Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2008 по делу n А09-7962/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Тула Дело №А09-7962/2007-12-21 21 мая 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 мая 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Игнашиной Г.Д., Тучковой О.Г., по докладу судьи Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «МедиГард» (№20АП-1428/2008) на решение Арбитражного суда Брянской области от 26.02.08 (судья Потапова Т.Б.) по делу №А09-7962/2007-12-21 по заявлению ООО «МедиГард» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, третье лицо: ГУЗ «Брянская областная больница №1», о признании незаконным и отмене решения,
при участии: от заявителя: Бернов С.Г. – директор (приказ №1 от 22.03.04), от ответчика: не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, от третьего лица: не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «МедиГард» (далее – ООО «МедиГард», Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – УФАС по Брянской области, Управление) о признании недействительным и отмене решения от 12.10.07 №2899 о включении в реестр недобросовестных поставщиков. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Государственное учреждение здравоохранения «Брянская областная больница №1». Решением Арбитражного суда Брянской области от 26.02.08 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить в связи с нарушением судом норм материального права и принять новый судебный акт. Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле; ответчик представил ходатайство о возможности рассмотрения дела без его участия. Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснение представителя Общества, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 22.06.07 Департамент государственных закупок Брянской области разместил извещение о проведении запроса котировок по закупке реактивов и расходного материала для гормональных исследований. Максимальная цена государственного контракта должна была составлять 180 000 руб. Государственным заказчиком выступало ГУЗ «Брянская областная больница №1». Котировочные заявки были представлены тремя участниками: ООО «АпексЛаб» с ценой контракта 148 610,60 руб., ООО «МиниМед» - 162 685 руб. и ООО «МедиГард» - 73 941,35 руб. (л.д.12). 29.06.07 котировочной комиссией проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, в результате которой победителем в проведении запроса котировок было признано ООО «МедиГард» с ценой государственного контракта 73 941,35 руб., о чем составлен протокол №1278 от 29.06.07. Извещением о проведении конкурса котировок определен срок подписания государственного контракта «не ранее, чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее, чем через 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок». ГУЗ «Брянская областная больница №1» в адрес победителя запроса котировок - ООО «МедиГард» был направлен государственный контракт №52 на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения от 09.07.07 с указанием цены государственного контракта, соответствующей котировочной заявке Общества, 73 941,35 руб. (п.1.2 контракта). Данный контракт был возвращен ООО «МедиГард» государственному заказчику с указанием на отказ от подписания данного контракта в связи с наличием в котировочной заявке, представленной на рассмотрение котировочной комиссии, арифметической ошибки, ведущей к увеличению цены, предложенной в котировочной заявке, а соответственно, и цены государственного контракта, до 135 500,51 руб. Ввиду неподписания заявителем контракта, направленного в его адрес, 28.08.07 ГУЗ «Брянская областная больница №1» обратилась в ФАС России с заявлением о включении ООО «МедиГард» в реестр недобросовестных поставщиков, мотивируя заявление уклонением последнего от заключения госконтракта №52 от 09.07.07 на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения и неоднократным нарушением Обществом исполнения госконтрактов. На основании обращения УФАС по Брянской области вынесено решение от 12.10.07 о включении ООО «МедиГард» в реестр недобросовестных поставщиков. Полагая, что указанным решением нарушены его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из содержания данной нормы закона следует, что основанием для признания ненормативного правового акта недействительным является одновременное наличие двух условий: несоответствие обжалуемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. В соответствии с п.1 ст.42 Федерального закона от 21.07.05 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. В силу п.11 ст.43 Федерального закона от 21.07.05 №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган вправе самостоятельно определить срок подписания победителем контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Согласно п.4 ст.47 указанного Закона заказчик, уполномоченный орган передают победителю в проведении запроса котировок проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. Частью 6 статьи 47 Федерального закона №94-ФЗ предусмотрено, что, в случае если победитель не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. Согласно статье 19 Федерального закона от 21.07.05 №94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов. В силу подпункта 4 пункта 3 названной статьи реестр недобросовестных поставщиков должен содержать сведения об основаниях расторжения государственного или муниципального контракта в случае расторжения в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта. Как установлено судом, победителем запроса котировок по закупке реактивов и расходного материала для гормональных исследований, государственным заказчиком в котором выступало ГУЗ «Брянская областная больница №1», было признано ООО «МедиГард» с ценой государственного контракта 73 941,35 руб., что подтверждается протоколом №1278 от 29.06.07. ГУЗ «Брянская областная больница №1» в адрес победителя запроса котировок - ООО «МедиГард» был направлен государственный контракт №52 на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения от 09.07.07 с указанием цены государственного контракта, соответствующей котировочной заявке Общества, 73 941,35 руб. (п.1.2 контракта). Однако данный контракт был возвращен ООО «МедиГард» государственному заказчику с указанием на отказ от подписания данного контракта в связи с наличием в котировочной заявке, представленной на рассмотрение котировочной комиссии, арифметической ошибки. В этой связи УФАС по Брянской области на основании обращения ГУЗ «Брянская областная больница №1» вынесено решение от 12.10.07 о включении ООО «МедиГард» в реестр недобросовестных поставщиков. На основании изложенного, апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение Управления от 12.10.07 вынесено в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем оснований для признания его незаконным не имеется. Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не исследован факт уклонения Общества от заключения государственного контракта, не может быть принят во внимание судом. Факт направления ГУЗ «Брянская областная больница №1» в адрес ООО «МедиГард» государственного контракта №52 от 09.07.07 на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения установлен судом и заявителем не оспаривается. При этом извещением о проведении конкурса котировок определен срок подписания государственного контракта «не ранее, чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, и не позднее, чем через 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок». Следовательно, Общество было обязано подписать данный контракт в срок до 18.07.07. Поскольку в установленный срок ООО «МедиГард» не представило заказчику подписанный контракт, Общество в силу ч.6 ст.47 Федерального закона от 21.07.05 №94-ФЗ было признано уклонившимся от заключения государственного контракта. Также не может быть принят во внимание апелляционным судом довод жалобы о том, что судом первой инстанции не исследован вопрос вины ООО «МедиГард» и не установлена причинно-следственная связь между бездействием поставщика и наличием у него умысла. Из положений ч.6 ст.47 Федерального закона от 21.07.05 №94-ФЗ не следует, что для признания лица уклонившимся от заключения контракта необходимо установление причинно-следственной связи между бездействием поставщика и наличием умысла. Поставщик самостоятельно принимает решение об участии в размещении заказа способом запроса котировок, следовательно, он несет все последующие последствия принятия данного решения, в том числе несет ответственность за содержание поданной заявки, включая цену контракта. В соответствии с п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск. Таким образом, Общество, занимающееся экономической и предпринимательской деятельностью, несет все риски этой деятельности. Котировочная заявка ООО «МедиГард» содержит указание на цену контракта – 73 941,35 руб., в связи с чем данный участник размещения заказа должен нести риск наступления последствий указания такой цены. При этом ссылка заявителя на техническую ошибку, а также на то, что вышеуказанный контракт не был им подписан ввиду направления писем в адрес уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Брянской области - и государственного заказчика - ГУЗ «Брянская областная больница №1» - с просьбой внести изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №1278 от 29.06.07, является несостоятельной по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст.46 Закона №94-ФЗ каждый участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Рассмотрение и оценка котировочных заявок осуществляется котировочной комиссией, полномочия которой определены ч.8 ст.7 и ст.47 Закона. В частности, в полномочия комиссии входит определение того, превышает или нет цена товаров, работ, услуг, предложенная участником размещения заказа, максимальной цене контракта, указанной в извещении о проведении запроса котировок. При этом указанными нормами не предусмотрена возможность котировочной комиссии вносить изменения в котировочные заявки или протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. Таким образом, учитывая, что котировочная заявка отличается от заявки на участие в конкурсе, которую, согласно ч.9 ст.25 Закона, возможно изменить в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, заявитель, при наличии права подать только одну котировочную заявку без возможности внесения в нее никаких изменений, должен был при размещении заказа соблюсти все необходимые условия и осуществить необходимые расчеты котировочной заявки, однако им не были предприняты достаточные меры по правильности оформления данной заявки. Кроме того, положениями ст.57 Федерального закона от 21.07.05 №94-ФЗ и ст.528 ГК РФ предусмотрен порядок и сроки обращения участника размещения заказа в соответствующие органы, суд, в случае если он считает, что действиями котировочной комиссии нарушаются его законные права и Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2008 по делу n А23-4001/07Г-15-291. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|