Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2011 по делу n 23-4411/10А-3-219. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 21 апреля 2011 года Дело №23-4411/10А-3-219 Резолютивная часть постановления оглашена 18 апреля 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2011 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дорошковой А.Г., судей Стахановой В.Н. и Тучковой О.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шульгач И.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу отделения по Кировскому району Управления Федерального казначейства по Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 17.02.2011 по делу №А23-4411/10А-3-219 (судья Носова М.А.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы судебных приставов по Калужской области к отделению по Кировскому району Управления Федерального казначейства по Калужской области, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, войсковой части №40444, о признании незаконным действия, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Муратова Л.И. – начальник отдела правового обеспечения (доверенность от 17.12.2010 №192); от ответчика: Савецкий С.В. – зам. начальника юридического отдела (доверенность от 11.01.2011 №1-9/31); Тырина М.Н. – специалист-эксперт юридического отдела (доверенность от 06.04.2011 №1-9/77); от третьего лица: не явились, извещены надлежащим образом; установил: Управление Федеральной службы судебных приставов по Калужской области обратилось в арбитражный суд с заявлением к отделению по Кировскому району Управления Федерального казначейства по Калужской области о признании незаконным действий, выразившихся в возвращении письмом от 17.09.2010 №04-09/298 без исполнения постановления судебного пристава-исполнителя Кировского районного отдела УФССП по Калужской области от 11.12.2009 о взыскании исполнительского сбора. Решением суда от 17.02.2011 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным судебным актом, отделение по Кировскому району Управления Федерального казначейства по Калужской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Представители управления в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, а представитель службы судебных приставов просил оставить решение суда без изменения. Третье лицо своего представителя в судебное заседание не направило. Определение суда о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы 02.04.2011 размещено в сети Интернет на сайте Двадцатого арбитражного апелляционного суда. С учетом положений ч.6 ст. 123, ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица. Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа Калужского гарнизонного военного суда от 17.11.2009 № 001015449 об обязании командира войсковой части №40444 выплатить Герасимову С.Н. денежные средства для оплаты стоимости путевки судебным приставом-исполнителем Кировского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Калужской области Ивановой Е.В. в отношении должника возбуждено исполнительное производство №29/29/9688/8/2009 (постановление от 20.11.2009 -т.1, л.д.34). Так как должник в установленный срок исполнительный документ не исполнил, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от 11.11.2009 о взыскании с должника – в/ч 40444 исполнительского сбора в размере 5 000 руб., которое 12.01.2010 судебный пристав-исполнитель направил в отдел по Кировскому району Управления Федерального казначейства по Калужской области. 13.01.2010 оно было возвращено без исполнения ввиду того, что в силу пункта 1 статьи 241.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение актов по обращению на средства бюджетной системы Российской Федерации производится на основании исполнительных документов – исполнительных листов и приказов, к которым постановление судебного пристава – исполнителя не относится (т.1, л.д.47). Указанные действия были оспорены службой судебных приставов в арбитражном суде. Решением Арбитражного суда Калужской области от 23.04.2010 по делу №А23-464/10А-11-15, вступившим в законную силу, заявителю в удовлетворении требований было отказано. Постановлением от 09.04.2010 судебный пристав-исполнитель окончил исполнительное производство в связи с фактической выплатой взыскателю стоимости путевки (т.1, л.д.57), а вопрос о взыскании исполнительского сбора от 11.12.2009 было выделен в отдельное исполнительное производство №29/29/4268/8/2010. Данные постановления должнику направлены 14.04.2010. Определением от 30.07.2010 по обращению судебного пристава-исполнителя Калужский гарнизонный военный суд разъяснил решение от 13.10.2009 по делу №171/09, указав, что взыскание денежных средств по решению военного суда должно осуществляться с должника - войсковой части №40444 (т.1, л.д.14). Поскольку у должника отсутствуют расчетные счета в банках (т.1, л.д.49-56), 11.12.2009 постановление о взыскании исполнительского сбора от 16.09.2010 №9863 пристав направил для исполнения в отделение по Кировскому району Управления Федерального казначейства по Калужской области (т.1, л.д.74), но оно было возвращено без исполнения, о чем было направлено уведомление от 17.09.2010 №04-09/298 (т.1, л.д.17-18). В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. Указанные органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 названного Федерального закона, в порядке, установленном этим Федеральным законом и иными федеральными законами. При этом статьей 12 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» к числу исполнительных документов наряду с исполнительными листами судов и судебными приказами отнесены в том числе судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а также постановления судебного пристава-исполнителя. Пунктом 2 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных названным Кодексом. Как установлено пунктом 1 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения - должника, направляется для исполнения в орган Федерального казначейства. Исключение из этого правила предусматривает пункт 13 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который устанавливает, что в случае, если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрен внесудебный порядок исполнения требований исполнительных документов, в том числе постановлений судебного пристава о взыскании с должника исполнительского сбора. Судебный порядок их взыскания с бюджетных учреждений указанным законом не предусмотрен. Статьями 239, 242.1, 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обязательствам бюджетных учреждений производится по решению суда на основании направляемого в орган Федерального казначейства исполнительного листа, однако данные нормы не могут рассматриваться как устанавливающие судебный порядок взыскания с бюджетных учреждений исполнительского сбора, который согласно Федеральному закону от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» подлежит взысканию во внесудебном порядке на основании соответствующего исполнительного документа, каковым является постановление судебного пристава-исполнителя. Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 №31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», при неисполнении бюджетным учреждением в добровольном порядке постановления о наложении административного штрафа данное постановление обращается к исполнению и направляется судебному приставу-исполнителю, который в силу пункта 13 статьи 242.3, пункта 12 статьи 242.4, пункта 12 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет принудительное взыскание со счетов должника, открытых ему в учреждении Банка России или в иной кредитной организации. В случае отсутствия у бюджетного учреждения указанных счетов (учитывая, что нормы законодательства, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций, являются специальными по отношению к положениям главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) соответствующий исполнительный документ подлежит исполнению органом федерального казначейства в порядке, предусмотренном статьями 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Основания, препятствовавшие ранее исполнению исполнительного листа, устранены: определением военного гарнизонного суда от 30.07.2010 судебный акт разъяснен, должником по исполнительному производству о возмещении исполнительного сбора является войсковая часть №40444. Этот же должник указан в постановлении судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 11.12.2009, имеющем силу исполнительного документа. Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 17.02.2011 по делу №А23-4411/10А-3-219 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок. Председательствующий А.Г. Дорошкова
Судьи
В.Н. Стаханова
О.Г. Тучкова
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2011 по делу n А54-4503/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|