Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2009 по делу n А43-2814/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а

 ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир

«03» июня 2009 года                                                Дело № А43-2814/2009-1-87

Резолютивная часть постановления объявлена 27.05.2009.

Постановление в полном объеме изготовлено  03.06.2009.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Москвичевой Т.В.,

судей Кирилловой М.Н., Белышковой М.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Нижнего Новгорода  на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13.04.2009 по делу № А43-2814/2009-1-87, принятое судьей Мустафаевым Г.И. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Орион», общества с ограниченной ответственностью «Столица Поволжья», общества с ограниченной ответственностью «Строй-Проект» о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Нижнего Новгорода  от 04.02.2009.

В судебном заседании приняли участие представители:

Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Нижнего Новгорода – Беспалова М.И. по доверенности от 19.05.2009 №02-07/2121, Шибаев Ю.А. по доверенности от 11.01.2009 №02-07/3;

общества с ограниченной ответственностью «Орион» - Кемарова О.П. по доверенности от  13.02.2009;

общества с ограниченной ответственностью «Столица Поволжья» -                  Кемарова О.П. по доверенности от  13.02.2009;

общества с ограниченной ответственностью «Строй-Проект» - Кемарова О.П. по доверенности от  13.02.2009.

Представители лиц, участвующих в деле, приняли участие в судебном заседании 20.05.2009 до перерыва, объявленного на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Директором общества с ограниченной ответственностью «Орион» Босс Александром Михайловичем 28.01.2009 были представлены в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Нижнего Новгорода (далее по тексту – Инспекция) документы для государственной регистрации юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «СтройСнаб», создаваемого путем реорганизации (слияния общества с ограниченной ответственностью «Орион», общества с ограниченной ответственностью «Столица Поволжья», общества с ограниченной ответственностью «Строй-Проект»).

Инспекция решением от 04.02.2009 отказала в регистрации юридического лица.

Общества с ограниченной ответственностью «Орион», «Столица Поволжья», «Строй-Проект» (далее по тексту – Общества), не согласившись с решением Инспекции от 04.02.2009, обратились в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.

Решением от 13.04.2009 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела.

Инспекция полагает, что документы, представленные в Инспекцию, содержат недостоверные сведения.

Также налоговый орган считает, что с него необоснованно взысканы расходы по государственной пошлине.

Общества в отзыве на апелляционную жалобу просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит отмене в части взыскания с Инспекции расходов по государственной пошлине, а в остальной части -  оставлению без изменения по следующим основаниям.

Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и отказ в государственной регистрации регламентирован главами VI и VIII Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту - Федеральный закон № 129-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); решение о реорганизации юридического лица; договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; передаточный акт или разделительный баланс; документ об уплате государственной пошлины.

Данный перечень документов в силу пункта 4 статьи 9 этого же Закона является исчерпывающим.

На основании подпунктов «а» и «б» пункта 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации не предусмотрено.

Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 4 и пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В силу статьи 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличным исполнительным органом общества является директор, он избирается общим собранием участников общества, действует от имени общества без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки и выполняет другие функции в рамках своей компетенции.

Из материалов дела следует, что для государственной регистрации юридического лица общества с ограниченной отвевтенностью «СтройСнаб», создаваемого путем реорганизации, директором общества с ограниченной ответственностью «Орион» были представлены в регистрирующий орган все необходимые документы. В заявлении о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, подтверждается, что указанные в нем сведения являются достоверными.

Довод Инспекции о правомерности отказа в государственной регистрации юридического лица ввиду представления недостоверных сведений арбитражным судом апелляционной инстанции не принимается как не основанный на действующем законодательстве.

Налоговым органам не предоставлено право проведения проверок на предмет достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, а также согласно Письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25.12.2003 N 09-1-03/5891-АЦ386 «Об оформлении документов, представляемых при государственной регистрации» при предоставлении заявителем документов для государственной регистрации, на регистрирующий орган не возложена обязанность проводить юридическую экспертизу представляемых документов.

В соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона №129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у Инспекции не имелось оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, а также для осуществления контрольных мероприятий, направленных на уточнение местонахождения общества с ограниченной ответственностью «СтройСнаб».

В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства уплаты государственной пошлины заявителями при обращении в Арбитражный суд Нижегородской области.

Взыскивая с Инспекции в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 рублей, суд первой инстанции не учел изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ, в соответствии с которыми, на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, решение суда в части взыскания судебных расходов подлежит отмене, как принятое с нарушением норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.

Руководствуясь статьями 268, 269, пунктом 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13.04.2009 по делу № А43-2814/2009-1-87 в части взыскания с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Нижнего Новгорода в доход федерального бюджета государственной пошлины в сумме 2 000 рублей отменить.

В остальной части решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13.04.2009 по делу № А43-2814/2009-1-87 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Нижнего Новгорода  - без удовлетворения.

          Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

  Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В.Москвичева

 

Судьи

М.Н.Кириллова

М.Б.Белышкова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2009 по делу n А43-32342/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также