Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2009 по делу n А39-4758/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 09 июня 2009 года Дело № А39-4758/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 03.06.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 09.06.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Протасова Ю.В., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Сайдяшевой Светланы Григорьевны на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 07.04.2009 по делу № А39-4758/2008, принятое судьей Савочкиным В.Н. по заявлению индивидуального предпринимателя Сайдяшевой Светланы Григорьевны о признании незаконным отказа администрации городского округа г. Саранск в удовлетворении заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, об обязании принять соответствующее решение, при участии: от индивидуального предпринимателя Сайдяшевой Светланы Григорьевны – не явились (уведомление № 38412); от администрации городского округа г. Саранск – не явились (уведомление № 38411), и установил: индивидуальные предприниматель Сайдяшева Светлана Григорьевна (далее - Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным отказа администрации городского округа г. Саранск (далее - администрация) в удовлетворении заявления о выборе земельного участка площадью 1 000 кв.м и предварительном согласовании места размещения объекта (станции технического обслуживания автомобилей) по Лямбирскому шоссе г. Саранска, об обязании принять решение по выбору указанного земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Решением от 07.04.2009 Арбитражный суд Республики Мордовия отказал Предпринимателю в удовлетворении требования. При этом суд пришел к выводу, что отказ администрации соответствует действующему законодательству. Предприниматель не согласился с решением суда первой инстанции и обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального права по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом применены Правила охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 Вольт, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 26.03.1984 № 255, которые действовали на момент обращения Предпринимателя в администрацию, но утратили силу на дату вынесения решения; не приняты во внимание Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160, и Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередач и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2003 № 486. Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, Предприниматель заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 07.04.2009 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 10.11.2008 Предприниматель с целью строительства станции технического обслуживания автомобилей обратился в администрацию с заявлением, в котором просил произвести выбор земельного участка и предварительно согласовать место размещения объекта, указав площадь земельного участка 1000 кв.м, расположенного по адресу: г. Саранск, Пролетарский район, ул. Лямбирское шоссе (1-й км), и испрашиваемое право на земельный участок – срок аренды 3 года. Письмом от 02.12.2008 № Пр-3783 администрация отказала Предпринимателю в удовлетворении заявления в связи с наличием на указанном земельном участке инженерных коммуникаций. Посчитав отказ администрации незаконным и нарушающим его права и законные интересы, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов. Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду. В силу подпункта 1 пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется первоначально с выбора земельного участка и принятия в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Согласно пункту 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации). Судом первой инстанции установлено, что на предлагаемом Предпринимателем земельном участке расположена воздушная линия электропередачи напряжением свыше 1000 вольт (ВЛ-6 кВ), находящаяся в ведении государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма». Пунктом 2 статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации. В силу подпункта «а» пункта 4 Правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 Вольт, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 26.03.1984 № 255 (действовавших на момент обращения Предпринимателя в администрацию с заявлением), охранные зоны электрических сетей устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии 10 метров для линий напряжением до 20 киловольт. В соответствии с подпунктом «а» пункта 11 указанных Правил в охранных зонах электрических сетей без письменного согласия предприятий (организаций), в ведении которых находятся эти сети, запрещается производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений. Вместе с тем Предпринимателем не представлено доказательств соблюдения требований данных Правил: согласования сетевой организации на размещение строительства объекта на земельном участке. Представленное в дело письмо государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма» от 19.03.2009 № 331/26 обоснованно не принято судом первой инстанции как основание для удовлетворения требований Предпринимателя, поскольку его не существовало ни на момент обращения Предпринимателя в администрацию, ни на дату вынесения администрацией оспариваемого отказа. Кроме того, содержание данного письма свидетельствует лишь о согласовании Предпринимателю предлагаемого варианта переустройства линии электропередачи (ВЛ-6 кВ). Таким образом, признаются правильными вывод суда первой инстанции о соответствии действующему законодательству отказа администрации в выборе земельного участка площадью 1 000 кв.м и предварительном согласовании места размещения объекта (станции технического обслуживания автомобилей) по Лямбирскому шоссе г. Саранска и, соответственно, решение суда об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылка Предпринимателя на Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160, обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 данные Правила вступили в силу лишь 17.03.2009, то есть после обращения Предпринимателя с соответствующим заявлением и принятия администрацией оспариваемого отказа. Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что в пункте 10 названных Правил также предусмотрен запрет для юридических и физических лиц без письменного решения о согласовании сетевых организаций на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос зданий и сооружений в пределах охранных зон. Довод Предпринимателя о необходимости применения Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередач и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2003 № 486, Правил устройства электроустановок (ПУЭ, Седьмое издание, раздел 2), утвержденных приказом Минэнерго России от 20.05.2003 № 187, во внимание не принимается, как не имеющий в данном случае правового значения. На основании изложенного апелляционная жалоба Предпринимателя по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Арбитражный суд Республики Мордовия в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 07.04.2009 по делу № А39-4758/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Сайдяшевой Светланы Григорьевны - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий И.А. Смирнова
Судьи Т.А. Захарова Ю.В. Протасов Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2009 по делу n А43-30820/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|