Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2010 по делу n А09-7498/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 19 ноября 2010 года Дело № А09-7498/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2010 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 ноября 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тиминской О.А. судей Тимашковой Е.Н., Стахановой В.Н., по докладу судьи Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шишкиной Л.Д., рассмотрев апелляционную жалобу ФГУП «БХЗ им. 50-летия СССР» на определение Арбитражного суда Брянской области от 29.09.2010 об обеспечении заявления по делу №А09-7498/2010 (судья Запороженко Р.Е.) по заявлению Администрации г.Сельцо Брянской области к МИФНС РФ №6 по Брянской области, ФГУП «БХЗ им. 50-летия СССР» о признании незаконными действий, при участии: от заявителя: не явились, извещены надлежаще, от ответчика - МИФНС РФ №6 по Брянской области: не явились, извещены надлежаще, от ответчика - ФГУП «БХЗ им. 50-летия СССР»: Васильева Н.Г. – представитель по доверенности от 02.11.2010 №72, установил: Администрация города Сельцо Брянской области (далее – Администрация г. Сельцо) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Брянской области (далее – ИФНС, налоговый орган) о признании незаконными действий по возврату денежных средств из городского бюджета в пользу Федерального государственного унитарного предприятия «БХЗ им. 50-летия СССР». Одновременно Администрацией г.Сельцо заявлено ходатайство об обеспечении заявления в виде запрета Межрайонной ИФНС России №6 по Брянской области совершать действия, направленные на возврат и списание денежных средств из городского бюджета в пользу ФГУП «БХЗ им. 50-летия СССР». Определением суда от 29.09.2010 ходатайство об обеспечении заявления в виде запрета Межрайонной ИФНС России №6 по Брянской области совершать действия, направленные на возврат и списание денежных средств из городского бюджета в пользу ФГУП «БХЗ им. 50-летия СССР» удовлетворено. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, ФГУП «БХЗ им. 50-летия СССР» подало апелляционную жалобу. Представители Администрации г.Сельцо Брянской области и МИФНС РФ №6 по Брянской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, направили ходатайства о рассмотрении дела без своего участия, в связи с чем апелляционная инстанция находит возможным провести судебное заседание в их отсутствие в порядке ст.ст. 266, 156 АПК РФ. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя предприятия, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены определения суда первой инстанции исходя из следующего. Удовлетворяя ходатайство об обеспечении иска, суд первой инстанции правомерно руководствовался частью 1 статьи 90 АПК РФ, в соответствии с которой арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Согласно части 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого ненормативного правового акта, решения государственного органа, органа местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в соответствии с частью 3 статьи 199 АПК РФ. По смыслу части 1 статьи 197 АПК РФ применение таких мер как приостановление действий (бездействия) осуществляется в порядке, определенном главой 8 АПК РФ, с учетом особенностей производства по делам, возникающим из административных правоотношений. Следовательно, такое приостановление допустимо только при наличии оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 90 АПК РФ. В п.п. 9-10 Постановления Пленума ВАС РФ № 55 от 12.10.06 разъяснено, что при оценке доводов заявителя в соответствии с ч. 2 ст. 90 АПК РФ судам необходимо иметь в виду: - разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; - вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; - обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; - предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц. Из приведенных норм следует, что арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ. В рассматриваемом случае ИФНС на основании поступившего заявления ФГУП «БХЗ им. 50-летия СССР» было принято решение №5093 от 23.09.2010 о возврате на расчетный счет Предприятия денежных средств в размере 4100000 руб. (земельный налог). На основании указанного решения ИФНС Управлением Федерального казначейства по Брянской области 24.09.2010 с единого счета местного бюджета г. Сельцо уже списаны денежные средства в размере 4085046 руб. 20 коп. на расчетный счет ФГУП «БХЗ им. 50-летия СССР». Списание из средств местного бюджета указанной суммы денежных средств отражено в Реестре перечисленных поступлений №4445 от 24.09.2010 и в Ведомости по движению свободного остатка местного бюджета за 24.09.2010. Согласно ответу ИФНС от 28.09.2010 исх.№05-24/10037 на запрос Администрации г. Сельцо на текущую дату в инспекции имеется заявление ФГУП «БХЗ им. 50-летия СССР» на возврат на расчетный счет земельного налога в сумме 14100000 руб., решение о возврате по которому будет принято инспекцией в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика, т.е. не позднее 06.10.2010. Также из доказательств, имеющихся у Администрации г. Сельцо и представленных суду, следует, что по данным, представленным ИФНС заявителю (письмо от 19.08.2010 исх.№09-37-02/09158дсп), размер переплаты по земельному налогу, а соответственно планируемые суммы и сроки возврата налога на расчетный счет ФГУП «БХЗ им. 50-летия СССР» следующие: в сентябре 2010 г. - 23895417 руб., 7168622 руб., 13063466 руб., 3866183 руб., в общей сумме 47933688 руб. Однако списание денежных средств в размере 43908641 руб. 80 коп. нанесет значительный ущерб бюджету г. Сельцо, поскольку указанная к возмещению сумма превышает годовую сумму собственных доводов местного бюджета. При дефиците бюджета в случае удовлетворения требований взыскание этой суммы может повлечь неисполнение в установленный срок социально-значимых и государственных программ в отношении неопределенного круга лиц, составляющего население района, что заложено в расходной части бюджета МО. Исходя из положений ч.2 ст.7 и ч.3 ст.8 АПК РФ арбитражный суд обеспечивает равную судебную защиту прав и законных интересов всех лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права одной из сторон. Данные требования должны соблюдаться и при решении вопроса о применении обеспечительных мер. Глава 24 АПК РФ предусматривает отдельный порядок производства по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий государственных органов и должностных лиц и устанавливает применение обеспечительных мер в отношении оспариваемых актов в виде приостановления их действий. Довод апелляционной жалобы о том, определением о принятии обеспечительных мер нарушены права предприятия как собственника денежных средств, отклоняется. Одним из оснований заявления Администрации г. Сельцо о признании действий Инспекции незаконными (л.д.54-55) является неисследование, налоговым органом документов, подтверждающих факт понесенных собственных затрат ФГУП «БХЗ им. 50-летия СССР» в части уплаты в бюджет земельного налога за проверяемый камеральной налоговой проверкой период. Таким образом, вывод о принадлежности спорных денежных средств ФГУП является преждевременным и может быть установлен только в ходе рассмотрения спора по существу. Обеспечительные меры должны соответствовать предмету спора, то есть быть непосредственно связанными с ним, необходимыми и достаточными для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба. В рассматриваемом случае судом первой инстанции действия налогового органа приостановлены именно в той части, в которой Администрации заявлено в признании их незаконными. Ссылка апелляционной жалобы на незаконность принятия обеспечительных мер до принятия к производству основного заявления по делу, не может быть принята во внимание, поскольку согласно ст. 93 АПК РФ рассмотрение заявления об обеспечении иска осуществляется не позднее следующего дня после дня поступления заявления в суд, в то время как ст.127 АПК РФ установлен пятидневный срок для решения вопроса о принятии искового заявления к производству со дня поступления заявления в арбитражный суд. Кроме того, необходимо отметить, что с ходатайством о принятии обеспечительных мер Администрация обратилась 29.09.2010 и определением от 29.09.2010 такие меры были приняты. Однако 04.10.2010 Администрация г. Сельцо обратилась в суд с ходатайством о принятии обеспечительных мер по заявлению в виде запрета Межрайонной ИФНС России №6 по Брянской области совершать действия по возврату на расчетный счет ФГУП «БХЗ им. 50-летия СССР» земельного налога в общей сумме 43908641 руб. 80 коп., а также запрета УФК по Брянской области и Отделению по г. Сельцо УФК по Брянской области производить бесспорное списание из бюджета города Сельцо на расчетный счет ФГУП «БХЗ им. 50-летия СССР» на основании актов ИФНС денежных средств в виде земельного налога в общем размере 43908641 руб. 80 коп. (в редакции уточнения к ходатайству об обеспечении заявления от 05.10.2010). Таким образом, поскольку впоследствии заявитель уточнил свое ходатайство, в окончательном виде обеспечительные меры были приняты 05.10.2010, исполнительный лист на указанный судебный акт выдан также 05.10.2010, то определением суда от 29.09.2009 права и законные интересы предприятия не нарушены. Доводы предприятия о недоказанности заявителем наличия оснований для принятия обеспечительных мер, предусмотренных ч.2 ст.90 АПК РФ, противоречит материалам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам п.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено. Руководствуясь ст.ст. 271, 272 ч.4 п.1 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Брянской области от 29.09.2010 по делу №А09-7498/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок. Председательствующий О.А. Тиминская
Судьи Е.Н. Тимашкова
В.Н. Стаханова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2010 по делу n А23-841/07Г-19-94. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|