Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2007 по делу n А79-10986/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир

«26»  июня  2007 года                                                Дело № А79-10986/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 20.06.2007.

Полный текст постановления изготовлена 26.06.2007.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Москвичевой Т.В.,

судей Кирилловой М.Н.,  Смирновой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лобановой А.Ф.,  рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Новочебоксарску на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.01.2007, принятое судьей Лазаревой Т.Ю. по заявлению республиканского государственного учреждения «Новочебоксарский центр социального обслуживания населения» о признании незаконным бездействия инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Новочебоксарску и решения от 29.09.2006 № 80.

Третье лицо: Отдел социальной защиты населения г.Новочебоксарска Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

В судебном заседании приняли участие представители:

от ИФНС по г.Новочебоксарску: Банникова Н.В.- по доверенности от 09.01.2007 № 1,

от РГУ «Новочебоксарский центр социального обслуживания населения»: Смирнов А.М.- по доверенности от 08.12.2006 № 146.

Отдел социальной защиты населения г.Новочебоксарска Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, извещенный о времени и месте проведения судебного заседания (почтовое уведомление № 10199), представителя не направил.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Новочебоксарску (далее по тексту – Инспекция) проведена выездная налоговая проверка республиканского государственного учреждения «Центр социального обслуживания населения» (далее по тексту – РГУ «Центр социального обслуживания населения») по вопросам полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, исчисленного за 2005 год.

В ходе проверки было установлено, что РГУ «Центр социального обслуживания населения» несвоевременно и неполностью перечисляло в бюджет фактически удержанный с выплаченных доходов налог на доходы физических лиц. За проверяемый период РГУ «Центр социального обслуживания населения» следовало перечислить в бюджет налог в сумме 201997 руб., фактически перечислено 85799 руб., задолженность составила 116198 руб.

По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 14.09.2006 № 14-08/77, на основании которого вынесено решение от 29.09.2006 № 80 о привлечении РГУ «Центр социального обслуживания населения» к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 23239 руб.60 коп. Этим же решением РГУ «Центр социального обслуживания населения» предложено уплатить налог на доходы физических лиц в сумме 116198 руб. и пени в сумме 24834 руб.31 коп.

Не согласившись с решением Инспекции от 29.09.2006 № 80, а также с бездействием налогового органа, выразившемся в отказе признать исполненной обязанность по уплате налога в сумме 120952 руб., РГУ «Центр социального обслуживания населения» обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики.

Решением от 24.01.2007 суд первой инстанции заявленное РГУ «Центр социального обслуживания населения» требование удовлетворено.

В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

Инспекция считает, что РГУ «Центр социального обслуживания населения» в нарушение пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации не исполнило обязанность по уплате налога.

Также Инспекция не согласна с выводом суда первой инстанции о том, что муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания» г.Новочебоксарска является правопредшественником РГУ «Центр социального обслуживания населения» и произвело уплату налога на доходы физических лиц в общей сумме 120952 руб. Инспекция указывает, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц РГУ «Центр социального обслуживания населения»

2

зарегистрировано постановлением администрации г.Новочебоксарска от 20.07.2001 № 179-12 и 24.07.2001 поставлено на налоговый учет, следовательно, изначально являлось самостоятельным юридическим лицом; 29.12.2005 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы МУ «Центр социального обслуживания населения», а именно, МУ «Центр социального обслуживания населения» преобразовано в РГУ «Центр социального обслуживания населения», и внесены изменения в связи со сменой учредителя – прежним учредителем была Администрация г.Новочебоксарска, нынешним – Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Следовательно, по мнению Инспекции, РГУ «Центр социального обслуживания населения» начиная с 2001 года является самостоятельным юридическим лицом.

РГУ «Центр социального обслуживания населения» в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции и просил оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу и в выступлениях представителей участвующих в деле лиц, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания» в установленные законодательством о налогах и сборах сроки предъявило в Финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в г.Новочебоксарске платежные поручения от 03.02.2005 № 97, от 04.03.2005 № 222, от 01.04.2005 № 296, от 03.05.2005 № 459 от 01.06.2005 № 600, от 01.07.2005 № 679, от 01.08.2005 №№ 840, 837 на уплату налога на доходы физических лиц в сумме 120952 руб. При этом в платежных поручениях в поле (60) ИНН плательщика был указан ИНН Управления социальной защиты населения администрации г.Новочебоксарска.

Данное обстоятельство послужило основанием для принятия Инспекцией решения от 29.09.2006 № 80, согласно которому РГУ «Центр социального обслуживания населения» предложено уплатить налог на доходы физических лиц так как Инспекция посчитала неисполненной обязанность муниципального учреждения «Центр социального обслуживания» по уплате налога.

Суд первой инстанции обоснованно признал данный вывод Инспекции неверным.

Согласно пункту 5 статьи 45 и в силу пункта 4 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налоговым агентом с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счета налогового агента, а при уплате налога наличными денежными средствами – с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.

Перечень случаев, при наличии которых налог считается неуплаченным, содержится в пункте 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в проверяемый период): налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.

В перечисленных выше платежных поручениях были указаны все реквизиты, свидетельствующие об уплате налога именно муниципальным учреждением «Центр социального обслуживания»: в поле «плательщик» - МУ «ЦСО» г.Новочебоксарска, платеж осуществлялся с лицевого счета 03148240877, принадлежащего муниципальному учреждении «Центр социального обслуживания».

Ошибочное указание ИНН было допущено в связи с тем, что муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания» было создано согласно Положению об Управлении социальной защиты населения администрации г.Новочебоксарска, утвержденного главой администрации г.Новочебоксарска 27.12.2002, Управлением социальной защиты населения, и для обеспечения деятельности учреждения и других созданных на основе Положения центров при Управлении социальной защиты населения была создана централизованная бухгалтерия. С момента образования Управления социальной защиты населения расчеты по налогу на доходы физических лиц сдавались сводно по Управлению и перечислялись по общим ИНН и КПП, с 01.09.2005 Финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики по г.Новочебоксарску потребовал перечислять налог на доход физических лиц структурных подразделений раздельно от Управления социальной защиты населения.

Управление социальной защиты населения письмами от 07.02.2006 № 17 и № 18 просило Инспекцию скорректировать уплату налога и зачесть ее в счет уплаты, произведенной РГУ «Центр социального обслуживания населения».

3

Кроме того, платежные поручения от 03.02.2005 № 97, от 04.03.2005 № 222, от 01.04.2005 № 296, от 03.05.2005 № 459 от 01.06.2005 № 600, от 01.07.2005 № 679, от 01.08.2005 №№ 840, 837 на уплату налога на доходы физических лиц в сумме 120952 руб. были предъявлены в Финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в г.Новочебоксарске при наличии достаточного денежного остатка на счете; муниципальным учреждением не отзывались и Финансовым отделом не возвращались. Денежные средства были списаны со счета муниципального учреждения (03148240877) в уплату налога на доходы физических лиц и поступили в соответствующий бюджет.

Таким образом, муниципальным учреждением «Центр социального обслуживания» была исполнена обязанность по уплате налога на доходы физических лиц в сумме 120952 руб.

Довод Инспекции о том, что РГУ «Центр социального обслуживания населения» не является правопреемником муниципального учреждения «Центр социального обслуживания» не может быть принят судом апелляционной инстанции по как противоречащий материалам дела.

Согласно свидетельству № 000591316 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания» зарегистрировано администрацией г.Новочебоксарска 20.07.2001 № 1550-0 (л.д.36 т.1); 29.12.2005 было зарегистрировано РГУ «Центр социального обслуживания населения» за основным государственным регистрационным номером 1022100909522 (л.д.56 т.1). Как видно из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.12.2006 по РГУ «Центр социального обслуживания населения» (ОГРН 1022100909522) (л.д. 95-96 т.1) в графе «Сведения об образовании юридического лица» указана дата регистрации – 20.07.2001, регистрационный номер – 1550-0, что соответствует сведениям о регистрации муниципального учреждения «Центр социального обслуживания» и свидетельствует о правопреемстве. Также в материалах дела имеется передаточный акт от 25.01.2006, согласно которому от муниципального учреждения «Центр социального обслуживания» к РГУ «Центр социального обслуживания населения» переданы, в том числе, все права и обязанности передаваемого юридического лица (л.д.48 т.1). Кроме того, из пункта 1.2 раздела 1 Устава  РГУ «Центр социального обслуживания населения» (л.д.49-55 т.1) следует, что Учреждение является правопреемником муниципального учреждения «Центр социального обслуживания».

При таких обстоятельствах у Инспекции не было основании считать неисполненной муниципальным учреждением «Цент социального обслуживания» обязанность по уплате налога на доходы физических лиц в сумме 120952 руб. и не было оснований не признавать РГУ «Центр социального обслуживания населения» правопреемником муниципального учреждения «Центр социального обслуживания».

Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с Инспекции подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме         1000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

П О С Т А Н О В И Л :

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.01.2007 по делу № А79-10986/2007 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Новочебоксарску оставить без удовлетворения.

Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Новочебоксарску в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб.

Исполнительный лист выдать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В.Москвичева

 

Судьи

М.Н.Кириллова

И.А.Смирнова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2007 по делу n А79-2396/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также