Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 по делу n А09-6505/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения

А09-6505/2008

AAAAOAOUE A?AEO?A?IUE AIAEE?OEIIIUE NOA

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тула                                                                                 Дело № А09-6505/2008

июля 2010 года.                                                                                                      

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено  13 июля 2010 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Юдиной Л.А.,

судей    Байрамовой Н.Ю., Можеевой Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыжовой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области, г. Брянск, на определение Арбитражного суда Брянской области от 07.04.2010 по делу №А09-6505/2008 (судья Назаров А.В.), вынесенное

по ходатайству конкурсного управляющего ОАО «Брянскспиртпром», г. Брянск, Трибухина О.А.

о передаче жилищного фонда социального использования и объектов социально-культурного назначения их собственнику по делу по заявлению должника - ОАО «Брянскспиртпром», г. Брянск, о признании его несостоятельным (банкротом),

при участии:

от уполномоченного органа: Поповой Н.Е. –представителя по доверенности от 07.12.2009;

от других лиц, участвующих в деле: не явились, извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

конкурсный управляющий открытого акционерного общества «Брянскспиртпром» (далее –ОАО «Брянскспиртпром») Трбихин О.А. обратился в Арбитражный суд Брянской области с ходатайством о передаче жилищного фонда социального использования и объектов социально-культурного назначения их собственнику –Российской Федерации в лице Управления имущественных отношений Брянской области.

В соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный управляющий уточнил ходатайство и просил передать собственнику –Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области (далее –Управление Росимуществом по Брянской области) следующие объекты жилищного фонда социального использования:

1)жилой дом, расположенный по адресу: г.Брянск, проезд Советский, д.21, количество этажей -1, количество квартир - 3, общая площадь квартир - 151,6 кв.м, жилая площадь - 99,8 кв.м, проживающие лица:

2)жилой дом, расположенный по адресу: г.Брянск, ул. Калинина, д.99, количество этажей - 3, количество квартир - 15, общая площадь квартир - 600,9 кв.м, жилая площадь - 428,9 кв.м, проживающие лица:

-квартира №9 (общая площадь - 44,2 кв.м, жилая площадь - 32,7 кв.м) –Рыбников Виктор Владимирович (квартира в собственности);

3)жилой дом, расположенный по адресу: г.Брянск, ул.Фокина, д. 140, количество этажей - 1, количество квартир - 3, общая площадь квартир - 116,5 кв.м, жилая площадь - 79,8 кв.м; проживающие лица:

4)жилой дом, расположенный по адресу: г.Брянск, ул.Фокина, д. 146, количество этажей - 1, количество квартир - 2, общая площадь квартир - 78,6 кв.м, жилая площадь - 56,1 кв.м; проживающие лица:

5)жилой дом, расположенный по адресу: г.Брянск, ул.Фокина, д. 148, количество этажей - 1, количество квартир - 2, общая площадь квартир - 78,6 кв.м, жилая площадь - 55,4 кв.м; проживающие лица:

6)жилой дом, расположенный по адресу: г.Брянск, ул.Энергетическая, д.4, количество этажей - 2, количество квартир - 5, общая площадь квартир - 183,9 кв.м, жилая площадь - 121,2 кв.м; проживающие лица:

- квартира №4 (общая площадь - 45,0 кв.м, жилая площадь - 22,8 кв.м) -Амбарцумян Борис Алахвердович (квартира в собственности);

- квартира №5 (общая площадь - 67,4 кв.м, жилая площадь - 44,9 кв.м) - МилехинаТатьяна Григорьевна (квартира в собственности);

7)жилой дом, расположенный по адресу: Брянская область,   Карачевский район, с.Юрасово, ул.Заводская, д.2, одноэтажный, проживающие лица:

-квартира №3 - Шишин Егор Максимович (квартира в собственности);

10)жилой  дом, расположенный по адресу: Брянская область,  Карачевский район, с.Юрасово, ул.Центральная, д.8; одноэтажный; проживающие лица:

11)жилой дом 3-х квартирный, расположенный по адресу: Брянская область, Клинцовский район, с.Гулевка, ул.Заводская, д.З; одноэтажный; проживающие лица:

12)жилой дом 1-квартирный, расположенный по адресу: Брянская   область,   Жирятинский   район, с.Жирятино, ул.Комсомольская, д.5;

13)жилой дом, расположенный по адресу: Брянская область, Жирятинский район, с.Жирятино, ул.Заводская, д.7; одноэтажный; проживающие лица:

Уточнение принято судом.

Определением Арбитражного суда Брянской области от 07 апреля 2010 года ходатайство арбитражного управляющего Трубихина О.А. удовлетворено частично.

Не согласившись с вынесенным определением, Управление Росимуществом по Брянской области обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что у него отсутствуют полномочия по содержанию жилищного фонда и предоставлению жилых помещений гражданам, нуждающимся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) на условиях договора социального найма и не предусмотрена статья расходов на содержание данного жилищного фонда.

Заявитель считает, что, поскольку полномочия по обеспечению граждан жильем отнесены к вопросам ведения органов местного самоуправления, то суд должен был привлечь их к участию в деле.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель уполномоченного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на нее, просил определение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу –без удовлетворения.

Арбитражный управляющий Трубихин О.А. письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил, в судебное заседание апелляционной инстанции своего представителя не направил, хотя о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Иные лица, участвующие в деле, кроме уполномоченного органа, в суд апелляционной инстанции своих представителей также не направили, хотя о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. От конкурсного кредитора - ФГУП «Росспиртпром» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

В соответствии со статьями 123, 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение представителя уполномоченного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое определение надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения в связи со следующим.  

Как установлено судом области и усматривается из материалов дела, на основании договора №52 от 23.11.1993 и дополнительного соглашения к нему №38 от 23.01.2006 АО «Брянскспиртпром» (правопредшественник ОАО «Брянскспиртпром») приняло на баланс объекты жилищного фонда социального использования и объекты социально-культурного назначения (л.д. 14-15).

13.08.2008 ОАО «Брянскспиртпром» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом).

Определением суда от 14.08.2008 в отношении должника введена процедура наблюдения.

Определением суда от 09.09.2008 временным управляющим должника утвержден Трубихин О.А.

Решением арбитражного суда от 18.03.2009 должник - ОАО «Брянскспиртпром» признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Трубихин О.А.

В результате проведения инвентаризации имущества ОАО «Брянскспиртпром» конкурсным управляющим было установлено, что за обществом закреплены объекты, числящиеся на его балансе и являющиеся государственной собственностью (л.д.74-95).

09.12.2009 арбитражный управляющий Трубихин О.А. обратился в Управление имущественных отношений Брянской области с просьбой принять объекты, являющиеся жилищным фондом социального использования в срок до 15.12.2009 (л.д.40-41).

Управление имущественных отношений Брянской области в письменном ответе от 16.12.2009 №46-14719 (л.д.39), направленном в адрес конкурсного управляющего, сообщило о том, что объекты, указанные в обращении, не являются собственностью Брянской области, и рекомендовало управляющему установить собственника и передать ему жилищный фонд.

Ссылаясь на то, что собственником указанных помещений является Российская Федерация в лице Управления Росимущества по Брянской области, заявитель обратился с настоящим ходатайством в суд.

Вынося определение, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», исходил из доказанности того, что часть объектов является собственностью Российской Федерации.

Данные выводы суда первой инстанции являются  правильными.

Согласно п. 5, 6 ст. 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 №296-ФЗ) жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда.

Передача жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.

Статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к жилищному фонду социального использования относится совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

Как видно, часть жилых помещений, находящихся на балансе ОАО «Брянскспиртпром» является федеральной собственностью, что подтверждается соответствующими выписками из реестра федерального имущества (л.д.98-121).

При этом судом области установлено, что квартиры №№1 и 2 в жилом доме по адресу: г.Брянск, проезд Советский, д.21; №№9, 10, 13 в жилом доме по адресу: г.Брянск, ул. Калинина, д.99; №№1 и 3 в жилом доме по адресу: г.Брянск, ул.Фокина, д. 140; №1 в жилом доме по адресу: г.Брянск, ул.Фокина, д. 146; №№2, 3, 4, 5 в жилом доме по адресу: г.Брянск, ул.Энергетическая, д.4; №№1, 3, 4 в жилом доме по адресу: Брянская область, Карачевский район, с.Юрасово, ул.Заводская, д.2; №1, 3 в жилом доме по адресу: Брянская область, Карачевский район, с.Юрасово, переулок Заречный, д.6; №№2 и 3 в жилом доме по адресу: Брянская область, Карачевский район, с.Юрасово, ул.Центральная, д.8; №№1 и 2 в жилом доме по адресу: Брянская область, Жирятинский район, с.Жирятино, ул.Заводская, д.7; №№1, 2, 4 в жилом доме по адресу: Брянская область, Злынковский район, п.Софиевка, ул.Ленина, д.58, являясь объектами жилого фонда, приватизированы гражданами и переданы им в собственность в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что данное имущество, выбыв из государственной собственности, не подлежит передаче уполномоченному лицу.

При этом не заслуживает внимания довод заявителя о том, что полномочия по обеспечению граждан жильем отнесены к вопросам ведения органов местного самоуправления, но суд не привлек их к участию в деле. Как уже указано судом, в силу прямого указания закона жилой фонд социального назначения подлежит передаче его собственнику, каковым в отношении спорного имущества является Российская Федерация.

Поэтому, вынесенным определением права и обязанности органов местного самоуправления не затрагиваются.

В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Согласно статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно пункту 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №432 (далее - Положение), в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия   собственника   по   передаче   федерального   имущества   юридическим   и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Исходя из этого, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости передачи части жилых помещений, находящихся на балансе ОАО «Брянскспиртпром», непосредственно Управлению Росимущества по Брянской области.

В связи с этим довод заявителя о том, что у него отсутствуют полномочия по содержанию жилищного фонда и предоставлению жилых помещений гражданам, нуждающимся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) на условиях договора социального найма и не предусмотрена статья расходов на содержание данного жилищного фонда, отклоняется судом как не имеющий правового значения для дела.

Таким образом, суд области по праву частично удовлетворил ходатайство арбитражного управляющего Трубихина О.А.

При таких обстоятельствах оснований для отмены определения Арбитражного суда Брянской области от 07 апреля 2010 года не имеется, оно вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, в связи с чем апелляционная жалоба Управления Росимущества по Брянской области удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь  ч. 5 ст. 188, ст. 266, 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда Брянской области от 07 апреля 2010 года по делу № А09-6505/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и  может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в месячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме.

ПредседательствующийЛ.А. Юдина                

Судьи                                                                                       Н.Ю. Байрамова  

Е.И. Можеева  

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2010 по делу n А09-489/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также