Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2011 по делу n А62-4786/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 www.20aas.arbitr.ru;
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула Дело №А62-4786/2010 24 февраля 2011 года Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2011 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 февраля 2011 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дорошковой А.Г., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шульгач И.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-321/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 30.11.2010 по делу №А62-4786/2010 (судья Печорина В.А.), принятое по заявлению администрации города Смоленска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Смоленская Дорожно-строительная компания», общество с ограниченной ответственностью «РСУ № 1 – Смоленск», общество с ограниченной ответственностью РСФ «Восход», о признании незаконными и отмене решений от 25.08.2010, предписания от 25.08.2010 №59-ГЗ-10, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Комиссаров И.В., доверенность от 29.09.2010 №1-5906; от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом; от третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом; УСТАНОВИЛ:
администрация города Смоленска (далее – администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений от 30.08.2010 № 3365/03, от 30.08.2010 № 3366/03 и предписания от 30.08.2010 № 59-ГЗ-10 Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Управление), принятых по результатам рассмотрения жалоб участников аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сносу аварийных муниципальных жилых домов в г. Смоленске. Определениями арбитражного суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Смоленская Дорожно-строительная компания», ООО «РСУ № 1 – Смоленск», ООО РСФ «Восход». Удовлетворив требования администрации частично, арбитражный суд решением от 30.11.2010 признал недействительными оспариваемые ненормативные правовые акты Управления в части выводов о нарушении п.1 ч.1 и ч.4 статьи 11, части 2.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ. Не согласившись с принятым судебным актом в этой части, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. В судебном заседании представитель администрации г. Смоленска просил апелляционную жалобу Управления оставить без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. ООО «СДСК» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия. Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежаще. Как следует из материалов дела, отделом муниципального заказа администрации города Смоленска назначен открытый аукцион № 115/10А на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по сносу аварийных муниципальных жилых домов в городе Смоленске в 2010 году, состоящий из трех лотов. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.08.2010 аукцион по всем лотам признан несостоявшимся в связи с тем, что только ООО «Смоленская Дорожно-строительная компания» признано участником размещения заказа, с которым подлежит заключению муниципальный контракт (т.1, л.д.95-98). Рассмотрев жалобы обществ «РСУ № 1 – Смоленск», «Восход», не допущенных к участию в аукционе, и осуществив внеплановую проверку соблюдения законодательства в сфере размещения муниципальных заказов, Управление приняло решения от 30.08.2010 № 3365/03 (т.1, л.д.107-114), от 30.08.2010 № 3366/03 (т.1, л.д.99-106), которыми действия единой городской комиссии, уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации города Смоленска, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Смоленска признаны неправомерными как нарушающие требования пункта 2 части 1 статьи 12, части 3 статьи 36, пункта 1 части 1 и части 4 статьи 11, части 2.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 30.08.2010 Управлением было выдано предписание № 59-ГЗ-10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (т.1, л.д.115-116). Частично удовлетворив требования заявителя об оспаривании названных актов, арбитражный суд правомерно руководствовался следующим. В силу пункта 1 статьи 32 Закона от 21.07.05 № 94-ФЗ под аукционом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 Закона. Согласно части 2.1 статьи 34 Закона от 21.07.05 № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за истечением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным Федеральным законом. Управление посчитало, что заказчиком и уполномоченным органом нарушены положения указанной правовой нормы, поскольку в техническую часть аукционной документации включены требования к выполнению работ по погрузке строительного мусора экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3 и перевозке грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 тонн, тем самым фактически установлены требования к производственным мощностям, технологическому оборудованию, необходимым для выполнения работ. Арбитражный суд правомерно не согласился с указанным выводом, исходя из следующего. Работы, связанные со сносом жилых домов, выполняются на основании договора подряда (муниципального контракта) В соответствии с пунктами 2, 3 ст. 709 Гражданского кодекса РФ цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. Цена работы может быть определена путем составления сметы. Согласно ч. 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Особенность выполнения рассматриваемых работ связана с тем, что они осуществляются за счет бюджетных средств, в данном случае составление сметы по свободной договорной цене исключается. При определении сметной стоимости строительства составление смет осуществляется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1. Положения, приведенные в Методике, применяются организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней, государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования. Пунктом 3.27 МДС 81-35.2004 предусмотрено, что при составлении сметной документации могут применяться различные методы определения стоимости: ресурсный, базисно-индексный, ресурсно-индексный, на основе объектов-аналогов. Из материалов дела следует, что по каждому дому, подлежащему сносу, (т.2, л.д.19-72) сметная стоимость работ определена в соответствии с территориальными единичными расценками (ТЕР), а также сметными нормативами ФСЦП 311 «Погрузочно-разгрузочные работы», ФСЦП 310 «Перевозка грузов автомобилями и тракторами». Такие виды работ, как «Мусор строительный с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3 погрузка», «Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10т работающими вне карьера (код 400052) расстояние перевозки 35 км; нормативное время пробега 2,125 час; класс груза 1» указаны в точном соответствии с ФСЦП 310 и ФСЦП 311. Следовательно, составление аукционной документации с указанием видов работ в соответствии со сметными нормативами обусловлено методикой определения сметной стоимости строительства и не является требованием, предъявляемым заказчиком и уполномоченным органом к производственным мощностям и технологическому оборудованию лиц, желающих принять участие в аукционе. Суд также учел, что рассматриваемая документация не предусматривает условие, предъявляющее требование каждому участнику представить доказательства владения (на праве собственности, ином вещном праве) конкретным видом оборудования, транспортным средством и др. Довод Управления о том, что включение в предмет аукциона в пределах одного лота работ, связанных непосредственно с обрушением зданий, и работ по сбору и транспортировке мусора, как технологически между собой не связанных, привело к «укрупнению» лотов и, соответственно, ограничило круг хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, отклоняется в силу следующего. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целью этого Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Закона при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно ч. 2.1, 3 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона. Исходя из указанной нормы, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой. В данном случае суд, исследуя и оценивая материалы дела, обоснованно исходил из того, что заказчик разработал документацию с учетом своих потребностей. Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части (в данном случае по конкретным видам работ). Таким образом, размещение в одном лоте работ, связанных с обрушением зданий и работ по сбору и транспортировке мусора не противоречит законодательству о размещении заказов. Управлением не опровергнуто требование аукционной документации, согласно которому работы по погрузке и перевозке строительного мусора требуют наличие у исполнителя лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов первого-четвертого класса опасности (п.74 ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 №128-ФЗ). Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом МПР от 02.12.2002 №786, мусор строительный от разборки здания (код 91200601 01 004) относится к отходам четвертого класса опасности. Согласно технической части аукционной документации при сносе аварийных муниципальных жилых домов необходимо выполнить погрузку строительного мусора экскаваторами и перевозку автомобилями-самосвалами. С учетом изложенного суд правомерно удовлетворил требования администрации об оспаривании ненормативных актов Управления в части признания в действиях муниципального заказчика нарушений п.1 ч.1 и ч.4 ст. 11, ч.2.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ. Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 30.11.2010 по делу №А62-4786/2010 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий А.Г. Дорошкова Судьи
Н.В.Еремичева
В.Н. Стаханова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2011 по делу n А62-4818/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|