Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2007 по делу n А43-15388/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
«05» апреля 2007 года Дело № А43-15388/2006-35-592 Резолютивная часть постановления объявлена 29.03.2007. Полный текст постановления изготовлен 05.04.2007. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Урлекова В.Н., судей Москвичевой Т.В., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Максимовой К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия учреждения УЗ-62/20 ГУИН Министерства юстиции России по ГУИН Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.12.2006 по делу № А43-15388/2006-35-592, принятое судьей Тютиным Д.В., по заявлению государственного унитарного предприятия учреждения УЗ-62/20 ГУИН Министерства юстиции России по ГУИН Нижегородской области о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 9 по Нижегородской области от 20.06.2006. В судебном заседании приняли участие представители: от государственного унитарного предприятия учреждения УЗ-62/20 ГУИН Министерства юстиции России по ГУИН Нижегородской области Рысев В.В. по доверенности от 25.03.2007 №10, Ганина Н.А. по доверенности от 26.03.2007 №9; от МИФНС №9 по Нижегородской области - представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте проведения судебного заседания (уведомление №89714); Первый арбитражный апелляционный суд установил: Государственное унитарное предприятие учреждение УЗ-62/20 ГУИН Министерства юстиции России по ГУИН Нижегородской области (далее- Организация ) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Нижегородской области (далее- Инспекция) от 20.06.2006 «Об изменении сумм списанной задолженности по принятым ранее решениям о списании задолженности по Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.11.2005 №660». В обоснование заявленного требования, Организация ссылается на то, что Инспекция обязана списать задолженность, которая была отвлечена на нужды исправительного учреждения в период с 1993- 2001г. Инспекция с заявленными требованиями не согласилась, указывая на то, что списанию подлежит только та задолженность, которая сформировалась в периоды 1993-2001 годов, а текущая задолженность списанию не подлежит. 25.12.2006 Арбитражный суд Нижегородской области принял решение, которым отказал в удовлетворении заявленных Организацией требований. Не согласившись с принятым судебным актом, исправительное учреждение обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Заявитель апелляционной жалобы, ссылаясь на нормы статьи 125 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005год» от 23.12.2004 №173-ФЗ, статьи 122 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» от 26.12.2005 №189-ФЗ и Постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2005 №660 считает, что списанию подлежит вся задолженность по налогам в пределах средств, отвлеченных на нужды исправительных учреждений в период с 1993 по 2001 годы, поэтому налоговый орган обязан был списать предприятию в 2006 году оставшуюся задолженность в пределах средств, отвлеченных на нужды исправительного учреждения. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с доводами не согласилась, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Организация в период с 1993-2001 годы использовала (отвлекла) денежные средства на нужды исправительных учреждений в сумме 58 629 576руб., что подтверждается справкой ГУФСИН России по Нижегородской области от 10.12.2005. Организация в связи с недостаточным финансированием обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды в полном объеме не уплачивала, как в указанном периоде 1993-2001 годы, так и в более поздние периоды. Задолженность Организации по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, образовавшаяся за период 1993-2001 годы, была списана решениями Инспекции в соответствии со статьей 125 Закона Российской Федерации от 23.12.2004 №173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2005 №660 «Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на нее пеней». Кроме того, Инспекцией была списана задолженность Организации по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, образовавшаяся в более поздние периоды. Инспекция, признав списание текущей задолженности ошибочным, приняла оспариваемое решение от 20.06.2006 «Об изменении сумм списанной задолженности по принятым ранее решениям о списании задолженности по Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.11.2005 №660», в соответствии с которым восстановлена излишне списанная задолженность по налогам (НДС, налог на прибыль, ЕСН) в сумме 1 720 008руб. 69коп. и пене в сумме 70 485руб. 75коп. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, исходя из следующего. Принимая решение по делу, суд пришел к выводу о том, что образовавшаяся в 2005 году текущая задолженность организации по налогам и сборам в причинной связи с отвлечением денежных средств организации на нужды исправительных учреждений в 1993-2001 годах не состоит, а потому списанию не подлежит независимо от превышения размера отвлеченных средств над общей суммой списанной задолженности. С данным выводом суда согласиться нельзя, так как он основан на ошибочном толковании норм материального права. В соответствии со статьей 125 Закона Российской Федерации от 23.12.2004 №173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» в связи с реформированием федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы, в центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские, имеющие статус подразделений указанных учреждений, Правительство Российской Федерации вправе в 2005 году по отдельным решениям списывать задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также пени, образовавшиеся в связи с отвлечением в 1993 - 2001 годах средств этих предприятий на нужды учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. Как следует из пункта 1 Постановления правительства Российской Федерации от 07.11.2005 №660 «Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на нее пеней» задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - предприятия уголовно-исполнительной системы), по перечню согласно Приложению, образовавшаяся в связи с отвлечением в 1993 - 2001 годах средств этих предприятий на нужды исправительных учреждений, а также начисленные на нее пени подлежат списанию (за исключением задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся после 1 января 2002 г., а также начисленных на нее пеней). По смыслу приведенных выше норм права списанию подлежит вся задолженность предприятий уголовно- исполнительной системы по налогам и сборам в пределах средств, отвлеченных на нужды исправительных учреждений в 1993-2001 годах, в том числе и задолженность, образовавшаяся в последующие годы (текущая задолженность). Как следует из материалов дела, в период с 1993-2001 годы организация отвлекла денежные средства на нужды исправительных учреждений в размере 58 629 576руб., что подтверждается справкой ГУФСИН России по Нижегородской области от 10.12.2005. Инспекцией была проведена сверка расчетов по задолженности и составлен соответствующий акт, в котором была подтверждена задолженность для списания в сумме 40527321руб. 33коп. В декабре 2005 года и начале 2006 года Инспекция решениями от 29.12.2005 №1-УЗ, от 14.03.2006 №2-УЗ, от 29.03.2006 №1/С-УЗ, от 29.03.2006 №3-УЗ, от 31.03.2006 №1-м-УЗ, от 31.03.2006 №2-УЗ, от 31.03.2006 №4-УЗ списала задолженность, отвлеченную на нужды исправительной колонии в сумме 40527321руб. 33коп. Впоследствии Инспекция приняла решение об изменении суммы задолженности для списания и взыскании списанной ранее задолженности по налогам и пене в размере 1790494руб.44коп., что не соответствует действующему федеральному законодательству, ухудшает положение налогоплательщика и нарушает права и законные интересы последнего в сфере экономической деятельности. На основании изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права (пункт 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) и считает возможным принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования заявителя. В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине, понесенные заявителем, относятся на налоговый орган. Руководствуясь статьями 268, 269, пунктом 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.12.2006 по делу № А43-15388/2006-35-592 отменить. Признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 9 по Нижегородской области от 20.06.2006. Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Нижегородской области в пользу государственного унитарного предприятия учреждения УЗ-62/20 ГУИН Министерства юстиции России по ГУИН Нижегородской области расходы по государственной пошлине в сумме 7000 рублей. Исполнительный лист выдать. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. ПредседательствующийВ.Н. УрлековСудьиТ.В. МосквичеваТ.А. Захарова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2007 по делу n А38-2034-17/217-2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|