Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2010 по делу n А23-2929/10А-3-140. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 17 ноября 2010 года Дело № А23-2929/10А-3-140 Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2010 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полынкиной Н.А., судей Дорошковой А.Г., Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуленковой И.А., при участии: лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, рассмотрев апелляционную жалобу ООО «АфиМолоко» на решение Арбитражного суда Калужской области от 01 октября 2010 года по делу № А23-2929/10А-3-140 (судья Носова М.А.), установил:
общество с ограниченной ответственностью «АфиМолоко» (далее – ООО «АфиМолоко», общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области (далее – ТУ Росфиннадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20.07.2010 № 29-10/290 о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Калужской области от 01.10.2010 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с решением, ООО «АфиМолоко» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 20.07.2010 № 29-10/290. Оспаривая решение Арбитражного суда Калужской области, заявитель жалобы ссылается на необоснованное неприменение положений ст. 2.9 Кодекса, поскольку отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям. В частности, заявитель указывает, что несоблюдение установленных сроков представления форм учета совершено без наличия умысла на нарушение валютного законодательства, без посягательства на порядок общественных отношений в сфере валютного регулирования, обеспечивающего устойчивость валюты РФ и стабильность внутреннего валютного рынка. В связи с этим данное деяние не привело к причинению вреда охраняемым законом интересам общества и государства. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Калужской области от 01.10.2010 проверены в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. При этом оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ для отмены решения, судом апелляционной инстанции не установлено. Проанализировав материалы дела, обсудив доводы заявителя жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее. Как следует из материалов дела, 09.09.2009 между ООО «АфиМолоко» Россия (Исполнитель) и S.A.E. AFIKIM Израиль (Заказчик) заключен договор № 2, предметом которого является оказание исполнителем консультационных услуг молочным фермам, устанавливающим компьютеризированные системы доения и управления стадом завода S.A.E. AFIKIM. В адрес ООО «АфиМолоко» 18.11.2009 осуществлен платеж от иностранной организации S.A.E. AFIKIM в сумме 1 971,68 Евро. ООО «АфиМолоко» 26.10.2009 оформило паспорт сделки № 09100003/3349/0027/3/0 в Калужском РФ ОАО «Россельхозбанк». Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области была проведена проверка соблюдения ООО «АфиМолоко» установленного порядка и сроков предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям, о чем составлен акт от 16.06.2010. По результатам проведенной проверки в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 16.06.2010, в котором отражено, что справка о валютных операциях обществом представлена в банк 04.12.2009, тогда как срок ее представления — 26.11.2009, поскольку дата поступления иностранной валюты на счет общества – 18.11.2009. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ТУ Росфиннадзора вынесло постановление от 20.07.2010 № 29-10/290 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, согласно которому ООО «АфиМолоко» назначена административная ответственность в виде штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением об отмене постановления о назначении административного наказания. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. Объективной стороной указанного правонарушения является несоблюдение, в частности, установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. Порядок валютного регулирования и валютного контроля установлен Федеральным законом РФ от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон «О валютном регулировании и валютном контроле»). Целью указанного Закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Частью 2 статьи 24 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 Закона № 173-ФЗ. В соответствии с ч. 4 ст. 5, ч. 3 ст. 23 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации. Порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядок учета валютных операций установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее - Инструкция № 117-И). К документам и информации, связанным с проведением валютных операций, указанным в ч. 4 ст. 23 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле», отнесена справка о валютной операции (п. 10 ч. 4 ст. 23), которая абзацем вторым п. 1.2 Инструкции № 117-И названа документом, подтверждающим совершение валютной операции. К документам указанного вида также относятся справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом, справка о поступлении валюты Российской Федерации. Согласно п. 1.2 Инструкции № 117-И резиденты (юридические лица и физические лица, в том числе физические лица - индивидуальные предприниматели (далее - резиденты) при осуществлении валютных операций в иностранной валюте представляют в уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка) (далее - уполномоченный банк), в том числе, справку об идентификации по видам валютных операций средств в иностранной валюте, поступивших на банковский счет или списываемых с банковского счета резидента, открытого в уполномоченном банке, являющуюся документом, подтверждающим совершение валютной операции. Пунктом 1.3 Инструкции № 117-И предусмотрено, что документы, указанные в п. 1.2 настоящей Инструкции, представляются резидентом при списании иностранной валюты с его счета в уполномоченном банке либо не позднее 7 рабочих дней со дня поступления иностранной валюты на его счет в уполномоченном банке. Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж», зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.12.2007 № 10804 и вступившим в силу с 26.01.2008, справка о валютных операциях отнесена к формам учета и отчетности по валютным операциям и представляется в уполномоченный банк в порядке и сроки, установленные Инструкцией № 117-И. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, платеж от S.A.E. AFIKIM осуществлен в адрес ООО «АфиМолоко» 18.11.2009, справка о валютных операциях обществом представлена в банк 04.12.2009, тогда как срок ее представления — 26.11.2009, что повлекло нарушение установленного срока представления. Таким образом, обществом допущены нарушения п. 1.3 Инструкции № 117-И. В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Как разъяснено в п. 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обязанность по представлению справки о валютных операциях, в силу п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.02.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И, возложена на общество. Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований данного акта, судом не установлено. Доказательств того, что обществом вообще принимались какие-либо меры для соблюдения данных актов, суду не представлено. Таким образом, в действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ. Не оспаривая факта совершения вменяемого правонарушения, общество ссылается на возможность применения в рассматриваемом случае ст. 2.9 КоАП РФ, указывая на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Суд апелляционной инстанции не может принять указанный довод во внимание ввиду следующего. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В пункте 18.1 названного постановления разъяснено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Исходя из конкретных обстоятельств дела с учетом характера общественных отношений, на которые посягает нарушитель, суд первой инстанции в обоснование вывода о том, что совершенное обществом правонарушение нельзя признать малозначительным, правомерно указал, что совершенное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере валютного регулирования, обеспечивающего устойчивость валюты Российской Федерации и стабильность внутреннего валютного рынка. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении ООО «АфиМолоко» к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку вывода суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения в отношении общества положений ст. 2.9 КоАП РФ и не подтверждают неправильное применение судом норм права. При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения. Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ, п. 13 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не облагаются. Поскольку при обращении с апелляционной жалобой ООО «АфиМолоко» по платежному поручению от 11.10.2010 № 108 уплачена государственная пошлина в размере 2000 руб., в силу ст. 104 АПК РФ и ст. 333.40 НК РФ она подлежит возврату. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калужской области от 01 октября 2010 года по делу № А23-2929/10А-3-140 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Возвратить ООО «АфиМолоко» из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину в сумме 2 000 рублей. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Полынкина Судьи А.Г. Дорошкова В.Н. Стаханова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2010 по делу n А23-2884/10Г-20-155. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|