Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 по делу n А68-5432/10. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула 07 декабря 2010 года Дело № А68-5432/10 Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2010 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 декабря 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тучковой О.Г., судей Полынкиной Н.А., Игнашиной Г.Д., по докладу судьи Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 20.09.2010 по делу №А68-5432/10 (судья Андреева Е.В.), принятое по заявлению ИП Соболевой Е.И. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области о признании незаконным и отмене постановления от 27.05.2010 №1618 о привлечении к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ, при участии: от заявителя: не явились, извещены надлежаще, от ответчика: Сибиревой М.П.– представителя по доверенности от 09.08.2010 № 5750, УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Соболева Елена Ивановна (далее – заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Тульской области (далее – Управление, ответчик) от 27.05.2010 №1618 о привлечении ИП Соболевой Е.И. к административной ответственности по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Тульской области от 20.09.2010 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в апелляционную инстанцию с жалобой. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Судом установлено, что в Управление 04.05.2010 поступил письменный запрос прокуратуры Привокзального района г.Тулы от 01.05.2010 № 7-22-10 о выделении специалиста для проведениЯ проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в летнем кафе индивидуального предпринимателя Соболевой Е.И., расположенном по адресу: г.Тула, пр.Ленина, д.104. Комиссией в составе помощника прокурора и специалиста Управления была осуществлена проверка летнего кафе ИП Соболевой Е.И., по результатам которой составлен акт от 13.05.2010. Управлением в присутствии предпринимателя Соболевой Е.И. был составлен протокол об административном правонарушении от 17.05.2010 № 86/03 по ст.6.6 КоАП РФ, из которого следует, что 13.05.2010 был выявлен факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно: в летнем кафе ИП Соболевой Е.И., расположенном по адресу: г.Тула, пр.Ленина, д.104, находились пищевые продукты без документов, подтверждающих качество и безопасность: хот-дог 5 шт. по 180 гр, бутерброды с селедкой 10 шт. по 100 гр, чебуреки 4 шт. по 150 гр; маркировочный ярлык с указанием срока годности продукции на креветки (3 упаковки по 100 гр) не был сохранен до полного использования продукта. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении Управление вынесло постановление от 17.05.2010 №1618 о назначении предпринимателю Соболевой Е.И. административного наказания по ст.6.6 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб. Считая данное постановление незаконным, ИП Соболева Е.И. обратилась с заявлением в суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что проверка в отношении ИП Соболевой Е.И. проведена с грубым нарушением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ). Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Как следует из материалов дела, проверка от 13.05.2010 была осуществлена на основании обращения в прокуратуру Привокзального района г. Тулы директора Тульского филиала Российской правовой академии от 05.05.2010 № 1/187, между тем запрос прокуратуры Привокзального района г. Тулы о выделении специалиста для проведения совместной проверки поступил в Управление Роспотребнадзора по Тульской области 04.05.2010, то есть раньше, чем появился повод для проверки ИП Соболевой Е.И. По результатам совместной проверки Управления Роспотребнадзора по Тульской области и прокурора Привокзального района г. Тулы Управлением составлен акт проверки от 13.05.2010, в котором указано, что проверка проводилась комиссией в составе помощника прокурора Привокзального района г. Тулы Трифанова Д.М. и специалиста-эксперта отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Тульской области Шорниковой В.С. Вместе с тем, в акте проверки подпись помощника прокурора Привокзального района г. Тулы отсутствует. Кроме того, в письме-вызове № 3240 о назначении времени и месте составления протокола об административном правонарушении указано, что 13.05.2010 Управлением Роспотребнадзора осуществлена внеплановая проверка летнего кафе ИП Соболевой Е.И. (т.1, л.д.25-26). Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал совместную проверку от 13.05.2010 внеплановой выездной проверкой. Следовательно, довод апелляционной жалобы о том, что проверка в отношении предпринимателя проводилась не в рамках Федерального закона № 294-ФЗ, а в рамках КоАП РФ и прокурорского надзора, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о проведении внеплановой проверки. Статьей 3 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрены принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе: проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц; недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом в ч. 2 ст. 16 Закона о защите прав при осуществлении контроля (надзора) непосредственно предусмотрено, что в акте проверки указываются подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. Как следует из материалов дела, в акте проверки подпись помощника прокурора Привокзального района г. Тулы отсутствует. В силу требований п.1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Как следует из материалов дела, распоряжения о проведении проверки ИП Соболевой Е.И. Управлением с назначением лица, которое будет проводить проверку, не выносилось. Документально распоряжение о направлении на проверку руководителем Управления не оформлялось, документов о направлении на проверку специалиста, с указанием предмета проверки, руководителем Управления не составлялось. Исходя из пунктов 8 - 14 статьи 10 и пункта 1 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ проверка может быть проведена на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки, согласованного с органами прокуратуры. Доказательств издания такого распоряжения или приказа руководителя проверяющего органа, а также согласования проверки с прокуратурой не представлено. В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: ч. 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), ч. 12 ст. 9, п. 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) ст. 15 настоящего Федерального закона. В данном случае судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что вышеуказанные обстоятельства относятся к грубым нарушениям и не могут служить надлежащими доказательствами совершения ИП Соболевой Е.И. административного правонарушения. В силу положений п.10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.20047 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда отсутствуют. Руководствуясь п.1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 20.09.2010 по делу № А68-5432/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ. Председательствующий О.Г. Тучкова Судьи Н.А. Полынкина Г.Д. Игнашина Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 по делу n А54-4424/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|