Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2010 по делу n А09-3535/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1, [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

11 октября 2010 года

 Дело № А09-3535/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  11 октября 2010 года

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Полынкиной Н.А.,

судей                                  Еремичевой Н.В., Стахановой В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуленковой И.А.,

при участии: 

от заявителя: Ивашин Ю.Н. – представитель по доверенности от 23.06.2009, паспорт 15 02 № 486799,

от ответчика: Садовский Г.Н. – представитель по доверенности от 01.06.2010               № 1107, паспорт 15 02 № 713125,

третье лицо не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом,

рассмотрев апелляционную жалобу Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 28 июля 2010 года по делу № А09-3535/2010 (судья Черняков А.А.),

установил:

 

индивидуальный предприниматель Безгачев С.А. (далее ИП Безгачев С.А., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее – Департамент), с участием в деле третьего лица – Департамента государственных закупок Брянской области, о признании незаконными действий по объявлению конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения №118 и №211 (с учетом уточнения).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 28.07.2010 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением суда, Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и отказать в удовлетворении заявленных  требований  в  полном  объеме. При этом заявитель жалобы указывает, что извещение о проведении конкурса, опубликованное в «Брянской учительской газете», содержит адрес страницы в Интернете, на котором размещена документация по конкурсу. Публиковать полностью документацию в информационном извещении не представляется возможным в связи с большим объемом информации и дефицитом бюджетных средств в Департаменте. Слово «проект» в извещении, опубликованное в «Брянской учительской газете», не входило в представленный в редакцию печатный текст извещения. Кроме того, предприниматель подал заявку на участие в конкурсе на маршрут №118 только на 3 транспортных средства при указанном в информационном извещении количестве в 30 единиц. Для признания информационного извещения недействительным суд должен сослаться не просто на нарушения, а на существенные нарушения требований законодательства.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Брянской области проверены в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. При этом судом апелляционной инстанции установлены основания для его отмены, предусмотренные ст. 270 АПК РФ.

Проанализировав материалы дела, обсудив доводы заявителя жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как следует из материалов дела, 09.04.2010 Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области в «Брянской учительской газете» №13(372) опубликован проект информационного извещения о проведении  конкурсов на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок  по межмуниципальным маршрутам регулярных сообщений №118 «Микрорайон  Уральский  –  село Толмачево», №211 «Юридический факультет БГУ – поселок Путевка» сроком на 5 лет.

В проекте информационного извещения содержалась информация о времени и месте проведения конкурса, указан организатор открытого конкурса, дата и время проведения процедуры вскрытия конвертов, дата начала и  окончания приема заявок (с 09.04.2010 по 10.05.2010), номера маршрутов, их  протяженность, количество и тип подвижного состава, его вместимость, а также  указано на  возможность ознакомления с формой заявки, перечнем документов,  требованиям к претендентам и с проектом договора на право заключения  договора на выполнение пассажирских коммерческих перевозок по маршрутам  регулярного сообщения на сайте Брянский транспорт (www.bryansk.3dn.ru).

Полагая, что действия Департамента по объявлению открытого конкурса на  право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения не соответствуют законодательству, нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ИП Безгачев С.А. обратился Арбитражный суд Брянской области с заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия Департамента нарушили права и законные интересы ИП Безгачева С.А., как лица, потенциально обладающего правом на осуществление пассажирских перевозок.

Суд апелляционной инстанции с данным выводом согласиться не может в силу следующих обстоятельств.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий на соответствие закону или иному  нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, который совершил оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 

В обоснование заявленных требований ИП Безгачев С.А. ссылается на объявление конкурса неуполномоченным лицом, а также несоответствие опубликованного извещения о проведении конкурса требованиям Положения о проведении  конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок пассажиров  автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденного постановлением администрации Брянской области от 19.11.2009 № 1227.

Проанализировав материалы дела, оценив доводы, изложенные ИП Безгачевым С.А. в обоснование заявленных требований, а также содержащиеся в решении выводы, в силу которых суд счел возможным признать незаконными действия Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области по объявлению конкурса, суд апелляционной инстанции считает, что заявленные требования не могут быть удовлетворены, а принятое по делу решение подлежит отмене в силу следующих обстоятельств.

Полномочия Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области по организации и проведению конкурсов на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области установлены пунктами 2, 3 постановления администрации Брянской области от 19.11.2009 № 1227 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области». В соответствии с п. 3 данного постановления Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области с учетом возникающей потребности в регулярных пассажирских перевозках поручено обеспечить организацию и проведение конкурсов на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области.

Таким образом, размещая информационное извещение о проведении конкурса, Департамент действовал в пределах полномочий, представленных ему на основании постановления администрации Брянской области от 19.11.2009 № 1227, в связи с чем довод предпринимателя относительно того, что в нарушение требования вышеназванного Положения о проведении конкурса не был определен организатор конкурса, является несостоятельным.

Что касается доводов ИП Безгачева С.А. о несоответствии содержания извещения о проведении конкурса и порядка его опубликования требованиям Положения о проведении конкурса, то суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее.

Отсутствие в информационном извещении, опубликованном в «Брянской учительской газете», полного объема информации об организации, порядке и условиях проведения конкурса не может служить основанием для признания незаконными действий организатора конкурса по объявлению конкурса, а может иметь значение лишь в рамках рассмотрения спора о признании недействительными результатов конкурса, что не является предметом рассмотрения в настоящем деле.

Статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено право заинтересованного лица обратиться в суд за защитой своих нарушенных или  оспариваемых прав и законных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из положений части 1 статьи 65, части 1 статьи 198, части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что обязанность доказывания того, что оспариваемыми действиями нарушены права  и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, лежит на заявителе.

Предприниматель Безгачев С.А. не указал, каким образом публикация информационного извещения повлияла на его право участвовать в конкурсе и затрагивает его законные интересы.

Конкурс носит открытый характер, в нем вправе был принять участие любой перевозчик, имеющий лицензию на право осуществления перевозки пассажиров.

Оспариваемыми действиями Департамента никому из претендентов не предоставлялось каких-либо преимуществ и никому из претендентов не  устанавливалось каких-либо ограничений для участия в данном конкурсе. Таким  образом, каждый из перевозчиков имел равные возможности для участия в конкурсе. ИП Безгачев С.А. свое право на участие в объявленном конкурсе реализовал, о чем свидетельствует подача им заявки на участие в конкурсе, с условиями проведения которого он был ознакомлен. Таким, образом, нарушение каких-либо прав заявителя действиями Департамента по объявлению конкурса судом апелляционной инстанции не установлено.

При вышеуказанных обстоятельствах решение Арбитражного суда Брянской области подлежит отмене, а заявленные требования - оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Брянской области от 28 июля 2010 года по делу № А09-3535/2010 отменить.

В удовлетворении требований о признании незаконными действий Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области по объявлению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения №118 и №211 отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его  принятия.

Постановление   может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

          Н.А. Полынкина

Судьи

          Н.В. Еремичева

          В.Н. Стаханова

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2010 по делу n А54-193/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также