Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2011 по делу n А09-7645/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1, [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тула

17 мая 2011 года

                               Дело № А09-7645/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  17 мая 2011 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи      Каструба М.В.,

судей                                               Дайнеко М.М.,

                                                        Сентюриной И.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Цукановой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ООО «Стройдело» к администрации Почепского района Брянской области, МО Почепский район Брянской области в лице Финансового управления администрации Почепского района, третье лицо: Финансовое управление Брянской области о взыскании 1 262 579 руб. 00 коп.,

при участии в судебном заседании до перерыва 12.05.2011:

от истца: Автушенко Е.Ю. – представителя по доверенности от 01.08.2010;

от администрации Почепского района Брянской области: Косякова А.Н. – представителя по доверенности № 1 от 04.08.2010;

от Финансового управления администрации Почепского района: Косякова А.Н. – представителя по доверенности № 1 от 11.05.2011;

от третьего лица: не явился, извещен надлежаще,

при участии в судебном заседании после перерыва 13.05.2011:

от лиц, участвующих в деле: не явились, извещены надлежаще,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Стройдело» (далее по тексту - ООО «Стройдело»), обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к администрации Почепского района Брянской области о взыскании 1 262 579 руб. 00 коп. долга.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 16 декабря 2010 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. С администрации Почепского района Брянской области в пользу ООО «Стройдело» взыскано 1 262 579 руб. 00 коп долга и 25 625 руб. 79 коп, расходов по уплате государственной пошлины.

Не согласившись с указанным судебным актом, ссылаясь на его  незаконность и необоснованность, администрация Почепского района Брянской области обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда изменить в части взыскания задолженности в полном объеме и принять новый судебный акт.

Определением от 03.03.2011 Двадцатый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела № А09-7645/2010 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции на основании части 6.1 статьи 268 АПК РФ.

В качестве второго ответчика по делу привлечено муниципальное образование Почепский район Брянской области в лице Финансового управления администрации Почепского района. Третьим лицом привлечено Финансовое управление Брянской области.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель администрации Почепского района Брянской области заявил ходатайство об отказе от апелляционной жалобы.

Суд отказал в удовлетворении заявленного ходатайства, поскольку суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению искового заявления ООО «Стройдело» по правилам первой инстанции.

До принятия судебного акта по делу истец уменьшил исковые требования. Просил взыскать с ответчика долг в сумме 1 022 114 руб. 00 коп. Судом апелляционной инстанции в порядке ст. 49 АПК РФ принято указанное уменьшение иска.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца поддержал уточненные исковые требования в полном объеме. Просил взыскать с МО Почепский район Брянской области в лице Финансового управления администрации Почепского района Брянской области долг в сумме 1 022 114 руб. 00 коп.

Представитель администрации Почепского района Брянской и Финансового управления администрации Почепского района Брянской области в судебном заседании апелляционной инстанции согласился с позицией истца и считал правильным взыскать задолженность в сумме 1 022 114 руб. 00 коп с МО Почепский район Брянской области в лице Финансового управления администрации Почепского района Брянской области.

Третье лицо, надлежащим образом уведомленное о дате и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явилось.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. ст. 123, 156, 266 АПК РФ в отсутствие третьего лица.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца и ответчика, оценив документы, имеющиеся в материалах дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В обоснование исковых требований истец ссылается на муниципальный контракт № 17 подписанный администрацией Почепского района Брянской области (заказчик) и ООО «Стройдело» (подрядчик) 24.09.2009, по условиям которого подрядчик принял на себя обязательство в соответствии с заданием заказчика выполнить ремонт МОУ ДОД «Детская школа искусств» г. Почеп (пункт 1.1 договора).

Общая стоимость работ в текущих ценах с НДС составляет 7 500 тыс. руб., в том числе НДС 1 144 тыс. руб.: лимит 2009 года – 5 049,758 тыс. руб., лимит 2010 года – 2 450,242 тыс. руб. Цена является твердой (пункты 2.1, 2.3 договора).

Согласно п. 3.1, 3.2 договора Оплата за фактически выполненные работы осуществляется заказчиком подрядчику согласно оформленным актам сдачи-приемки выполненных работ (Ф-2) и справки о стоимости выполненных работ (Ф-3). Оплата подрядчику производится после подписания акта выполненных работ и при поступлении денежных средств на лицевой счет заказчика.

Согласно разделу 4 договора подрядчик начинает работы на объекте со дня подписания контракта. Завершение работ на объекте: 10.12.2009 - по лимиту 2009 года, 1 квартал 2010 года - по лимиту 2010 года. Окончательным сроком работ является дата приемки выполненных работ.

Во исполнение принятых на себя обязательств истец выполнил, а заказчик принял работы по ремонту МОУ ДОД «Детская школа искусств» г. Почеп на общую сумму 6 071 872 руб. 00 коп., что подтверждается актами о приемки выполненных работ № 1 от октября 2009 года, № 2 от ноября 2009 года, № 3 от ноября 2009 года, № 4 от ноября 2009 года, № 5 от января 2010 года, справками о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от января 2010 года, № 1 от ноября 2009 года, актом сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2010 по 25.05.2010.

Платежными поручениями № 14 от 31.12.2009, № 20 от 31.12.2009,   № 13 от 31.12.2009 и № 588736 от 28.12.2010 заказчик произвел оплату работ в сумме 5 049 758 руб. 00 коп. Остаток долга составил 1 022 114 руб. 00 коп.

Согласно статье 763 ГК РФ подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

В силу статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) под государственными (муниципальными) нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами публичного образования за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности публичного образования в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, в том числе для реализации целевых программ.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Муниципальными заказчиками по муниципальному контракту могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (пункт 3 статьи 764 ГК РФ).

Как следует из муниципального контракта № 17 от 24.09.2009, администрация Почепского района Брянской области при его заключении действовала на основании Закона № 94-ФЗ, то есть выступала в роли муниципального заказчика. Предметом данного контракта согласовано проведение ремонта МОУ ДОД «Детская школа искусств» г. Почеп.

Таким образом, при заключении муниципального контракта № 17 от 24.09.2009 администрация Почепского района Брянской области (заказчик) действовала от имени и в интересах муниципального образования Почепский район Брянской области, поэтому должником по обязательствам, вытекающим из данного контракта, является названное публично-правовое образование. Кроме того МО Почепский район Брянской области является выгодоприобретателем по данному контракту, поскольку в результате его исполнения было произведено улучшение имущества муниципального образования.

Поскольку выполнение работ по ремонту объектов, находящихся в ведении МОУ ДОД «Детская школа искусств» г. Почеп, осуществлено для нужд МО Почепский район Брянской области, это определяет обязанность данного муниципального образования оплатить работы или обеспечить их оплату.

В связи с изложенным при исполнении муниципального контракта обязательство по оплате выполненных ООО «Стройдело» работ не может быть признано обязательством администрация Почепского района Брянской области, поскольку такое обязательство возникло у МО Почепский район Брянской области. При этом субсидиарная ответственность по оплате выполненных работ у МО Почепский район Брянской области с администрацией Почепского района Брянской области в данном случае не возникает, поскольку администрация Почепского района Брянской области является исполнительно-распорядительным органом публично-правового образования.

Таким образом, требование истца о взыскании долга по муниципальному контракту № 17 от 24.09.2009 в сумме 1 022 114 руб. подлежит удовлетворению за счет МО Почепский район Брянской области.

Взыскание денежных средств с публично-правового образования производится за счет казны данного образования, от которой выступает его финансовый орган, в данном случае Финансовое управление администрации Почепского района.

Таким образом, задолженность в сумме в сумме 1 022 114 руб. подлежит взысканию с МО Почепский район Брянской области в лице Финансового управления администрации Почепского района за счет муниципальной казны.

Оснований для взыскания задолженности с администрации Почепского района Брянской области не имеется, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении исковых требований к администрации.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующим в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны.

Согласно статье 333.21. Налогового кодекса Российской Федерации при цене иска 1 022 114 руб. 00 коп государственная пошлина, подлежащая уплате в доход федерального бюджета РФ составляет 23 221 руб. 14 коп.

Истец при подаче иска в суд по платежному поручению № 1694 от 01.10.2010 уплатил в доход федерального бюджета РФ 25 625 руб. 79 коп государственной пошлины.

Следовательно, истцу подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в размере 2 404 руб. 65 коп.

С ответчика МО Почепский район Брянской области в лице Финансового управления администрации Почепского района Брянской области за счет средств муниципальной казны в пользу истца подлежит взысканию 23 221 руб. 14 коп расходов по уплате государственной пошлины по иску.

Руководствуясь статьями 104, 110, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Брянской области от 16 декабря 2010 года по делу № А09-7645/2010 отменить.

Взыскать с МО Почепский район Брянской области в лице Финансового управления администрации Почепского района за счет средств муниципальной казны в пользу ООО «Стройдело» 1 022 114 руб. 00 коп долга и 23 221 руб. 14 коп, расходов по уплате государственной пошлины по иску.

В удовлетворении исковых требований ООО «Стройдело» к администрации Почепского района Брянской области отказать.

Возвратить ООО «Стройдело» из федерального бюджета 2 404 руб. 65 коп государственной пошлины уплаченной по иску.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий судья

           М.В. Каструба

Судьи

           М.М Дайнеко

           И.Г. Сентюрина

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2011 по делу n А62-1007/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также