от 26.11.03 85-ОЗ применение налогоплательщиком нулевой налоговой ставки является правомерным. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом по следующим основаниям. В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В силу п.1 ст.21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Согласно ст.56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Статьей 373 НК РФ установлено, что плательщиками налога на имущество признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 374 НК РФ установлено, что объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В силу статьи 372 Налогового кодекса РФ налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 Кодекса, а также порядок и сроки уплаты налога. Пунктом 12 статьи 2 Закона Рязанской области от 26.11.03 85-ОЗ “О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области” предусмотрено, что нулевая налоговая ставка устанавливается для организаций, занимающихся ремонтом, содержанием, техническим обслуживанием жилищного фонда, в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Таким образом, исходя из буквального толкования указанной статьи, действующее законодательство о налогах и сборах связывает использование нулевой ставки по налогу на имущество с единовременным выполнением следующих условий: - организация - налогоплательщик должна заниматься ремонтом, содержанием, техническим обслуживанием жилищного фонда, - наличие у организации объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Согласно Градостроительному кодексу РФ в понятие “инженерная инфраструктура” включается комплекс сооружений и коммуникаций для оказания жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 163, к жилищно-коммунальным услугам относятся, в том числе, услуги водоснабжения и канализации (код 042200), услуги теплоснабжения (код 042400), услуги по электроснабжению (код 042100) и т. д. Из содержания пункта 3.1 Государственного стандарта “ГОСТ Р 51617 - 2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия” следует, что к жилищно-коммунальным услугам относятся: действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды. Как усматривается из материалов дела, заявителю передано на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, включающее в себя объекты жилищно-коммунального комплекса - водопроводные, канализационные и насосные станции с оборудованием и механизмами, артезианские скважины, трубопроводы, связанные непрерывным производственным циклом и представляющие собой единый технологический комплекс, что свидетельствует о наличии на балансе Предприятия объектов инженерной инфраструктуры. Между тем, при рассмотрении вопроса о возможности применения вышеуказанной льготы, необходимо также установить принадлежность налогоплательщика к организациям, занимающимся ремонтом, содержанием, техническим обслуживанием жилищного фонда. В соответствии со ст.19 гл.2 Жилищного Кодекса РФ жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. При этом к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры: комната (ст.16 ЖК РФ). В соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.03 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» техническое обслуживание включает в себя: - управление жилищным фондом; - техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций инженерных систем зданий; - санитарное содержание зданий и придомовой территории. Однако, как установлено судом, в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 устава муниципального предприятия, утвержденного решением Рязанского городского Совета от 12.02.04 №966, целью создания предприятия является водоснабжение через систему коммунального водоснабжения населения и организаций всех видов города Рязани и отведения от них сточных вод через систему коммунальной канализации. Для достижения поставленной цели предприятие осуществляет эксплуатацию систем коммунального водоснабжения и канализации, лабораторную деятельность по контролю за качеством воды на всех этапах производства, а также по контролю за состоянием отводимых сточных вод. Предприятие осуществляет ремонт, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальное строительство объектов и сооружений систем водоснабжения и водоотведения. Доказательств отнесения МП «Водоканал города Рязани» к организации, осуществляющей деятельность по ремонту, содержанию, техническому обслуживанию жилищного фонда, заявителем, в нарушение ст.65 АПК РФ, не представлено. Более того, как указывает само Предприятие, к такой организации оно не относится. На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу о том, что основания для применения льготы, предусмотренной пунктом 12 статьи 2 Закона Рязанской области от 26.11.03 85-ОЗ “О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области”, у Предприятия не имелось. Довод Предприятия о том, что при рассмотрении настоящего спора необходимо применить положения п.7 ст.3 НК РФ, отклоняется апелляционной инстанцией, поскольку в пункте 12 статьи 2 Закона Рязанской области от 26.11.03 85-ОЗ “О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области” не усматривается неустранимых сомнений, противоречивости и неясности, которые могли бы толковаться в пользу налогоплательщика.. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового решения. В соответствии с п.1 ст.110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей. В силу сказанного с Предприятия подлежат взысканию в пользу налогового органа расходы по уплате госпошлины в размере 1 000 руб. (платежное поручение от 31.03.08 №150). Руководствуясь ст.110, п.2 ст.269, п.4 ч.1 ст.270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение суда первой инстанции от 19.03.08 по делу №А54-242/2008-С2 отменить. В удовлетворении требования Муниципального предприятия «Водоканал города Рязани» о признании недействительными решений Межрайонной ИФНС России №1 по Рязанской области от 21.12.07 №900 и №901 отказать. Взыскать с МП «Водоканал города Рязани» (390006, г.Рязань, Касимовское шоссе, д.9) в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Рязанской области (390000, г.Рязань, Первомайский пр-т, д.15/21) расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 рублей. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Председательствующий Е.Н. Тимашкова Судьи Н.А.Полынкина
Г.Д.Игнашина Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2008 по делу n А09-1113/08-3. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|