Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2010 по делу n А09-4274/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

   ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

     E-mail:20aas.arbitr.ru

 

     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

город Тула                                                                                       Дело №А09-4274/2010

16 сентября 2010 года

Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено   16 сентября 2010 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего     Дорошковой А.Г.,

судей                                    Еремичевой Н.В.  и  Тимашковой Е.Н.,                               

при ведении протокола  секретарем судебного заседания Шульгач И.А.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-3620/2010) общества с ограниченной ответственностью «Светлана»

на решение Арбитражного суда Брянской области

от 23.07.2010  по делу №А09-4274/2010 (судья Кулинич Е.И.), принятое

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области    

к обществу с ограниченной ответственностью «Светлана»

о привлечении ООО «Светлана» к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: Вашето С.И. – государственный инспектор (доверенность от 26.01.2010 №51); Ульянский К.В. (доверенность от 26.01.2010 №52);

от ответчика:  не явились, извещены;

УСТАНОВИЛ:

   

        Управление  государственного  автодорожного  надзора  по Брянской  области    (далее  –  административный  орган,  Управление)  обратилось    в Арбитражный  суд  Брянской  области  с  заявлением  о  привлечении  общества  с  ограниченной ответственностью «Светлана» (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Решением Арбитражного суда Брянской области от 23.07.2010  заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение судом первой инстанции норм процессуального права.

Представители  Управления в судебном заседании просили оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

Заявитель жалобы, своевременно извещенный о месте и времени  рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, заявил письменное ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с тем,  что представитель Общества участвует в судебном заседании кассационной инстанции.

Учитывая, что указанная причина сама по себе не является уважительной,  будучи организацией Общество не лишено возможности обеспечить явку в заседание руководителя, иного сотрудника,  суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении ходатайства ООО «Светлана» и рассмотрел дело в отсутствие его представителя по правилам статьи 156 АПК РФ.

        Как следует из материалов  дела,  на основании путевого листа  от 20/21.04.2010 №218, выданного ООО  «Светлана», водитель Иванин Г.Л.  на  автобусе  КАВЗ-423800  (регистрационный номер  АК  690-32)  осуществлял перевозку  пассажиров  в  количестве  15  человек  по  регулярному  маршруту №513 «Брянск-Москва». 

      Управлением госавтодорнадзора по г. Москве  выявлено, что  водитель автобуса отклонился от согласованного маршрута  (автобус должен ехать по согласованному в г.Москве маршруту: Московский  (Щелковский)  автовокзал  – Щелковское шоссе- МКАД  (до  45  км. МКАД),  а  водитель  осуществил  посадку  и высадку  пассажиров  по  адресу  «Новоясеневский  проспект»  у  станции  метро «Теплый Стан»), чем были нарушены пункты 5.2.5, 5.8 Положения об обеспечении безопасности  перевозок  пассажиров  автобусами,  утвержденного  приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2.

      УГАДН по Брянской области установлено, что у ООО «Светлана»,  находящегося  по адресу:  г.Брянск,  ул. Литейная 36 а отсутствует согласованный  и  утвержденный  паспорт  маршрута,  схема  маршрута  с  указанием опасных  участков  (ООО  «Светлана»  (г.Брянск,  ул.Литейная  36а),  использует паспорт  и  схему  маршрута,  выданные    ООО  «Светлана»,  расположенному  по адресу: г. Дятьково, Брянской области, ул.К.Маркса 26, чем нарушены пункты 5.2,   5.2.1,  5.2.2  Положения  об  обеспечении  безопасности  перевозок  пассажиров автобусами,  утвержденного  приказом Минтранса  РФ  от  08.01.1997 №2  и Приказ Минтранса РФ от 14.08.2003 №178 «Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации». 

       25.05.2010 государственным инспектором Управления в отношении Общества был  составлен  протокол №000482 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.7).  

В порядке ст. 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении переданы в Арбитражный суд Брянской области для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

Рассмотрев дело по существу и удовлетворив заявленные требования,   суд первой инстанции правомерно  исходил из следующего.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).ей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Статья 2 Федерального закона № 128-ФЗ предусматривает, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

        ООО  «Светлана»  имеет  лицензию  на осуществление  перевозок пассажиров автотранспортом  на территории Российской Федерации №АСС 32 131422, выданную УГАДН сроком действия с 01.07.2009 по 30.06.2014 (л.д.19).

       Согласно пунктам 5.2, 5.2.1, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров  автобусами,  утвержденного  Приказом  Министра  транспорта  РФ  от 08.01.1997  №  2,  установлено,  что  владельцы  автобусов  обязаны,  в  том  числе составить  и  утвердить  на  каждый  маршрут  регулярных  автобусных  перевозок паспорт  и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать  графики (расписания) движения  -  на основе определения  нормативных  значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами,  с  учетом  соблюдения  режимов  труда  и  отдыха  водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. 

В соответствии с пунктом 5 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 14.08.2005 N 178, к перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам между субъектами Российской Федерации допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии.

Пунктом 6 Приказа N 178 установлено, что для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает: схему маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.); расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту; размер платы за проезд и провоз багажа; график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.

         Одним из  нарушений  лицензионных  требований  и  условий  является нарушение Обществом    пунктов 5.2, 5.2.1, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности  перевозок  пассажиров  автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 и Приказ Минтранса РФ от  14.08.2003  №178  «Об  утверждении  Порядка  формирования  сети  регулярных автобусных  маршрутов  между  субъектами  Российской  Федерации»,  а  именно,  на то, что   ООО «Светлана»  (г. Брянск, ул. Литейная 36 а)  использует  паспорт  и схему маршрута,  выданные    ООО  «Светлана»,  расположенного  по  адресу:                          г. Дятьково, Брянской области, ул. К. Маркса 26. 

        Арбитражным судом установлено, что ООО  «Светлана», зарегистрированное по   юридическому  адресу  г. Брянск,  ул.Литейная  36 а  и  ООО  «Светлана», имеющее   юридический  адрес регистрации  г. Дятьково,  ул.К.Маркса  26,  являются  самостоятельными   юридическими лицами. 

       Таким образом суд  пришел  к  правильному выводу  о  том,  что  паспорт  и  схема маршрута  были  пересогласованы  обществом  «Светлана»,  находящимся  в  г. Дятьково, ул. К. Маркса 26, а ООО «Светлана»  (г. Брянск, ул. Литейная 36 а)  паспорта  и схемы спорного маршрута не имеет.  

                Частями  1  и   2  статьи   4.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление  по  делу  об административном  правонарушении  не  может  быть  вынесено  по  истечении  двух месяцев  (по  делу  об  административном  правонарушении,  рассматриваемому судьей,  -  по  истечении  трех  месяцев)  со  дня  совершения  административного правонарушения,  а  при  длящемся  административном  правонарушении  сроки, предусмотренные  частью  1  настоящей  статьи,  начинают  исчисляться  со  дня обнаружения административного правонарушения. 

            Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ составляет невыполнение лицензионных условия и требований, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.  Соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по органиазции и осуществлению перевозок относится к лицензионным условиям и требованиям,  закрепленным пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Поэтому нарушение  даже одного из условий лицензии образует состав рассматриваемого правонарушения.

        В  данном случае  протоколом об административном правонарушении факт  отклонения от маршрута выявлен 21.04.2010, срок давности привлечения к административной ответственности по данному правонарушению истек.  Отсутствие у ООО «Светлана» паспорта и схемы маршрута, также представляющее собой нарушение лицензионного требования, установлен Управлением 25.05.2010. Следовательно, трехмесячный срок  привлечения  к  административной  ответственности  по  данному  нарушению необходимо исчислять с 25.05.2010 (истекает 25.07.2010).

Что касается порядка проведения проверки и фиксации выявленного правонарушения, то суд первой инстанции  на основе оценки в совокупности представленных в дело доказательств признал порядок соблюденным.

При этом исходил из того, что проверка проведена полномочными органами с соблюдением требований законодательства. Протокол об административном правонарушении составлен 25.05.2010 полномочным в силу ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ должностным лицом административного органа в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте выполнения данного процессуального действия, а именно  телеграммой, которая была направлена по месту нахождения юридического лица и была получена 21.05.2010 уполномоченным на получение телеграмм менеджером Жилиной.  Доказательства ненадлежащего извещения Общества о времени  составления протокола об административном правонарушении  в суд первой инстанции не представлены, не приведены  они и в   апелляционной жалобе.

        При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст.  271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного  суда Брянской области от 23.07.2010 по делу         №А09-4274/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.

Председательствующий

                     А.Г. Дорошкова

 

Судьи

                                                   

                     Н.В. Еремичева

         

                     Е.Н. Тимашкова

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2010 по делу n А54-7694/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также