Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2010 по делу n А54-2925/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 13 декабря 2010 года Дело № А54-2925/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2010 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 декабря 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тиминской О.А. судей Дорошковой А.Г., Тимашковой Е.Н., по докладу судьи Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шишкиной Л.Д., рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 24.09.2010 по делу № А54-2925/2010 (судья Белов Н.В.), принятое по заявлению ООО «ТНК-Смазочные материалы» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Рязанской области о признании недействительным решения от 17.03.2010 №10-14/564, при участии в судебном заседании: от заявителя: Лукашова Ю.В. – представитель по доверенности от 02.06.2010 №Д-273/10, от ответчика: Монетова Е.И. – заместитель начальника юридического отдела по доверенности от 15.07.2010 №03-21/44, Воловодова Е.В. – главный госналогинспектор по доверенности от 15.07.2010 №03-21/43, установил: общество с ограниченной ответственностью «ТНК - Смазочные материалы» (далее - Общество, ООО «ТНК-Смазочные материалы») обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России №1 по Рязанской области (далее - МРИФНС № 1 по Рязанской области, Инспекция, налоговый орган) от 17.03.2010 № 10-14/564 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением суда от 24.09.2010 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав объяснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта исходя из следующего. Судом установлено, что ООО «ТНК - Смазочные материалы» представило в налоговый орган декларацию за 3 квартал 2009 года по НДС по налоговой ставке 0 процентов (т. 1, л.д. 20-29). По данным налоговой декларации, обороты по реализации экспорта составили 146735482 руб. Налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты по операциям при реализации товаров (работ, услуг), применение налоговой ставки 0% по которым подтверждено в размере 19084857 руб. как сумма налога, уплаченная с авансов и предоплаты, засчитываемая в налоговом периоде при реализации товаров в Республику Беларусь, обоснованность применения налоговой ставки 0 % по которым подтверждена. На основании указанной декларации и документов, представленных для подтверждения права на применение ставки 0% налоговой инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка. В ходе проверки было установлена необоснованность применения обществом в завышенных размерах налоговых вычетов в сумме 1230485 руб. с доначислением суммы НДС в размере 78209 руб. по неподтвержденному экспорту, а всего 1308694 руб. По результатам проверки 02.02.2010 составлен акт № 10-14/4960, и принято решение № 10-14/564 от 17.03.2010, согласно которому в привлечении ООО «ТНК - Смазочные материалы» за совершение налогового правонарушения отказано, при этом предложено уплатить НДС в размере 1308694 руб. Налоговый орган пришел к такому выводу в связи с тем, что указанные обществом в журнале регистрации выставленных счетов-фактур, предъявленных в налоговую инспекцию, не соответствуют номерам счетов-фактур, указанных в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, то есть в заявлениях о ввозе указаны счета-фактуры, не зарегистрированные в налоговом органе. По мнению МРИ ФНС № 1 по Рязанской области, Обществом не соблюдена процедура регистрации счетов-фактур на отгрузку товаров на экспорт в налоговом органе по месту учета, что не позволяет подтвердить принятия покупателями (предприятиями Белоруссии) именно тех товаров, которые указаны в счетах-фактурах, зарегистрированных в налоговой инспекции и представленных обществом в составе пакета документов за 3 квартал 2009 года. Поданная обществом жалоба оставлена Управлением ФНС по Рязанской области без удовлетворения. Не согласившись с вынесенным решением налогового органа, ООО «ТНК - Смазочные материалы» обратилось в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правильно руководствовался пп.1 п.1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено применение ставки 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. В соответствии с частью 1 стать 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные Кодексом налоговые вычеты. В силу статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров. Порядок подтверждения права на получение возмещения суммы налога с применением налоговой ставки 0 процентов в отношении товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, определяется Правительством Российской Федерации (п.11 ст. 165 НК РФ). В рамках взаимной торговли с Республикой Беларусь порядок взимания косвенных налогов при совершении операций по экспорту подакцизных товаров с 01.01.2005 регулируется Соглашением от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказания услуг" и утвержденным Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерации и Республикой Беларусь. Согласно статье 3 Соглашения при ввозе товаров с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны косвенные налоги взимаются в стране ввоза товаров. Пунктами 2, 3 раздела 2 Положения предусмотрено, что для обоснования применения нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения) акцизов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера: - договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; - выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика. - третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства); - копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара; - иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон. Документы, предусмотренные пунктом 2 настоящего раздела, представляются в налоговые органы в течение 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «ТНК - Смазочные материалы» (Российская Федерация) (Продавец) заключило с покупателями следующие контракты: - № 02/416/08 от 15.12.2008 с обществом с дополнительной ответственностью "Боникс Авто" (Республика Беларусь) на поставку смазочных материалов; - № 02/416/08 от 15.12.2008 с обществом с ограниченной ответственностью "Энергоопт" (Республика Беларусь) на поставку смазочных материалов; - № 02/414/08 от 15.12.2008 с обществом с ограниченной ответственностью "Белинвестторг" на поставку смазочных материалов. В данном случае Инспекция не оспаривает факт представления Обществом всех документов, предусмотренных пунктом 2 раздела II указанного Положения и пунктом 1 статьи 165 НК РФ, но указывает на противоречивость содержащихся в них сведений, а именно: указанные в журнале регистрации выставленных счетов-фактур и представленные налогоплательщиком в Инспекцию, не соответствует номерам счетов-фактур, указанным в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Согласно общепринятой практике взаимоотношений при отгрузке товара в Республику Беларусь оформляются 2 счета-фактуры, один из которых - коммерческий -представляется в таможню вместе с грузом и отгрузочными документами, номер которого проставляется в графе 44 под номером 4, другой направляется покупателю после проставления на нем отметки налогового органа страны продавца. Оформление коммерческого документа - счета-фактуры (инвойса) - обусловлено требованиями п.п.29 п.1 статьи 11 Таможенного Кодекса Российской Федерации для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу. Также при экспорте товаров в Республику Беларусь Обществом оформляется счет-фактура в соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 г.), который после проставления отметки Межрайонной ИФНС по Рязанской области направляется покупателю. Согласно механизму, установленному в Положении, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов оформляет покупатель, и после отметки налогового органа страны покупателя об уплате косвенных налогов направляет заявление продавцу (экспортеру). Согласно порядку оформления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в графе 9 должны быть отражены номер и дата счета-фактуры. Однако, не уточнено, какого счета-фактуры: - коммерческого или с отметкой налогового органа страны продавца. Все заявления, представленные Обществом в Инспекцию, имеют отметку налогового органа Республики Беларусь, т.е. уплата косвенных налогов в полном объеме покупателем подтверждена налоговым органом. Ни Налоговый кодекс, ни Соглашение не содержат в качестве обязательного условие об указании в заявлениях на ввоз товаров и уплате косвенных налогов счетов-фактур, зарегистрированных в налоговом органе страны продавца. Таким образом, вывод Инспекции о том, что Обществом не соблюдена процедура регистрации счетов-фактур на отгрузку товара на экспорт в налоговом органе по месту учета, является несостоятельным. Нельзя признать обоснованным и вывод Инспекции о невозможности идентифицировать сделки, исходя из представленных документов. Внизу каждого счета-фактуры имеется ссылка на номер накладной. Такой же номер имеет и счет-фактура, указанная в заявлении о ввозе и ГТД. В частности, счет-фактура № 1800006753 от 14.05.2009 зарегистрирован в Инспекции. На нем внизу имеется ссылка: «накладная: № 800011120». Такой же номер имеет счет-фактура № 800011120 от 14.05.2009. Этот же номер указан в заявлении о ввозе № 4791 от 23.06.09. И так по всем представленным счетам-фактурам. Сопоставлением данных (наименование товара, номенклатура, количество, сумма и т.п.), указанных в счетах-фактурах, зарегистрированных в Инспекции, и данных в соответствующих счетах-фактурах, указанных в заявлениях о ввозе, можно определить какие из них имеют отношение к той или иной поставке. Таким образом, суд первой инстанции правильно отметил, что материалами дела подтвержден факт уплаты косвенных налогов в полном объеме, о чем в заявлениях о ввозе имеется соответствующая отметка налогового органа Республики Беларусь, а представленные налогоплательщиком документы позволяют полностью идентифицировать сделки (поставки продукции на экспорт). Кроме того, счета-фактуры, зарегистрированные в Инспекции, были направлены в адрес Покупателей. Следовательно, суд сделал правомерный вывод о том, что представленные Обществом документы в обоснование правомерности применения налоговой ставки 0% и соответствующих налоговых вычетов являются достоверными, непротиворечивыми, а содержащиеся в них сведения подтверждают реальность хозяйственных операций и иные обстоятельства, с которыми Кодекс связывает право налогоплательщика на налоговые вычеты и получение возмещения. Ссылка Инспекции на судебную практику, в том числе постановление ФАС ЦО по делу №А48-1610/08-8, несостоятельна, поскольку оно принято по иным, отличным от настоящего дела обстоятельствам. Указание на нарушение Обществом п.6 раздела 1 Положения также неправомерно. В вышеназванном постановлении ФАС ЦО суд делает вывод о несоблюдении налогоплательщиком процедуры регистрации счетов-фактур в налоговом органе по месту учета, поскольку отметка о регистрации произведена намного позднее установленного срока представления этих документов контрагентом налогоплательщика налоговым органам Республики Беларусь, что не позволят подтвердить, что белорусский покупатель принял на учет именно те товары, которые указаны в счетах-фактурах, представленных налогоплательщиком. Однако в рассматриваемой ситуации указанных нарушений допущено не было. Так, по счету-фактуру № 1800006753 от 14.05.2009: зарегистрирована в Инспекции 28.05.2009; заявление о ввозе по данной поставке представлено белорусским покупателем - ООО «Боникс Авто» - в белорусский налоговый орган 19.06.2009; согласно отметке белорусского налогового органа от 23.06.2009 белорусским покупателем уплачен косвенный налог. В этой связи на дату подачи заявления в белорусский налоговый орган и дату подтверждения уплаты косвенного налога имелась отметка на счете-фактуре №180006753 о его регистрации российским налоговым органом. Аналогично по всем счетам-фактурам. В материалах дела имеются почтовые квитанции DHL об отправке зарегистрированных в Инспекции счетов-фактур в адрес белорусских покупателей и их письма о получении этих счетов-фактур. Как неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ, положения статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, регулируя порядок возмещения Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2010 по делу n А68-5548/10. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|