Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 по делу n А38-789/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 26 мая 2009 года Дело №А38-789/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 19.05.2009. Полный текст постановления изготовлен 26.05.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Кирилловой М.Н., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элегант» на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 10.04.2009 по делу № А38-789/2009, принятое судьей Лабжания Л.Д. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Элегант» о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Йошкар-Оле от 19.02.2009 № 1828 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебное заседание представители общества с ограниченной ответственностью «Элегант» и Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Йошкар-Оле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью «Элегант» (далее по тексту – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Йошкар-Оле (далее по тексту – Инспекция) от 19.02.2009 № 1828 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс). Суд первой инстанции решением от 10.04.2009 в удовлетворении заявленных требований отказал. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, при принятии решения судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Общество считает, что в рассматриваемом случае Инспекцией при вынесении оспариваемого постановления не было учтено, что за данное правонарушение главный бухгалтер как должностное лицо привлечен к административной ответственности и штраф им уплачен. Заявитель не отрицает факт несвоевременного оприходования денежных средств в кассу Общества и признает свою вину в форме неосторожности. В апелляционной жалобе Общество также отмечает, что Арбитражным судом Республики Марий Эл не были учтены обстоятельства, являющиеся основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса. В судебное заседание представитель Общества, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился. Инспекция, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее не подлежащей удовлетворению. В судебное заседание представитель Инспекции, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы также не явился. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителей Общества и Инспекции. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании решения от 28.01.2009 № 18 Инспекцией проведена проверка соблюдения порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, и установлены нарушения, выразившиеся в неоприходовании (неполном оприходовании) денежной наличности в день ее поступления, а именно: -15.12.2008 сумма неоприходованных денежных средств в кассу согласно данным наряд-заказов № 425619 и № 426069 составила 2 710 руб.; -22.12.2008 сумма неоприходованных денежных средств в кассу согласно данным наряд-заказа № 900596 составила 5340руб.; -23.12.2008 сумма неоприходованных денежных средств в кассу согласно данным наряд-заказа № 425606 составила 2 677руб.; -30.12.2008 сумма неоприходованных денежных средств в кассу Общества, полученных с применением приходно-кассового ордера № 126 составила 50 руб. По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 11.02.2009 и протокол об административном правонарушении от 16.02.2009 № 0367. Рассмотрев материалы проверки, руководитель Инспекции вынес постановление от 19.02.2009 №1828 о назначении Обществу административного наказания, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса, в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Общество, посчитав, что указанным постановлением нарушены его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции, посчитав доказанным факт совершения заявителем вменяемого ему административного правонарушения, вину Общества в совершении данного правонарушения, не усмотрев нарушений налоговым органом процессуальных норм при привлечении Общества к ответственности, а также оснований применения положений статьи 2.9 Кодекса, признал правомерным привлечение заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 Кодекса. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего. Согласно статье 15.1 Кодекса нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 40 000 до 50 000 руб. Согласно пункту 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Центрального банка РФ от 22.09.1993 (далее – Порядок) для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Пункт 13 Порядка предусматривает, что прием наличных денег кассами предприятия производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером. В соответствии с пунктом 22 Порядка все поступления и выдача наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге. При этом записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно, в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге (пункт 24 Порядка). Пунктом 11 Методических рекомендаций по использованию данных учете выручки, полученных с применением контрольно-кассовой машин, утвержденных письмом Центрального Банка России от 18.08.1993 № 51 и пунктом 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Министерства финансов РФ от 30.08.1993 № 104 установлено, что в конце рабочего дня кассир предприятия должен составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру. Таким образом, организации обязаны совершать определенные действия (операции) по оприходованию наличных денежных средств в день их поступления: оформить приходные кассовые ордера ли другие заменяющие документы о поступивших наличных денежных средствах в кассу организации, внести в тот же день в кассовую книгу организации записи о поступивших денежных средствах. Факт неоприходования денежной наличности в день ее поступления за 15.12.2008, 22.12.2008, 23.12.2008, 30.12.2008 установлен Инспекцией, судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, а именно актом проверки от 11.02.2009 (л.д.17-19), протоколом об административном правонарушении от 16.02.2009 № 0367 (л.д.22-23), кассовой книгой Общества (л.д.24-28), объяснениями главного бухгалтера и кассира Общества (л.д.39-40). Таким образом, факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса с учетом следующего. Согласно статье 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Правонарушение, за которое Общество привлечено к административной ответственности, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, а также правила разрешительной системы допуска хозяйствующих объектов в сферу торговли и финансов, в связи с чем оно несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности. В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 60 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае применительно ко всем обстоятельствам дела и в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Первый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о невозможности освобождения Общества от административной ответственности. Иных доводов для отмены решения суда первой инстанции в апелляционной жалобе не приведено. С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит. С учетом изложенного Арбитражный суд Республики Марий Эл правомерно отказал в удовлетворении заявления Общества о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 19.02.2009 № 1828 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса. Изложенным опровергаются доводы апелляционной жалобы. Арбитражный суд Республики Марий Эл полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 10.04.2009 по делу №А38-789/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элегант» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок с момента принятия.
Председательствующий судья М.Б. Белышкова
Судьи Т.В. Москвичева
М.Н. Кириллова
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 по делу n А43-26243/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|