Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2009 по делу n А79-2847/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ___________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир Дело № А79-2847/2009 29 мая 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 26.05.2009. Полный текст постановления изготовлен 29.05.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова Ю.В., судей Урлекова В.Н., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кутузовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Чувашской таможни на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 13.04.2009, принятое судьей Бойко О.И., по заявлению открытого акционерного общество «Чувашторгтехника» о признании незаконным и отмене постановления Чувашской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы от 19.03.2009 № 10406000-9/2009 по делу об административном правонарушении. участвующие в деле лица, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участие полномочных представителей в судебном заседании не обеспечили. Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Открытое акционерное общество «Чувашторгтехника» (далее – ОАО «Чувашторгтехника», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Чувашской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее – Таможня, таможенный орган) от 19.03.2009 № 10406000-9/2009 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 12 347,41 руб. Решением суда от 13.04.2009 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Таможня обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в связи с недоказанностью обстоятельств, которые суд посчитал установленными, несоответствием изложенных в решении выводов обстоятельствам дела, нарушением норм материального права. По мнению Таможни, суд первой инстанции необоснованно применил положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не дав надлежащей правовой оценки доказательствам и обстоятельствам по делу. Заявитель апелляционной жалобы указал, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не только в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовой обязанности. Освобождение нарушителя от административной ответственности не позволяет в данном случае достигнуть целей административного наказания, понудить общество к строгому соблюдению таможенных правил и норм. Таможня и ОАО «Чувашторгтехника», надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участие полномочных представителей в судебном заседании не обеспечили. Представив отзыв на апелляционную жалобу, общество просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие участвующих в деле лиц. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании контракта от 08.10.2008 № 0506 с фирмой «Вулканик Триатерм ГмбХ», Германия, ОАО «Чувашторгтехника» 03.02.2009 подало в Чувашскую таможню грузовую таможенную декларацию № 10406030/030209/п000152 в режиме выпуска для внутреннего потребления на трубчатые нагреватели: ТЭН 182-9-8,5/1,75Т230 – 4000 шт., ТЭН 155-9-8,5/1,25Т230 – 4000 шт., ТЭН 112-9-8,5/0,7Т230 – 1500 шт., ТЭН 130-9-6,5/9,0Р230 – 1000 шт., ТЭН 146-9-8,5/1,2Т230 – 1500 шт., ТЭН 95,5-14-6,5/0,16Т230 – 1500 шт., ТЭН 113-9-8,5/3,0Р230 – 200 шт., ТЭН Б3-9000W – 130 шт., ТЭН Б-1200W – 130 шт., ТЭН 187-7,5-6,5/1,2Т230 – 500 шт., ТЭН 537С8,5/5,0К230 – 100 шт., ТЭН Б4-330А 8,5/12,0П230 – 200 шт., ТЭН Б3-444-3.5-6.5/9,0Р230 – 1000 шт. Общая стоимость ввезённых товаров составила 64 632 евро. Вес брутто товарной партии – 8381 кг. В ходе проведения таможенного досмотра должностные лица таможенного органа установили, что имеются расхождения по количеству товаров по позиции ТЭН Б3-444-3.5-6.5/9,0Р230 – вместо 1000 штук поставлено 1010 штук. По результатам проверки должностным лицом таможенного органа составлен протокол об административном правонарушении от 05.03.2009, на основании которого руководитель таможенного органа вынес постановление от 13.02.2009 № 97-09/09П о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 12347,41 руб. Общество, посчитав, что указанным постановлением нарушены его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного правового акта Таможни. Руководствуясь статьей 2.9 и частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 123, частью 1 статьи 124, частью 1 статьи 127 Таможенного кодекса Российской Федерации, пунктами 17, 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, однако посчитал его малозначительным, в связи с чем отменил постановление административного органа. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Статьей 123 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрено, что товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат декларированию таможенному органу Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным названным Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. При этом декларирование товаров может производиться таможенным брокером. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации (пункт 2 статьи 124 ТК РФ). Основные сведения, указываемые в таможенной декларации, установлены в пункте 3 статьи 124 ТК РФ. Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 124 ТК РФ к сведениям о товарах относятся: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость. В статье 127 ТК РФ предусмотрено, что до подачи таможенной декларации декларант вправе под таможенным контролем осматривать и измерять товары. В силу пункта 2 статьи 132 ТК РФ заявление указанных сведений является обязательным условием для принятия таможенной декларации. При этом согласно пункту 5 статьи 124 ТК РФ лицо, составившее декларацию, удостоверяет все сведения, заявленные в декларации, а в соответствии с пунктом 3 статьи 132 ТК РФ с момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что общество предоставило таможенному органу недостоверные сведения о товаре, а именно: были задекларированы трубчатые нагреватели ТЭН Б3-444-3.5-6.5/9,0Р230 в количестве 1000 шт., вместо фактически ввезенных нагревателей в количестве 1010 шт., поступивших от иностранного поставщика. Таким образом, декларант не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению требований таможенного законодательства, что свидетельствует о наличии в его действиях вины. При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем согласно статье 2.9 Кодекса Российской при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» определено, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене. Согласно пункту 18 указанного постановления при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 разъяснено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. В нарушение данного требования закона таможенный орган не представил достаточных доказательств того, что в результате неправомерных действий заявителя наступили противоправные последствия или же существовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям. Арбитражный суд первой инстанции на основе полного и объективного исследования имеющихся в деле доказательств пришел к выводу, что правонарушение, содеянное ОАО «Чувашторгтехника», не содержит опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, ущерб государству и третьим лицам не причинен. В связи с этим суд расценил правонарушение как малозначительное, не повлекшее вредных последствий, и на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободил нарушителя от ответственности, ограничившись устным замечанием. Вывод суда о возможности применения в данном случае статьи 2.9 Кодекса сделан с учетом вышеназванного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и конкретных обстоятельств дела. Изложенным опровергаются доводы апелляционной жалобы. Судом первой инстанции правильно и всесторонне оценены фактические обстоятельства дела и верно применены нормы материального и процессуального права. Законных оснований для удовлетворения Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2009 по делу n А39-3171/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение в части и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|