Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2010 по делу n А23-2314/10А-21-102. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

web: www.20aas.arbitr.ru;

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тула                                                                                                                                                                                                                     

03 сентября 2010 года                                                     Дело №А23-2314/10А-21-102

Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено   03 сентября 2010 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Стахановой В.Н.,

судей                                 Игнашиной Г.Д., Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-3663/10) муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Бабынино» муниципального образования сельского поседения «Поселок Бабынино» Калужской области

на решение Арбитражного суда Калужской области  от 14.07.2010

по делу № А23-2314/10А-21-102 (судья Аникина Е.А.), принятое

по заявлению Калужского межрайонного природоохранного прокурора

к муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Бабынино» муниципального образования сельского поседения «Поселок Бабынино» Калужской области

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: Калужского межрайонного природоохранного прокурора – не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

от ответчика: муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Бабынино» муниципального образования сельского поседения «Поселок Бабынино» Калужской области – не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,

установил:

 

Калужский межрайонный природоохранный прокурор (далее - прокуратура) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Бабынино» муниципального образования сельского поседения «Поселок Бабынино» Калужской области (далее – МУП ЖКХ «Бабынино») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Калужской области от 14.07.2010 заявленные требования прокуратуры удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, МУП ЖКХ «Бабынино» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле. Представитель МУП ЖКХ «Бабынино» направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в  их отсутствие.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого акта.

Как установлено судом, 10.06.2010 прокуратурой проведена проверка соблюдения МУП ЖКХ «Бабынино» законодательства об отходах производства и потребления (далее - отходы).

В ходе проверки установлено, что МУП ЖКХ «Бабынино» в соответствии с уставом осуществляет деятельность по эксплуатации сетей коммунального назначения, оказанию услуг по содержанию жилья, оказанию коммунальных услуг населению и юридическим лицам, иные виды деятельности.

МУП ЖКХ «Бабынино» на полигоне твердых бытовых отходов, расположенном северо-западнее п. Бабынино, размещает опасные отходы  не имея на это соответствующей лицензии.

10.06.2010 прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.9-15).

В порядке абз.3 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении переданы прокуратурой в Арбитражный суд Калужской области для рассмотрения вопроса о привлечении МУП ЖКХ «Бабынино» к административной ответственности.

Удовлетворяя заявленные требования прокуратуры, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В силу ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N128-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Названный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, предусмотренных ч. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ.

При этом в силу статьи 4 вышеуказанного закона к лицензируемым отнесены виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона N128-ФЗ обязательному лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов I-IV класса опасности.

Под отходами производства и потребления, согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон №89-ФЗ), признаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствие с указанной нормой «обращение с отходами» - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; «размещение отходов» - хранение и захоронение отходов; «сбор отходов» - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; «транспортирование отходов» - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" установлено 5 классов опасности отходов по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду.

Согласно данным критериям все отходы производства и потребления классифицируются как опасные в соответствии с  пятью классами опасности, в частности, 4 класс - малоопасные отходы, 5 класс опасности - практически неопасные отходы.

Таким образом, осуществление деятельности по сбору, вывозу, утилизации отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.

В силу ст.26.2 КоАП РФ  доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как  установлено судом и следует из материалов дела, согласно уставу МУП ЖКХ «Бабынино» осуществляет деятельность по эксплуатации сетей коммунального назначения, оказанию услуг по содержанию жилья, оказанию коммунальных услуг населению и юридическим лицам, иные виды деятельности, в частности, услуги по захоронению твердых бытовых отходов.

Постановлением главы администрации муниципального района «Бабынинский район» Калужской области от 15.02.2010 №69 МУП ЖКХ «Бабынино» предоставлен полигон твердых бытовых отходов, расположенный северо-западнее п. Бабынино Калужской области, общей площадью 3 га (л.д.34).

Так, 01.01.2010 между МУП ЖКХ «Бабынино» (исполнитель) и ИП Зориным А.Д.(заказчик) заключен договор на утилизацию бытовых отходов, по условиям которого заказчик сдает, а исполнитель принимает на себя обязательство по захоронению твердых бытовых отходов с соблюдением всех санитарных норм и правил (л.д.25-26).

Согласно представленным в материалы дела путевым листам МУП ЖКХ «Бабынино» осуществляет транспортировку отходов на транспорте, переданном ему в безвозмездное пользование (л.д.27-30).

МУП ЖКХ «Бабынино» также оформлены паспорта опасных отходов (л.д.20-22).

Следовательно, Общество, осуществляя деятельность по размещению, сбору, использованию, транспортировке опасных отходов,  должно иметь соответствующую лицензию.

Вместе с тем лицензия на сбор, транспортировку и размещение опасных отходов у МУП ЖКХ «Бабынино» отсутствует.

Указанное обстоятельство Обществом не оспаривается и подтверждается объяснениями директора МУП ЖКХ «Бабынино» (л.д.19), справкой от 09.06.2010 (л.д.18), письмом директора МУП ЖКХ «Бабынино» в адрес главы администрации муниципального района «Бабынинский район» Калужской области (л.д.65).

Рассмотрев материалы дела, суд первой инстанции, оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, пришел к  обоснованному выводу о наличии в действиях МУП ЖКХ «Бабынино» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ,  в связи с чем правомерно привлек его  к ответственности, назначив наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Довод жалобы об отсутствии вины в действиях МУП ЖКХ «Бабынино» не может быть принят во внимание  по следующим основаниям.

Так, в обоснование указанного довода апеллянт ссылается на то, что МУП ЖКХ «Бабынино» неоднократно  в течение года обращалось в администрацию с просьбой сдать в Министерство конкурентной политики и тарифов по Калужской области пакет документов  для установления экономически обоснованного тарифа  на утилизацию твердых бытовых отходов на 2011 год для обслуживания полигона, а также  для выделения денежных средств для производства мероприятий, после которых будут получены лицензия и лимит на размещение отходов.

В  соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В статье 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действительно, в материалы дела представлено письмо директора МУП ЖКХ «Бабынино», направленное в адрес главы администрации,   с просьбой о выделении денежных средств для производства мероприятий, после которых будут получены лицензия (л.д.65).

Между тем указанное письмо было направлено в адрес главы 07.07.2010, то есть после проведения прокуратурой проверочных мероприятий.

Доказательств того, что МУП ЖКХ «Бабынино» ранее обращалось с подобными заявлениями к главе администрации, материалы дела не содержат.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что МУП ЖКХ «Бабынино» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства  о лицензировании отдельных видов деятельности.

Доводам заявителя жалобы о нарушении прокуратурой порядка проведения проверки и о возможности применения судом первой инстанции положений ст. 2.9 КоАП РФ была дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, с которой суд апелляционной инстанции соглашается.

Доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 АПК России, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение  Арбитражного   суда   Калужской  области  от 14.07.2010  по делу №А23-2314/10А-21-102 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в   Федеральный   арбитражный  суд   Центрального   округа   в  течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

            В.Н. Стаханова

Судьи

              Г.Д. Игнашина

                 О.Г. Тучкова

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2010 по делу n А54-7032/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также