Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2007 по делу n А23-1353/07А-18-95. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

14 ноября 2007 года

Дело № А23-1353/07А-18-95

 

Резолютивная часть постановления объявлена  13 ноября 2007 года

Постановление изготовлено в полном объеме  14 ноября 2007 года

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего             Игнашиной Г.Д.

судей                                               Тиминской О.А., Тимашковой Е.Н.

по докладу судьи                          Игнашиной Г.Д.

при ведении протокола судьей  Игнашиной Г.Д.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИП Осиной Л.В.

на решение  Арбитражного суда Калужской области

от 16.08.2007 г. по делу № А23-1353/07А-18-95 (судья Г.В. Ефимова)

по заявлению ИП Осиной Л.В.

к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений г. Калуги

о признании незаконными действий государственного органа

при участии: 

от ИП Осиной Л.В.: Досяк В.Н. по доверенности,

от Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений г. Калуги:  Оболонкова А.О. по доверенности

УСТАНОВИЛ:

 

Индивидуальный предприниматель Осина Лариса Владимировна (далее – Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений г. Калуги (далее – Управление) о признании незаконным отказа Управления в выдаче разрешения на строительство объекта от 26.02.2007 и обязании выдать разрешение на строительство торгово-офисного здания по адресу: г. Калуга, ул. Суворова, район дома №142 (с учетом уточнения).

Решением Арбитражного суда Калужской области от 16.08.2007 г. в удовлетворении требований отказано.

Предприниматель обжаловал решение суда в апелляционном порядке, просит его отменить, ссылаясь на  неправильное применение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы,  заслушав пояснения представителей, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Как установлено судом, Распоряжением Городского головы от 28.07.2003 №4053-р утвержден акт о выборе земельного участка из земель поселения по адресу: г. Калуга, ул. Суворова, д. 142 для проектирования пристройки к жилому дому для размещения магазина.

Названным распоряжением Предпринимателю так же предварительно согласовано место размещения пристройки к жилому дому для размещения магазина на выбранном земельном участке площадью 0,008 га, а также разрешено проектирование объекта.

16.04.2004 начальником Управления архитектуры и градостроительства утверждено архитектурно планировочное задание на пристройку к жилому дому для размещения магазина по адресу: г. Калуга, ул. Суворова, д. 142.

На основании распоряжения Городского головы городского округа «город Калуга» от 01.09.2006 №7332-р между Городской Управой городского округа «Город Калуга» и Предпринимателем заключен договор аренды от 01.09.2006 №130/6 земельного участка с кадастровым номером 40:26:00 0297:0067 для строительства торгово-офисного здания по адресу: г. Калуга, ул. Суворова, д. 142.

06.02.2007 Предприниматель обратился в Управление с заявлением о выдаче разрешения на строительство торгово-офисного здания, расположенного по адресу г. Калуга, ул. Суворова, д. 142, сроком на один год с приложением копии договора аренды, копии архитектурно-планировочного задания, проектной документации, заключения Главгосэкспертизы, протокола собрания собственников жилых и нежилых помещений дома № 142 по ул. Суворова г. Калуги.

Письмом Управления от 26.02.2007 №1383 отказано Предпринимателю в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Не согласившись с указанными действиями Управления, Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ (ч.1).

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 статьи 51 ГрК РФ федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 ГрК РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта (ч.7).

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (ч.11)

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (ч.14).

Статьями 44, 45 ГрК РФ установлены требования к градостроительному плану и документации по планировке территории.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", правила пункта 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 № 840 утверждена форма градостроительного плана.

Согласно пункту 2 указанного Постановления Министерство регионального развития РФ обязано в 3-месячный срок утвердить инструкцию по заполнению формы градостроительного плана.

Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка была утверждена Приказом Министра регионального развития РФ от 11.08.2006 N 93, который был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 08.11.2006 и опубликован в "Российской газете" 16.11.2006, начал действовать с 27.11.2006.

Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что обязанность по представлению градостроительного плана земельного участка возникает не с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 № 840 (25.01.2006 г.), как указал в своем решении суд первой инстанции, а с момента введения Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка (27.11.2006 г.), поскольку надлежащим образом заполнить форму градостроительного плана возможно только после утверждения соответствующей Инструкции. 

Учитывая изложенное, предоставление градостроительного плана для получения разрешения на строительство является обязательным после 27.11.2006 г.

Вместите с тем, названные обстоятельства не привели к принятию неправильного решения, поскольку заявление Предпринимателем подано 06.02.2007 г., то есть после 27.11.2006 г.

Как следует из материалов дела и Предпринимателем фактически не оспаривается, к заявлению для получения разрешения на строительство, поданному в Управление, градостроительный план земельного участка, а также схема планировочной организации земельного участка, приложены не были.

Таким образом, Управление правомерно отказало Предпринимателю в выдаче разрешения на строительство, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Не принимается во внимание доводы жалобы о том, что поскольку вся проектная документация разработана в 2004 году (до введения в действие ГрК РФ), то предоставление градостроительного плана не требуется. Применительно к рассматриваемым отношениям существенное значение имеет момент подачи заявления о выдаче разрешения на строительство. Названное заявление подано Предпринимателем 06.02.2007 г., следовательно, как указывалось выше, к нему должны быть приложены все документы, предусмотренные ст. 51 ГрК РФ, в том числе и градостроительный план. При этом каких-либо исключений из названного порядка ни ГрК РФ, ни Закон о введении его в действие не содержат.

Несостоятельной является ссылка Предпринимателя на письмо Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Арбитражный суд при принятии решения руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (ст. 13 АПК РФ), а не письмами, содержащими разъяснения нормативных актов.

Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Смоленской области   от 16 августа 2007 г. по делу  № А23-1353/07А-18-95 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в   г. Брянске в двухмесячный срок.

Председательствующий                                                                 Г.Д.  Игнашина

Судьи                                                                                               О.А. Тиминская

                                                                                        

                                                                                                          Е.Н. Тимашкова

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2007 по делу n А23-556/07Г-6-78. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также