Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009 по делу n А79-1695/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 20 мая 2009 года Дело № А79-1695/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 14.05.2009. В полном объеме постановление изготовлено 20.05.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рубис Е.А., судей Белышковой М.Б., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 01.04.2009, принятое судьей Щетинкиным А.В. по заявлению открытого акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт релестроения с опытным производством» о признании недействительным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 13.02.2009 № 97-09/11П о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Территориальное управление Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Чувашской Республике и открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт релестроения с опытным производством», надлежаще извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили. Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт релестроения с опытным производством» (далее – общество, ОАО «ВНИИР») обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействительным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике (далее – управление, административный орган) от 13.02.2009 № 97-09/11П о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 01.04.2009 заявленные обществом требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 13.02.2009 № 97-09/11П. Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. Административный орган считает, что материалами дела полностью подтвержден факт совершения обществом административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном проведении валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам. Податель апелляционной жалобы полагает, что судом первой инстанции необоснованно применен к данному правонарушению признак малозначительности, поскольку в результате совершения обществом противоправного деяния причинен вред общественным отношениям, связанным с обеспечением достоверного учета и эффективного контроля за совершением валютных операций. Общество в своем отзыве на апелляционную жалобу выразило несогласие с ее доводами, просило оставить решение без изменения, считая, что суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил имеющие для дела обстоятельства. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт релестроения с опытным производством» зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Ленинского района г. Чебоксары 10.06.1996. 23.11.2007 между обществом (Покупатель) и ABB АВ SA Products (Продавец) (S-721 59 Ватерас, Швеция) заключен контракт № 1/05-SEAPR/360 на поставку микропроцессорных цифровых терминалов управления и защиты линий. 17.05.2007 в соответствии с заключенным контрактом в филиале ОАО Внешторгбанк в г. Чебоксары оформлен паспорт сделки № 07050002/1000/0019/2/0. Исходя из условий заключенного контракта, нерезидентом в декабре 2007 года осуществлена поставка товара на общую сумму 612 308 долларов США по ГТД № 10005020/241207/0128923. 24.12.2007 товар выпущен в таможенном режиме импорта, о чем свидетельствует отметка Шереметьевской таможни на ГТД № 10005020/241207/0128923 «Выпуск разрешен». 06.03.2008 общество представило в уполномоченный банк пакет документов и справку о подтверждающих документах. Административным органом проведена плановая проверка общества по вопросу соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля. В ходе проверки выявлено несоблюдение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям – справки о подтверждающих документах по контракту № 1/05-SEAPR/360 от 23.11.2007. Установленные требованием действующего законодательства документы должны были быть представлены в банк паспорта сделки не позднее 15.02.2008, однако справка о подтверждающих документах от 06.03.2008 представлена в уполномоченный банк 06.03.2008, то есть на 19 календарных дней позднее установленного срока. По факту совершения обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган в присутствии представителя общества Егоровой Н.Ф., действовавшей на основании доверенности от 31.12.2008 № юр-07, составил протокол от 10.02.2009 № 97-09/11, по результатам рассмотрения которого 13.02.2008 в присутствии представителя общества – Егоровой Н.Ф. (доверенность от 31.12.2008 № юр-07) вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 97-09/11П. Данным постановлением общество привлечено к административной ответственности за совершение указанного правонарушения в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Посчитав неправомерным привлечение к административной ответственности, общество обжаловало постановление административного органа в арбитражный суд. Суд первой инстанции, проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления, оценив в совокупности представленные доказательства, заслушав пояснения сторон, счел возможным применить к рассматриваемым правоотношениям признак малозначительности, удовлетворил заявленные обществом требования. Первый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения. Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) предусмотрена административная ответственностью за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон) регулируются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов и в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля. Статьей 5 Федерального закона предусмотрены органы валютного регулирования в Российской Федерации, которыми являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, в пределах своей компетенции они издают акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов. Исходя из части 4 статьи 5 Закона о валютном регулировании единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления определяются Центральным банком Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Закона порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного Закона. Пунктом 2.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение) предусмотрено, что резидент в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Пункт 2.2 Положения предписывает резидентам представлять подтверждающие документы в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки об этих документах. Формы учета по валютным операциям для резидентов установлены указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» (далее - Указание), которым к формам учета отнесена справка о подтверждающих документах. По смыслу приведенных выше норм с 27.11.2008 - после введения в действие Указания справка о подтверждающих документах относится к формам учета и отчетности по валютным операциям, осуществляемым резидентами. Несоблюдение порядка и сроков представления в уполномоченный банк справок и иных документов, которые утверждены Центральным банком Российской Федерации в качестве форм учета и отчетности по валютным операциям, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса. В соответствии с пунктом 2.4 Положения № 258-П срок для представления в банк справки о подтверждающих документах составлял 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Как усматривается из материалов дела, отметка Шереметьевской таможни на ГТД № 10005020/241207/0128923 «Выпуск разрешен» подтверждает, что товар выпущен в таможенном режиме импорта 24.12.2007. Таким образом, последним днем представления в срок в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и документов, подтверждающих факт ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации по вышеуказанной грузовой таможенной декларации, является 15.02.2008. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Судом первой инстанции установлено и обществом не оспаривается, что справка о подтверждающих документах представлена обществом в уполномоченный банк только 06.03.2008, то есть позже установленного срока на 19 календарных дней. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие невозможность представления обществом справки в установленный законодательством срок. При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что общество имело возможность для своевременного представления справки о подтверждающих документах в уполномоченный банк, однако не приняло всех необходимых мер для соблюдения установленных правил. Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса, подтверждается материалами дела. Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности при производстве дела об административном правонарушении, арбитражным судом первой инстанции не установлено. Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009 по делу n А43-29921/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|