Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2010 по делу n А68-2761/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1; web: www.20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула 13 сентября 2010 года Дело №А68-2761/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дорошковой А.Г., судей Тимашковой Е.Н. и Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шульгач И.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-3299/2010) Министерства управления финансами Самарской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 16.06.2010 по делу №А68-2761/2010 (судья Драчен А.В.), принятое по заявлению Министерства управления финансами Самарской области к обществу с ограниченной ответственностью «Джетлот» об отзыве действия негосударственной тиражной стимулирующей лотереи «Книголюб», при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: не явились, извещены; от ответчика: не явились, извещены; установил:
Министерство управления финансами Самарской области (далее – Министерство) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением об отзыве действия негосударственной тиражной стимулирующей лотереи «Книголюб», проводимой обществом с ограниченной ответственностью «Джетлот» (далее - Общество) на территории Самарской области. Решением Арбитражного суда Тульской области от 16.06.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, Министерство обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права. Заявитель жалобы представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно, что подтверждается почтовым уведомлением. Определение суда о времени месте рассмотрения жалобы, направленное обществу «Джетлот» по действующему юридическому адресу, орган связи возвратил с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу». В соответствии с п.3 ч.2 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если копия судебного акта, направленная судом по последнему известному суду месту нахождения организации, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд. С учетом изложенных обстоятельств, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ без участия представителей сторон. Суд апелляционной инстанции, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как установлено судом, ООО «Джетлот», являющееся организатором лотереи, 25 мая 2009г. направило в Министерство уведомление о проведении на территории Самарской области тиражной негосударственной стимулирующей лотереи «Книголюб» в период с 29.06.2009 по 28.06.2010. Министерство управления финансами Самарской области внесло лотерею «Книголюб», проводимую ООО «Джетлот» в обычном режиме, в государственный реестр региональных лотерей Самарской области за номером Н363С/4 (л.д.5). Являясь уполномоченным органом в области регулирования отношений, возникающих при организации и проведении лотерей, Министерство управления финансами Самарской области обратилось в арбитражный суд с заявлением об отзыве действия рассматриваемой лотереи. Заявление Министерства основано на том, что в период с 29.06.2009 по 08.04.2010 ООО «Джетлот» не были представлены в Министерство отчеты о проводимой стимулирующей лотереи «Книголюб» за 2, 3, 4 кварталы 2009 года, что явилось нарушением Приказа Министерства финансов РФ от 09.08.2004г. № 66н «Об установлении форм и сроков отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей». 2 апреля 2010 г. Министерством было принято решение №МФ13-07/567 о приостановлении действия названной стимулирующей лотереи. Рассмотрев заявление по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действие стимулирующей лотереи не основано на властном акте (специальном разрешении) уполномоченного органа, в связи с чем такая лотерея не предполагает возможности ее последующего прекращения путем отзыва ее действия. Кроме того, суд установил, что Министерством деятельность ООО «Джетлот» по проведению негосударственной тиражной стимулирующей лотереи «Книголюб» не проверялось, документы о выявленных нарушениях не составлялись, меры ответственности, согласно Закону о лотереях, к Обществу не применялись. Между тем, арбитражный суд не учел следующее. В соответствии с 1 статьи 7 Федерального закона N 138-ФЗ от 11.11.2003 «О лотереях» право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Как закреплено в п.п. 3 и п.4 ст. 4 Федерального закона №138-ФЗ, государственное регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей включает в себя также контроль за их проведением. Регулирование названных отношений осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится лотерея. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2004 № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» установлено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики, нормативно-правовое регулирование лотерейной деятельности, а также методологическое обеспечение федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является Министерство финансов Российской Федерации. Названные функции нашли свое закрепление в Положении о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №329. Согласно пунктам 1, 5.2, 5.2.25, 5.2.29 Положения Министерство финансов РФ принимает нормативно-правовые акты о формах и сроках представления отчетности о лотереях и нормативно-правовые акты по вопросам установления в сфере деятельности Министерства. Правила проведения стимулирующей лотереи утверждены Приказом Минфина РФ N 66н от 09.08.2004 (зарегистрировано в Минюсте РФ 10.09.2004 №6014). Пунктом 6 данных Правил предусмотрено уполномоченного органа обратиться в суд с требованием об отзыве действия стимулирующей лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия стимулирующей лотереи до вступления в законную силу решения суда в случае выявления нарушений организатором лотереи условий лотереи и требований действующего законодательства Российской Федерации. Названными Правилами проведение проверки и представление соответствующих доказательств, свидетельствующих о нарушении порядка проведения лотерей, возложены на уполномоченный орган субъекта Российской Федерации. Так, согласно пункту 6 Правил уполномоченный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки организатора (оператора) лотереи на предмет соответствия условиям лотереи, о чем выносится приказ уполномоченного органа. При проведении проверки организатор (оператор) стимулирующей лотереи представляет документы, сведения, объяснения, необходимые для ее проведения. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. Между тем, акт проверки соблюдения условий лотереи «Книголюб» Министерством не представлен. В подтверждение факта нарушения условий лотереи Министерство сослалось на Протоколы об административном правонарушении от 10.12.2009 и от 18.02.2010, из которых следует, что в нарушение Приказа Министерства финансов РФ от 09.08.2004 №66 Общество не представило заявителю квартальные отчеты о проведении стимулирующей лотереи по установленной форме. Однако данные доказательства не были предметом исследования суда первой инстанции. Заявитель не обосновал, что не представил их по не зависящим от него уважительным причинам, тем самым нарушил положения статьи 268 АПК РФ о порядке представления новых доказательств в суд апелляционной инстанции. Кроме того, суд отмечает, что отсутствуют доказательства привлечения Общества к административной ответственности на основании Протокола от 10.12.2009г., надлежащего извещения Общества о дате составления Протокола об административном правонарушении от 18.02.2010, обеспечив тем самым последнему возможность представить свои пояснения. Кроме того, на день подачи апелляционной жалобы срок действия рассматриваемой стимулирующей лотереи, на прекращение которой направлено заявление Министерства, истек. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что, несмотря на ошибочный вывод суда об отсутствии у заявителя полномочий на обращение с настоящим заявлением в арбитражный суд, решение суда в части признания требования уполномоченного органа необоснованным из-за непредставления надлежащих доказательств, следует считать правомерным. Дело рассмотрено в судебном заседании 03.09.2010, продолжено после перерыва – 10.09.2010. При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется. Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 АПК России, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 16.06.2010 по делу №А68-2761/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий А.Г. Дорошкова Судьи Е.Н. Тимашкова
Н.В.Еремичева Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2010 по делу n А09-11591/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|