Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2011 по делу n А62-4926/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 02 марта 2011 года Дело №А62-4926/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2011 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Игнашиной Г.Д., судей Дорошковой А.Г., Полынкиной Н.А., по докладу судьи Игнашиной Г.Д., при ведении протокола секретарем судебного заседания Принеслик И.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 24.12.2010 по делу № А62-4926/2010 (судья Пузаненков Ю.А.) по заявлению администрации г. Смоленска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, 3-и лица: ООО «РСУ № 1 - Смоленск», ООО РСФ «Восход» о признании незаконными и отмене решений от 25.08.2010, предписания от 25.08.2010, при участии:
от заявителя: Белина С.Ю. по доверенности, от ответчика: не явились, извещены надлежаще, от 3-х лиц: не явились, извещены надлежаще,
УСТАНОВИЛ: дело рассмотрено после перерыва, объявленного в судебном заседании 22.02.2011. Администрация города Смоленска (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее - Управление) о признании незаконными решения от 25.08.2010 от 30.08.2010, предписания № 57-ГЗ-10 о прекращении нарушений законодательства в сфере размещения заказов от 25.08.2010, вынесенных по жалобе ООО РСФ «Восход», а также решения от 25.08.2010 за исх. № 3363/03 от 30.08.2010, вынесенного по жалобе ООО «РСУ № 1 - Смоленск». Решением суда первой инстанции от 24.12.2010 требования удовлетворены. Управление обжаловало решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Администрация возражала против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Как установлено судом, уполномоченным органом - отделом муниципального заказа Администрации города Смоленска проведен открытый аукцион № 105/10А на право заключения муниципального контракта по строительству напорной канализационной линии от КНС-4 по проспекту Гагарина, 21 в городе Смоленске. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 105/10А от 10.08.2010 ООО РСФ «Восход» и ООО «РСУ № 1 - Смоленск» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 3.4.1 аукционной документации, пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон), так как предложение участников размещения заказа не соответствует требованиям аукционной документации. Посчитав отказ Единой городской комиссии в допуске к участию в аукционе неправомерным, ООО РСФ «Восход» и ООО «РСУ № 1 - Смоленск» обратились с жалобами в Управление. По результатам проверок Управлением приняты решения по жалобе ООО РСФ «Восход» от 25.08.2010 за исх. № 3362/03 от 30.08.2010 и по жалобе ООО «РСУ № 1 - Смоленск» от 25.08.2010 за исх. № 3363/03 от 30.08.2010, которыми жалобы признаны обоснованными, и в действиях Единой городской комиссии, уполномоченного органа - отдела муниципального заказа Администрации, муниципального заказчика -Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации установлены нарушения требований пунктов 1 и 4 части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. В связи с принятым решением от 25.08.2010 за исх. № 3362/03 от 30.08.2010 заявителю выдано предписание № 57-ГЗ-10 о прекращении нарушений законодательства в сфере размещения заказов от 25.08.2010, которым Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации предписывалось устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов; отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе; привести аукционную документацию в соответствие с требованиями путем внесения изменений, исключающих нарушения части 2.1 статьи 34 данного Закона; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов. Не согласившись с указанными решениями и предписанием, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлениями о признании их недействительными. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. Как установлено судом, заявки участников размещения заказа - ООО РСФ «Восход» и ООО «РСУ № 1 - Смоленск» отклонены Единой городской комиссией по размещению муниципального заказа на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, пункта 3.4.1 документации об аукционе, так как предложения указанных участников размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе (нарушены требования по оформлению заявки, в частности: форма 4 приложения № 1 к заявке на участие в аукционе не содержит предложения по сроку гарантии качества выполняемых работ). В силу части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. На основании части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4, 4.2 -5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 названного Закона, включая требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости). Согласно пункту 3.4.1 документации об аукционе описание участниками размещения заказа поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части VI «Техническая часть документации об аукционе» и по форме «предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа». Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) должно соответствовать требованиям к техническим, функциональным, качественным и количественным характеристикам поставляемых товаров, выполняемых работ, оказания услуг, изложенным в технической части документации об аукционе, а также в информационной карте аукциона. Участник размещения заказа должен представить предложение (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров (сведения о качестве работ, услуг), составленное по установленной форме (Форма 4 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг, аукционной документации»), включающей в себя информацию о количественных показателях каждого вида работ, качественных, технических характеристиках выполняемых работ (оказываемых услуг), применяемых материалах, методах, способах выполнения работ (оказания услуг), соответствие требованиям результата работ (услуг), для определения соответствия предложения участника размещения заказа требованиям муниципального заказчика, установленным в технической части документации об аукционе, а также в информационной карте документации об аукционе. Часть III «Информационная карта аукциона» содержит информацию для данного конкретного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части II «Общие условия проведения аукциона». Пункт 8.7.1 части III Информационной карты аукциона содержит сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров (сведения о качестве работ, услуг): наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (по лоту); количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, услуг (по лоту); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (по лоту); требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг(по лоту), в том числе и информацию: требования к сроку гарантии качества на результаты работ: подрядчик гарантирует качество работ в течение 2-х (двух) лет со дня приемки работ. Гарантия качества работ распространяется на весь объем выполняемых работ по предмету аукциона. Таким образом, требования, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 22 Закона, в документации об аукционе соблюдены. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного Закона. В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона при несоответствии заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в конкурсе. Согласно пункту 3.4.1 документации об аукционе отсутствие предложения или неполный перечень требуемых характеристик является основанием для отклонения заявки участника размещения заказа от участия в аукционе. Как следует из материалов дела, Единая городская комиссия по размещению муниципального заказа при рассмотрении заявок на участие в аукционе установила, что форма 4 приложения № 1 к заявке на участие в аукционе участника размещения заказа - ООО РСФ «Восход» и ООО «РСУ № 1 - Смоленск» не содержала предложения по сроку гарантии качества выполняемых работ, в связи с чем заявка ООО РСФ «Восход» и ООО «РСУ № 1 - Смоленск» отклонена Единой городской комиссией по размещению муниципального заказа на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, пункта 3.4.1 документации об аукционе. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности недопуска к участию в размещении заказа ООО РСФ «Восход» и ООО «РСУ № 1 - Смоленск», вследствие чего правомерно признал недействительными оспариваемые решения Управления от 25.08.2010 за исх. №2 3362/03, исх. № 3363/03 от 30.08.2010 и предписание № 57-ГЗ-10 от 25.08.2010. Довод жалобы о том, что форма заявки не предусматривает возможности указания в ней предложений по сроку гарантии качества выполняемых работ отклоняется, так как названное обстоятельство в любом случае не освобождает участника размещения заказа от представления такой информации. Ссылка Управления на то обстоятельство, что ООО РСФ «Восход» и ООО «РСУ № 1 - Смоленск» должно быть отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п.1 ч.1 ст. 12 Закона, так как ими представлены противоречивые данные об ИНН, банковских реквизитах, фирменном наименовании, отклоняется. В настоящем случае, Администрация отказала в допуске ООО РСФ «Восход» и ООО «РСУ № 1 - Смоленск» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, пункта 3.4.1 документации об аукционе. Неуказание иных нарушений, допущенных указанными юридическими лицами при подаче заявок, не может быть расценено как нарушение заявителем антимонопольного законодательства, поскольку решение о не допуске к участию в аукциону принято на законных основаниях. Круг указанных оснований определяется Администрацией самостоятельно. Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводом суда первой инстанции о необоснованности вывода Управления о нарушении Администрацией положений части 2.1 статьи 34 Закона, выразившемся во включении в техническую часть аукционной документации требования к выполнению работ по разработке и погрузке грунта экскаваторами с емкостью ковша до 0,25 куб.м, перевозке грунта автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, засыпке траншей и котлованов бульдозерами мощностью 59 (80) кВт (л.с), что фактически устанавливает требования к производственным мощностям, технологическому оборудованию, необходимым для выполнения работ. Как следует из материалов дела, вышеуказанная информация включена в техническое задание документации об аукционе и включение ее обусловлено методикой расчёта сметной стоимости. Данное условие не включено в п. 3 документации об аукционе, которым установлены требования к участнику заказа, следовательно, оно не является требованием к участнику заказа и заявителем не нарушены требования части 2.1 статьи 34 Закона. Кроме того, указанные обстоятельства не являлись ни основанием, ни причиной недопуска к участию в аукционе кого-либо из подавших заявки лиц, в том числе и ООО РСФ «Восход» и ООО «РСУ № 1 - Смоленск». Доводы жалобы Управления в указанной части по названным основаниям отклоняются. Таким образом, судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 24.12.2010 по делу № А62-4926/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Г.Д. Игнашина Судьи Н.А. Полынкина
А.Г. Дорошкова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2011 по делу n А23-1600/09Б-17-97 . Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|