Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2010 по делу n А62-9257/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула 30 июня 2010 года Дело № А62-9257/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2010 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 июня 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тучковой О.Г., судей Игнашиной Г.Д., Стахановой В.Н., по докладу судьи Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Тучковой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Сафоновском районе Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 24.03.2010 по делу № А62-9257/2009 (судья Бажанова Е.Г.), принятое по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Сафоновском районе Смоленской области к Финансовому управлению администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, 3-и лица: администрация Барановского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области, администрация Прудковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области, о признании незаконными действий, при участии в судебном заседании: от заявителя: не явились, извещены надлежаще, от ответчика: не явились, извещены надлежаще, от третьих лиц: не явились, извещены надлежаще, УСТАНОВИЛ: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Сафоновском районе Смоленской области (далее - Управление Пенсионного фонда, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Финансового управления администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (далее - Финансовое управление, ответчик), выразившихся в возврате без исполнения постановления от 19.08.2009 № 09-00421 о взыскании в доход бюджета Пенсионного фонда РФ недоимки по страховым взносам на обязательнее пенсионное страхование, пеней и штрафов с администрации Барановского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области в сумме 27 604 руб., постановления от 01.09.2009 № 09-00434 о взыскании в доход бюджета Пенсионного фонда РФ недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов с администрации Прудковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области в сумме 9 529 руб. и обязании ответчика принять к исполнению постановления от 19.08.2009 № 09-00421, от 01.09.2009 № 09-00434. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 24.03.2010 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с принятым решением, Управление Пенсионного фонда подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, третьи лица направили ходатайства о рассмотрении дела без участия своих представителей, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего. Судом установлено, что в связи неисполнением администрацией Барановского сельского поселения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 01.07.2009 № 09-00650, неисполнением администрацией Прудковского сельского поселения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 17.07.2009 № 09-00696, Управление приняло решения от 18.08.2009 № 09-00421 и от 01.09.2009 № 09-00434 о взыскании с администраций указанных в требованиях сумм недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени. В порядке исполнения названных решений Управление Пенсионного фонда вынесло постановления от 19.08.2009 № 09-00421 о взыскании в доход бюджета Пенсионного фонда РФ недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов с администрации Барановского сельского поселения, от 01.09.2009 № 09-00434 о взыскании в доход бюджета Пенсионного фонда РФ недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов с администрации Прудковского сельского поселения. Постановления о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени были направлены заявителем в Сафоновский районный отдел службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области. В этой связи судебным приставом-исполнителем возбуждены исполнительные производства №67/27/15042/7/2009 и №67/27/16123/7/2009. В ходе рассмотрения материалов исполнительных производств установлено, что администрация Барановского сельского поселения и администрация Прудковсого сельского поселения имеют расчетные счета в Управлении Федерального казначейства по Смоленской области, в связи с чем указанные исполнительные производства были окончены, а исполнительный документы вместе с постановлениями об окончании исполнительного производства возвращены взыскателю. Управление Пенсионного фонда, руководствуясь положениями главы 24.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, 11.09.2009 направило постановление от 19.08.2009 № 09-00421 о взыскании в доход бюджета Пенсионного фонда РФ недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов с Администрации Барановского сельского поселения, постановление от 01.09:2009 № 09-00434 о взыскании в доход бюджета Пенсионного фонда РФ недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов с администрации Прудковского сельского поселения в адрес Финансового управления для исполнения. Письмом от 14.09.2009 № 1253 Финансовое управление возвратило заявителю поступившие постановления без исполнения со ссылкой на положения статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ, указав, что обращение взыскания на средства местного бюджета осуществляется только на основании судебных актов. Не согласившись с указанным отказом уполномоченного органа, Управление пенсионного фонда обратилось в арбитражный суд с заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В соответствии с п.3 ст.25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (действовавшей в рассматриваемый период) взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона. Согласно абз.3 п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Российской Федерации от 17.05.2007 № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение» внесудебная процедура взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если размер причитающихся к уплате сумм не превышает определенного Законом предела, подлежит применению ко всем юридическим лицам, независимо от их организационно-правовой формы. Главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ установлен порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии со статьей 15 Бюджетного кодекса РФ единственной формой образования и расходования денежных средств в муниципальном образовании является бюджет муниципального образования. Администрация Барановского сельского поселения и администрация Прудковского сельского поселения являются муниципальными образованиями и имеют свои бюджеты. Согласно положению «О Финансовом - управлении Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области», утвержденному постановлением главы муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от 06.09.2006 №1005, в функции и задачи Финансового управления не входит исполнение постановлений о принудительном взыскании средств из бюджетов сельских поселений. Администрацией муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области с администрацией Барановского сельского поселения и администрацией Прудковского сельского поселения заключены 30.12.2008 соглашения о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района № 03/№224 и №5/№640, по которым Финансовому управлению передана только часть полномочий, касающихся исполнения бюджетов сельских поселений. К данным полномочиям относится осуществление кассовых выплат с лицевых счетов по учету операций со средствами бюджетных поселений, согласно представленным поселениями платежным поручениями и исполнительным документам. На основании п. 4.1.9 указанных соглашений Администрация поселения распоряжается средствами, находящимися на лицевом счете, открытом в органе Федерального казначейства для учета операций со средствами местного бюджета в пределах его остатка. В силу п. 4.1.12 Соглашений администрация поселения представляет в Администрацию района на исполнение только исполнительные листы и судебные приказы, предусматривающие взыскания на средства местного бюджета, а администрация района осуществляет в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, исполнение представленных исполнительных листов и судебных приказов (пункт 4.2.17 Соглашений). Следовательно, между ответчиком и третьими лицами существуют договорные отношения, которые, прежде всего, регулируются положениями указанных Соглашений. При этом, как следует из материалов дела, Финансовое управление не наделено полномочиями по распоряжению средствами бюджетов муниципальных образований Барановского и Прудковского сельских поселений. Данные муниципальные образования самостоятельно распоряжаются средствами своих бюджетов, сами дают поручения Финансовому управлению по распоряжению средствами бюджетов. В соответствии со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрации муниципального образования. В силу ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет) (ч.1). Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации (ч.3 ст. 52). Таким образом, довод апелляционной жалобы о том, что органом, исполняющим исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника является Финансовое управление Администрации муниципального образования «Сафоновский район», основан на неверном толковании норм материального права. Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств дела и норм права, отклоняются апелляционным судом как не опровергающие правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено. При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда отсутствуют. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 24.03.2010 по делу № А62-9257/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Г. Тучкова Судьи Г.Д. Игнашина
В.Н. Стаханова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2010 по делу n А23-852/10А-11-33 . Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|