Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008 по делу n А09-6912/07-21. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1, web: www.20aas.arbitr.ru, e-mail: 20aas@ mail.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 23 мая 2008 года Дело №А09-6912/07-21
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тиминской О.А., судей Тимашковой Е.Н., Стахановой В.Н., по докладу судьи Тиминской О.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Брянской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 04.02.2008г. по делу № А09-6912/07-21 (судья И.В. Малюгов) по заявлению Брянской городской администрации к Территориальному управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Брянской области 3-е лицо: ОАО «Электроаппарат» о признании недействительным ненормативного правового акта при участии: от заявителя: не явился, от ответчика: Курилова И.А. – спец. (дов. б/н от 24.12.2007г.), от 3-его лица: не явился УСТАНОВИЛ: Брянская городская администрация обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Территориальному управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Брянской области о признании недействительным распоряжения №203 от 19.07.2007г. «О безвозмездной передаче имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования «город Брянск». Решением суда от 04.02.2008г. в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация обратилась в апелляционную инстанцию с жалобой. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Судом установлено, что 19.07.2007 года Управлением принято распоряжение №203 «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятием, передаваемого в собственность муниципального образования «город Брянск», согласно которому в муниципальную собственность на безвозмездной основе передано находящееся на балансе ОАО «Электроаппарат» здание общежития площадью 6400кв.м, расположенное по адресу: Брянск, ул. Костычева, д.41, корп.2. Не согласившись с указанным распоряжением, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований. При этом исходит из следующего. В соответствии с п.11 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в федеральной собственности может находиться: - имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти; - имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации; - имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений. Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В соответствии со статьей 1 Закона Брянской области от 09.03.2005 № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» г.Брянск наделен статусом городского округа. В силу ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные в частях 2 и 3 данной статьи (ч.4). В собственности городских округов может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (ч.3). Согласно п.6 ч.1 ст. 16 указанного Федерального закона к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. В соответствии с п.3 ч.7 ст.85 названого Федерального закона находящееся в федеральной собственности имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность. С учетом изложенного спорный объект (общежитие) относится к жилищному фонду социального использования, предназначен для решения вопросов местного значения и не относится ни к одной из указанных в п.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ категорий имущества, которые могут находиться в федеральной собственности. Таким образом, спорный объект подлежит передаче на безвозмездной основе из федеральной собственности в муниципальную собственность вследствие разграничения полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъекта и органами местного самоуправления. Доводы жалобы о том, что суд необоснованно сослался на Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. №3020-1, по существу являются верными. Обязанность органов местного самоуправления принять в собственность спорное общежитие обусловлена не разграничением собственности на имущество, а разграничением полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъекта и органами местного самоуправления. Вместе с тем, в силу вышеизложенного, названные обстоятельства к принятию неправильного решения не привели. Полномочия Управления на принятие оспариваемого распоряжения установлены следующими нормативными правовыми актами. В соответствии с п.11 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004г. №200 установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Согласно п. 1 Приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29.11.2006г. №241 «О делегировании территориальным управлениям Федерального агентства по управлению федеральным имуществом полномочий по передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность и из собственности субъектов РФ и муниципальной собственности в Федеральную собственность, а также утверждению актов приема-передачи имущества» Управление принимает решение о передаче в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, за исключением специализированного жилищного фонда, в том числе и общежитий. Поручением Росимущества от 06.07.2007г. №СС-07/19209 Управление наделено правом принять решение о передаче объекта недвижимого имущества - общежития, расположенного по адресу: Брянск, ул.Костычева, д.41, корп.2, находящегося на балансе ОАО «Электроаппарат», в муниципальную собственность. Из изложенного следует, что Управление является органом, осуществляющим права собственника в отношении спорного имущества, и наделено полномочиями им распоряжаться, и поэтому распоряжение принято Управлением в пределах предоставленных ему полномочий. Доводы жалобы о том, что суд в своем решении неправомерно сослался на указанное выше поручение Росимущества и на Приказ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29.11.2006 № 241, поскольку они не зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации и поэтому не являются нормативными правовыми актами, не могут быть приняты судом во внимание. В рассматриваемом случае поручением от 06.07.2007г. №СС-07/19209 Росимущество делегировало свои отдельные полномочия как собственника спорного имущества Управлению. Названное поручение, как и Приказ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29.11.2006 № 241, обязательно для исполнения только Управлением, поскольку оно входит в состав Росимущества в качестве его территориального органа. Данные акты не являются нормативными правовыми, и их регистрация в Министерстве юстиции Российской Федерации не требуется. Полномочия же самого Росимущества на распоряжение спорным имуществом вытекают из нормативного правового акта - Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004г. №200. Не может быть принят во внимание довод жалобы о том, что отсутствовали согласованные действия (согласие) со стороны муниципального образования г. Брянск на принятие спорного имущества в собственность. В обосновании своей позиции заявитель ссылается на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007г. №828-О-П. Указанным Определением установлено, что положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004г. №122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают - в системе действующего правового регулирования - необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий. Также Администрация указывает на то, что решение о согласии принять спорный объект в муниципальную собственность должно быть принято Брянским городским Советом народных депутатов. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным доводом жалобы по следующим основаниям. В рассматриваемом случае Предприятие (балансодержатель спорного имущества), с 2005 года неоднократно обращалось в Администрацию с предложением принять общежитие в муниципальную собственность. Письмом от 21.05.2007г. №8/12-1904 Администрация сообщила ОАО «Электроаппарат», что по указанному вопросу ему необходимо обратиться в ТУ Росимущества по Брянской области. Следуя указаниям Администрации, изложенным в названном письме, Общество обратилось в ТУ Росимущества по Брянской области с заявлением о передаче здания общежития, являющегося федеральной собственностью в собственность муниципального образования «город Брянск». Рассмотрев представленное Обществом заявление и пакет документов, ТУ Росимущества по Брянской области направило обращение №04-2195 на рассмотрение в Росимущество, на что получило поручение №от 06.07.2007г. №СС-07/19209 в месячный срок сформировать пакет документов и принять решение по вопросу передачи в муниципальную собственность общежития ОАО «Электроаппарат». С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что имели место согласованные действия, и фактически согласие на принятие спорного объекта в муниципальную собственность было получено. При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что ни Федеральным законом от 22.08.2004г. №122-ФЗ, устанавливающим порядок передачи имущества в муниципальную собственность, ни Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006г. №374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008 по делу n А09-6957/07-11. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|