Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2008 по делу n А23-386/08А-3-29. Отменить решение полностью и принять новый с/аДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 12 мая 2008 года Дело №А23-386/08А-3-29
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тиминской О.А., судей Игнашиной Г.Д., Стахановой В.Н., по докладу судьи Тиминской О.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Калуга-Агро» на решение Арбитражного суда Калужской области от 27.02.2008г. по делу №А23-386/08А-3-29 (судья Носова М.А.), принятое по заявлению ООО «Калуга-Агро» к Управлению Федеральной миграционной службы по Калужской области о признании незаконным и отмене постановления №11 от 28.01.2008г. при участии: от заявителя: Лезин Ю.В. - адвокат (удост. №258 от 22.11.2002г., дов. №12 от 28.04.2008г. – пост.), Акоева Т.М. – ген. директор от ответчика: не явился УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Калуга-Агро» обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области №11 от 28.01.2008г. Решением суда от 27.02.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в апелляционную инстанцию с жалобой. Ответчик, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, своих представителей в заседание апелляционной инстанции не направил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем апелляционная инстанция находит возможным провести судебное разбирательство без участия его представителей в порядке ст.ст.266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнения представителей заявителя, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи со следующим. Судом установлено, что сотрудниками Управления ФМС по Калужской области проведена проверка ООО "Калуга-Агро" на предмет соблюдения порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы, установленного Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ "'О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006г. №681, в ходе которой на территории фермы выявлено нахождение гражданина республики Узбекистан Тошбаева Шерзода Исроиловича, не имеющего разрешения на работу. По данному факту в отношении ООО "Калуга-Агро" составлен протокол об административном правонарушении КЖ №11 от 17.01.2008г. и вынесено постановление №11 от 28.01.2008г., которым ООО "Калуга-Агро" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 250000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Калуга-Агро" обратилось в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанций пришел к выводу об осуществлении гражданином Узбекистана Тошбаевым Ш.И., не имеющим разрешения на работу, с октября 2007 года трудовой деятельности в ООО «Калуга-Агро» в должности скотника и, следовательно, о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. Данный вывод суда не соответствует имеющимся в деле доказательствам. В части 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации установлена ответственность физических и юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Согласно пункту 9 статьи 13.1 Закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу. Из смысла ч.1 ст.18.15 КоАП РФ следует, что правонарушение имеет место с того момента, как иностранный гражданин, не имеющий разрешения на работу, фактически привлечен к осуществлению трудовой деятельности. В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Между тем в рассматриваемом случае из протокола об административном правонарушении КЖ №11 от 17.01.2008г. следует только то, что во время проверки иностранный гражданин находился в коровнике предприятия. Факт непосредственного осуществления им трудовой деятельности административным органом не зафиксирован. Объяснения гл. зоотехника Османова Т.К. и директора Зевакина свидетельствуют о том, что на работу гражданина Узбекистана Тошбаева Ш.И. не принимали, до работы не допускали, как он оказался на ферме, неизвестно (л.д. 9-11). Ссылка в решении суда на признательные объяснения законного представителя Общества Акоевой Т.М. по факту составления протокола №11 от 17.01.2008г. не может быть принята во внимание, поскольку она объяснений не давала (л.д. 8). То обстоятельство, что данный гражданин прибыл в Российскую Федерацию 11 октября 2007 года, а принимающей стороной выступало ООО «Калуга-Агро», еще не означает, что с октября 2007 года он осуществляет трудовую деятельность в данном Обществе. Что касается объяснений самого Тошбаева Ш.И., данных при составлении протокола №4 от 16.01.2008г., то они не могут быть приняты в качестве доказательства по делу. Во-первых, Тошбаев Ш.И., в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении и который не владеет русским языком, в нарушение ч.2 ст.25.10 КоАП РФ был лишен возможности пользоваться услугами переводчика. Ссылка в протоколе №4 от 16.01.2008г. на осуществление перевода Буроновым Мухтором (л.д. 55) не может быть принята во внимание, поскольку из протокола не видно, что последний обладает специальными познаниями, имеет право на осуществление перевода, не заинтересован в исходе дела, а также то, что его предупреждали об ответственности за заведомо неправильный перевод. Во-вторых, к сведениям о том, что на работу Тошбаева Ш.И. в качестве скотника принял Гофик Османов, а заработная плата составляет 12000 рублей, суд апелляционной инстанции относится критически. Османов Т.К., замещающий в ООО «Калуга-Агро» должность главного зоотехника, не является лицом, которое вправе решать кадровые вопросы. Кроме того, в соответствии со штатным расписанием Общества на 1 января 2007 года на работе в ООО «Калуга-Агро» состоят два скотника: скотник-пастух, которому выплачивается ежемесячный оклад в размере 10000руб., и скотник-подгонщик с окладом 8000руб. (л.д. 131). Относительно заработной платы в сумме 12000руб., то она в ООО «Калуга-Агро» в рассматриваемом периоде никому не начислялась. Согласно представленным платежным ведомостям по зарплате за период октябрь – декабрь 2007 года Тошбаев Ш.И. в них не числился (л.д. 74-130). Пунктом 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий при рассмотрении дела. В развитие приведенной позиции Верховный Суд РФ в п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях" пояснил, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). В этой связи в рассматриваемом случае нельзя признать надлежащими доказательствами по делу объяснения генерального директора ООО «Калуга-Агро» Акоевой Т.М., протокол об административном правонарушении №4 от 16.01.2008г., составленный в отношении Тошбаева Ш.И., его объяснения. Таким образом, постановление №11 от 28.01.2008г. по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Калуга-Агро» по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250000 рублей вынесено в отсутствие достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, следовательно, заявитель привлечен к ответственности незаконно. Руководствуясь ст.ст.269 п.2, 270 ч.1 п.3, 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение суда первой инстанции от 27.02.2008г. по делу №А23-386/08А-3-29 отменить. Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении №11 от 28.01.2008г., принятое начальником отдела иммиграционного контроля УФМС России по Калужской области Лубчинским С.С. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Калуга-Агро», Калужская область, Дзержинский район, п.совхоз им.Ленина, ИНН 4004013449. Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Тиминская Судьи Г.Д. Игнашина В.Н. Стаханова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2008 по делу n А09-6197/07-4 . Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|