Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2010 по делу n А09-12419/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула 08 июня 2010 года Дело № А09-12419/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2010 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тучковой О.Г., судей Полынкиной Н.А., Игнашиной Г.Д., по докладу судьи Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Тучковой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 8 по Ярославской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 22.03.2010 по делу № А09-12419/2009 (судья Пулькис Т.М.), принятое по заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Ярославской области к Межрайонной ИФНС России № 4 по Брянской области, 3-е лицо: ООО «Парнас», о признании незаконным регистрационных действий и обязании аннулировать запись, внесенную в ЕГРЮЛ, при участии в судебном заседании: от заявителя: не явились, извещены надлежаще, от ответчика: не явились, извещены надлежаще, от третьего лица: не явились, извещены надлежаще, УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Ярославской области (далее - Межрайонная ИФНС №8 по Ярославской области) обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконными регистрационных действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Брянской области (далее - Межрайонная ИФНС №4 по Брянской области) в отношении ООО «Парнас» в связи со сменой адреса местонахождения юридического лица и обязании ответчика аннулировать запись, внесенную в ЕГРЮЛ. Решением Арбитражного суда Брянской области от 22.03.2010 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с принятым решением, Межрайонная ИФНС России № 8 по Ярославской области подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, ответчик направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст.ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего. Судом установлено, что на основании заявления Общества о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в части изменения в сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, Межрайонной ИФНС России № 4 по Брянской области принято решение от 30.04.2009 №2550А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в части изменения сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица: 152615, Ярославская область, г.Углич, ул.Ярославская, д.8, кв.32, в связи с чем регистрирующим органом внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц и регистрационное дело Общества направлено ответчиком в адрес МИФНС №8 по Ярославской области, в которой ООО «Парнас» было поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица. В ходе мероприятий налогового контроля Межрайонная ИФНС №8 по Ярославской области выявила, что по указанному в учредительных документах адресу (152615, Ярославская область, г.Углич, ул.Ярославская, д.8, кв.32) Общество (его имущество, орган управления) фактически не находится. По данному адресу расположена квартира, принадлежащая на праве общей долевой собственности Шошиной Валентине Михайловне (1/3), Шошину Андрею Борисовичу (1/3), Шошиной Светлане Петровне (1/3). Из пояснений Шошина А.Б. и Шошиной В.М. (л.д.17-18) следует, что руководитель ООО «Парнас» - Шошина С.П., ранее проживающая по указанному адресу, решением Угличского районного суда Ярославской области от 01.04.2005 признана безвестно отсутствующей, в связи с чем снята с регистрационного учета по указанному адресу. Собственники квартиры (Шошин А.Б. и Шошина В.М.) пояснили также, что с Шошиной С.П. отношения не поддерживают, о ее месте нахождения ничего не знают, своего согласия на государственную регистрацию юридического лица не давали, юридические лица в данной квартире никогда не находились. Полагая, что указанное решение принято Межрайонной ИФНС России № 4 по Брянской области в нарушение норм действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, Межрайонная ИФНС России № 8 по Ярославской области обратилась в суд с заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Согласно пп. "д" и "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся, в частности, следующие сведения и документы о юридическом лице: сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. Пунктом 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ установлено, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины. Основания для отказа в государственной регистрации перечислены в статье 23 Закона, в силу которой отказ в государственной регистрации возможен в случае: а) непредставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не предусмотрено. Согласно п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления. Согласно ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В силу статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное. В порядке п.2 ст.12 Федерального закона от 08.02.98г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон №14-ФЗ) устав общества должен содержать, в том числе, сведения о месте нахождения общества. Изменения в устав общества вносятся по решению общего собрания участников общества (п.4 ст.12 Закона №14-ФЗ) и подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном ст.13 указанного Закона для регистрации общества. На основании ст.13 Закона №14-ФЗ общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Закона №129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В рассматриваемом случае в Межрайонную ИФНС №4 по Брянской области Обществом представлен следующий пакет документов: заявление по форме Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с нотариально удостоверенной подписью заявителя; изменения, вносимые в учредительные документы Общества; решение единственного участника Общества №3 от 21.04.2009; документ об уплате государственной пошлины в установленном размере. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Обществом в регистрирующий орган предоставлены все необходимые документы. В обоснование своей позиции заявитель апелляционной жалобы ссылается на фактическое отсутствие Общества по указанному в учредительных документах адресу. Апелляционная инстанция отклоняет указанный довод в силу следующего. Судом установлено, что адрес, указанный учредителем Общества (Ярославская обл., г.Углич, ул.Ярославская, 8-32), фактически существует и не является вымышленным. Отсутствие Общества по месту нахождения, указанному в учредительных документах, не является доказательством того, что первоначально представленные сведения являлись недостоверными. Доказательств того, что на момент государственной регистрации Общество по данному адресу не находилось и на момент принятия оспариваемого решения регистрирующий орган знал или должен был знать о недостоверности представленных сведений, заявителем суду не представлено. Кроме того, в соответствии с п.1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ ответственность за представление недостоверных сведений для включения в государственные реестры несут заявитель и юридические лица. Согласно статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде является административным правонарушением. Следовательно, как правомерно указал суд первой инстанции, изменение места нахождения общества и несообщение об этом в налоговый орган либо искажение сообщаемых сведений не влечет признания недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, но может служить основанием для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ, либо применения иных, предусмотренных законом, способов восстановления нарушенных прав. В том числе заявителю, как органу, уполномоченному на основании ст.2 Закона №129-ФЗ осуществлять государственную регистрацию, предоставлено право исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном ст.21.1 Закона №129-ФЗ. Таким образом, указанные обстоятельства не могут являться правовым основанием для признания незаконными регистрационных действий. Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем удовлетворению не подлежат. Суд первой инстанции установил все имеющие значение для дела обстоятельства, полно и всесторонне их исследовал, дал им надлежащую правовую оценку, в связи с чем оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено. При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда отсутствуют. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 22.03.2010 по делу № А09-12419/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Г. Тучкова Судьи Н.А. Полынкина Г.Д. Игнашина Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2010 по делу n А23-297/10Г-20-15 . Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|