Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2010 по делу n А54-2925/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

13 декабря 2010 года

                                                  Дело № А54-2925/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 декабря 2010 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего      Тиминской О.А.

судей                                      Дорошковой А.Г., Тимашковой Е.Н.,

по докладу судьи                  Тиминской О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шишкиной Л.Д.,

рассмотрев апелляционную жалобу

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Рязанской области

на решение Арбитражного суда Рязанской области

от 24.09.2010  по делу №  А54-2925/2010 (судья Белов Н.В.), принятое

по заявлению ООО «ТНК-Смазочные материалы»

к   Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Рязанской области

о признании недействительным решения от 17.03.2010 №10-14/564,

при участии в судебном заседании:

от заявителя:  Лукашова Ю.В. – представитель по доверенности от 02.06.2010 №Д-273/10,

от ответчика: Монетова Е.И. – заместитель начальника юридического отдела по доверенности от 15.07.2010 №03-21/44, Воловодова Е.В. – главный госналогинспектор по доверенности от 15.07.2010 №03-21/43,

                                                                   установил:

общество с ограниченной ответственностью «ТНК - Смазочные материалы» (далее - Общество, ООО «ТНК-Смазочные материалы») обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России №1 по Рязанской области (далее - МРИФНС № 1 по Рязанской области, Инспекция, налоговый орган) от 17.03.2010 № 10-14/564 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением суда от 24.09.2010  заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав объяснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта  исходя из следующего.

Судом установлено, что ООО «ТНК - Смазочные материалы» представило в налоговый орган декларацию за 3 квартал 2009 года по НДС по налоговой ставке 0 процентов (т. 1, л.д. 20-29). По данным налоговой декларации, обороты по реализации экспорта составили 146735482 руб. Налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты по операциям при реализации товаров (работ, услуг), применение налоговой ставки 0% по которым подтверждено в размере 19084857 руб. как сумма налога, уплаченная с авансов и предоплаты, засчитываемая в налоговом периоде при реализации товаров в Республику Беларусь, обоснованность применения налоговой ставки 0 % по которым подтверждена.

На основании указанной декларации и документов, представленных для подтверждения права на применение ставки 0% налоговой инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка.

В ходе проверки было установлена необоснованность применения обществом в завышенных размерах налоговых вычетов в сумме 1230485 руб. с доначислением суммы НДС в размере 78209 руб. по неподтвержденному экспорту, а всего 1308694 руб.

По результатам проверки 02.02.2010 составлен акт № 10-14/4960, и принято решение № 10-14/564 от 17.03.2010, согласно которому в привлечении ООО «ТНК - Смазочные материалы» за совершение налогового правонарушения отказано, при этом  предложено уплатить НДС в размере 1308694 руб.

Налоговый орган пришел к такому выводу в связи с тем, что указанные обществом в журнале регистрации выставленных счетов-фактур, предъявленных в налоговую инспекцию, не соответствуют номерам счетов-фактур, указанных в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, то есть в заявлениях о ввозе указаны счета-фактуры, не зарегистрированные в налоговом органе.

По мнению МРИ ФНС № 1 по Рязанской области, Обществом не соблюдена процедура регистрации счетов-фактур на отгрузку товаров на экспорт в налоговом органе по месту учета, что не позволяет подтвердить принятия покупателями (предприятиями Белоруссии) именно тех товаров, которые указаны в счетах-фактурах, зарегистрированных в налоговой инспекции и представленных обществом в составе пакета документов за 3 квартал 2009 года.

Поданная обществом жалоба оставлена Управлением ФНС по Рязанской области без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным решением налогового органа, ООО «ТНК - Смазочные материалы» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правильно руководствовался пп.1 п.1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено применение ставки 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

В соответствии с частью 1 стать 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные Кодексом налоговые вычеты.

В силу статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров.

Порядок подтверждения права на получение возмещения суммы налога с применением налоговой ставки 0 процентов в отношении товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, определяется Правительством Российской Федерации (п.11 ст. 165 НК РФ).

В рамках взаимной торговли с Республикой Беларусь порядок взимания косвенных налогов при совершении операций по экспорту подакцизных товаров с 01.01.2005 регулируется Соглашением от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказания услуг" и утвержденным Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерации и Республикой Беларусь.

Согласно статье 3 Соглашения при ввозе товаров с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны косвенные налоги взимаются в стране ввоза товаров.

Пунктами 2, 3 раздела 2 Положения предусмотрено, что для обоснования применения нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения) акцизов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:

- договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;

- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика.

- третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства);

- копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;

- иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.

Документы, предусмотренные пунктом 2 настоящего раздела, представляются в налоговые органы в течение 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «ТНК - Смазочные материалы» (Российская Федерация) (Продавец) заключило с покупателями следующие контракты:

- № 02/416/08 от 15.12.2008 с обществом с дополнительной ответственностью "Боникс Авто" (Республика Беларусь) на поставку смазочных материалов;

- № 02/416/08 от 15.12.2008 с обществом с ограниченной ответственностью "Энергоопт" (Республика Беларусь) на поставку смазочных материалов;

- № 02/414/08 от 15.12.2008 с обществом с ограниченной ответственностью "Белинвестторг" на поставку смазочных материалов.

В данном случае Инспекция не оспаривает факт представления Обществом всех документов, предусмотренных пунктом 2 раздела II указанного Положения и пунктом 1 статьи 165 НК РФ, но указывает на противоречивость содержащихся в них сведений, а именно: указанные в журнале регистрации выставленных счетов-фактур и представленные налогоплательщиком в Инспекцию, не соответствует номерам счетов-фактур, указанным в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Согласно общепринятой практике взаимоотношений при отгрузке товара в Республику Беларусь оформляются 2 счета-фактуры, один из которых - коммерческий -представляется в таможню вместе с грузом и отгрузочными документами, номер которого проставляется в графе 44 под номером 4, другой направляется покупателю после проставления на нем отметки налогового органа страны продавца.

Оформление коммерческого документа - счета-фактуры (инвойса) - обусловлено требованиями п.п.29 п.1 статьи 11 Таможенного Кодекса Российской Федерации для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу.

Также при экспорте товаров в Республику Беларусь Обществом оформляется счет-фактура в соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 г.), который после проставления отметки Межрайонной ИФНС по Рязанской области направляется покупателю.

Согласно механизму, установленному в Положении, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов оформляет покупатель, и после отметки налогового органа страны покупателя об уплате косвенных налогов направляет заявление продавцу (экспортеру).

Согласно порядку оформления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в графе 9 должны быть отражены номер и дата счета-фактуры. Однако, не уточнено, какого счета-фактуры: - коммерческого или с отметкой налогового органа страны продавца.

Все заявления, представленные Обществом в Инспекцию, имеют отметку налогового органа Республики Беларусь, т.е. уплата косвенных налогов в полном объеме покупателем подтверждена налоговым органом. Ни Налоговый кодекс, ни Соглашение не содержат в качестве обязательного условие об указании в заявлениях на ввоз товаров и уплате косвенных налогов счетов-фактур, зарегистрированных в налоговом органе страны продавца.

Таким образом, вывод Инспекции о том, что Обществом не соблюдена процедура регистрации счетов-фактур на отгрузку товара на экспорт в налоговом органе по месту учета, является несостоятельным.

Нельзя признать обоснованным и вывод Инспекции о невозможности идентифицировать сделки, исходя из представленных документов. Внизу каждого счета-фактуры имеется ссылка на номер накладной. Такой же номер имеет и счет-фактура, указанная в заявлении о ввозе и ГТД.

В частности, счет-фактура № 1800006753 от 14.05.2009 зарегистрирован в Инспекции. На нем внизу имеется ссылка: «накладная: № 800011120». Такой же номер имеет счет-фактура № 800011120 от 14.05.2009. Этот же номер указан в заявлении о ввозе № 4791 от 23.06.09. И так по всем представленным счетам-фактурам.

Сопоставлением данных (наименование товара, номенклатура, количество, сумма и т.п.), указанных в счетах-фактурах, зарегистрированных в Инспекции, и данных в соответствующих счетах-фактурах, указанных в заявлениях о ввозе, можно определить какие из них имеют отношение к той или иной поставке.

Таким образом, суд первой инстанции правильно отметил,  что материалами дела подтвержден факт уплаты косвенных налогов в полном объеме, о чем в заявлениях о ввозе имеется соответствующая отметка налогового органа Республики Беларусь, а представленные налогоплательщиком документы позволяют полностью идентифицировать сделки (поставки продукции на экспорт). Кроме того, счета-фактуры, зарегистрированные в Инспекции, были направлены в адрес Покупателей.

Следовательно, суд сделал правомерный вывод о том, что представленные Обществом документы в обоснование правомерности применения налоговой ставки 0% и соответствующих налоговых вычетов являются достоверными, непротиворечивыми, а содержащиеся в них сведения подтверждают реальность хозяйственных операций и иные обстоятельства, с которыми Кодекс связывает право налогоплательщика на налоговые вычеты и получение возмещения.

Ссылка Инспекции на судебную практику, в том числе постановление ФАС ЦО по делу №А48-1610/08-8, несостоятельна, поскольку оно принято по иным, отличным от настоящего дела обстоятельствам.

Указание на нарушение Обществом п.6 раздела 1 Положения также неправомерно. В вышеназванном постановлении ФАС ЦО суд делает вывод о несоблюдении налогоплательщиком процедуры регистрации счетов-фактур в налоговом органе по месту учета, поскольку отметка о регистрации произведена намного позднее установленного срока  представления  этих  документов  контрагентом   налогоплательщика налоговым  органам Республики Беларусь, что не позволят подтвердить, что белорусский покупатель принял на учет именно те товары, которые указаны в счетах-фактурах, представленных налогоплательщиком.

Однако в рассматриваемой ситуации указанных нарушений допущено не было.    Так, по счету-фактуру № 1800006753 от 14.05.2009: зарегистрирована в Инспекции 28.05.2009; заявление о ввозе по данной поставке представлено белорусским покупателем - ООО «Боникс Авто» - в белорусский налоговый орган 19.06.2009; согласно отметке белорусского налогового органа от 23.06.2009 белорусским покупателем уплачен косвенный налог. В этой связи  на дату подачи заявления в белорусский налоговый орган и дату подтверждения уплаты косвенного налога имелась отметка на счете-фактуре №180006753 о его регистрации российским налоговым органом.

Аналогично  по всем счетам-фактурам.

В материалах дела имеются почтовые квитанции DHL об отправке зарегистрированных в Инспекции счетов-фактур в адрес белорусских покупателей и их письма о получении этих счетов-фактур.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ, положения статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, регулируя порядок возмещения

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2010 по делу n А68-5548/10. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также