Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2007 по делу n А11-43/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир дело № А11-43/2007-К2-20/40 25 июня 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена 18.06.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 25.06.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Москвичевой Т.В., Кузнецова В.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лобановой А.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.02.2007, принятое судьей Шеногиной Н.Е. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агиделия» о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Владимирской области от 30.06.2006 № 2. при участии в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью «Агиделия»- Устинова В.Т. по доверенности от 18.06.2007 сроком действия до 18.07.2007; Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Владимирской области- Бадьева И.С. по доверенности от 10.01.2007 №3 сроком действия до 31.12.2007; Корнилова Ю.Г. по доверенности от 18.06.2007 №24; Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Агиделия» (далее – общество, ООО «Агиделия») обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с требованием о признании незаконным и подлежащим отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Владимирской области (далее – инспекция, налоговый орган) от 30.06.2006 № 2 ( исковое заявление и уточнение от 06.02.2007 б/н, в судебном заседании от 01.02.2007 - 08.02.2007). В обоснование требований общество указывало, что 14.03.2006 отправило в инспекцию заявление о снятии с учета двух игровых автоматов №№24237, 1696. Однако это было ошибочным действием и через 3 дня (17.03.2006) общество направило в инспекцию новое письмо (исходящий №17), в котором указывало на недействительность заявления от 14.03.2006. При этом игровые автоматы №№24237, 1696 не были вывезены из игрового зала и продолжали функционировать. В налоговой декларации за март 2006 года общество указало 18 объектов налогообложения налога на игорный бизнес по этому адресу, в том числе и 2 спорных игровых автомата. Однако 30.06.2006 руководитель налогового орган принял решение о привлечении общества к ответственности за нарушение требований статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации. По мнению общества, данное решение налогового органа является незаконным и подлежащим отмене как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. Налоговый орган возражал против заявленных требований, считая их незаконными и необоснованными. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 28.02.2007 заявление общества удовлетворено и Решение руководителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Владимирской области от 30.06.2006 №2 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Агиделия» к ответственности за нарушение требований статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации признано незаконным как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что вывод суда о том, что налоговый орган не вправе привлекать к налоговой ответственности по результатам обследования и осмотра помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода (прибыли), а только по результатам проведения выездной или камеральной проверки, не основан на нормах Налогового кодекса Российской Федерации. Неправильное применение норм материального права ( неправильное толкование закона) является основанием для отмены решения суда первой инстанции. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено, что 07.06.2006 заместитель руководителя Инспекции принял решение №31 о проведении проверки полноты постановки на учет в налоговых органах объектов игорного бизнеса в соответствии со статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации. 07.06.2006 инспектор ОБППР старший лейтенант милиции Чкалова А.С. осуществил осмотр зала игровых автоматов ООО»Агидель» по адресу: г.Собинка, ул.Центральная, д.24, по окончании которого составил протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий или находящихся там вещей и документов. 14.06.2006 налоговым органом был составлен акт №2 по вопросам соблюдения обществом требований статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, в основу которого были положены протокол осмотра от 07.06.2006, объяснения работника общества Устиновой В.Т. и фотоснимки. 30.06.2006 руководитель налогового органа вынес решение №2 о привлечении ООО «Агидель» к ответственности за нарушение требований пункта 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации за непостановку на учет в налоговом органе двух объектов игорного бизнеса ( игровые автоматы) в виде штрафа в размере 45 000 руб. Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции исходил из того, что при привлечении к налоговой ответственности по пункту 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации должны применяться и соблюдаться общие положения Налогового кодекса Российской Федерации, определяющие принципы и порядок привлечения к налоговой ответственности, установленные в VI разделе Налогового кодекса Российской Федерации. Руководствуясь нормами статей 101, 108 Налогового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ни в акте №2 от 14.06.2006, ни в решении налогового органа от 07.06.2006 №31 вид проведенной проверки не указан. Общество привлечено к налоговой ответственности оспариваемым решением по результатам осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий или находящихся там вещей и документов, зафиксированного в протоколе осмотра от 07.06.2006 и проведения проверки, не предусмотренной Налогового кодекса Российской Федерации. Исходя из того, что оспариваемое решение вынесено в нарушение статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей производство по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом (вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки), суд признал его на основании пункта 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации незаконным и подлежащим отмене. Однако суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции , исходя из следующего. Согласно пункту 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на игорный бизнес признается, в том числе игровой автомат. Игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игрового заведения (статья 364 Кодекса). В пункте 2 статьи 366 Кодекса предусмотрено, что каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 данной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Любое изменение количества объектов налогообложения налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (пункт 3 статьи 366 Кодекса). Нарушение требований о регистрации объекта налогообложения влечет применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 Кодекса. Согласно пункту 4 статьи 366 Кодекса объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения и считается выбывшим с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Информация об установке объекта (новых объектов) и выбытии объекта (объектов) налогообложения оказывает влияние на объем налогового обязательства, определяемого налогоплательщиком по итогам налогового периода в соответствии с порядком исчисления налога, установленного в пунктах 3, 4 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации. Из содержания приведенных норм следует, что основанием для применения ответственности по пункту 7 статьи 366 Кодекса является неисполнение налогоплательщиком обязанности по регистрации объекта налогообложения, возникновение которой законодатель связывает с моментом установки объекта налогообложения, возможностью его использования с целью извлечения дохода и обязанностью налогоплательщика по исчислению налога на игорный бизнес. Как видно из материалов дела, инспекция привлекла общество к ответственности по пункту 7 статьи 366 Кодекса за непостановку на учет в налоговом органе объектов игорного бизнеса ( двух игровых автоматов). В соответствии с пунктом 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. Подпунктом 6 пункта 1 статьи 31 Кодекса предусмотрено, что налоговые органы вправе осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Следовательно, предусматривая в качестве одной из форм налогового контроля осмотр (обследование) помещений и территорий, налоговое законодательство не содержит запрета на совершение данных действий вне рамок выездной налоговой проверки. Таким образом, вывод суда о том, что налоговый орган не вправе принимать решение о привлечении общества к налоговой ответственности по статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам осмотра помещений и территорий налогоплательщика является неверным. Вместе с тем, правильным является общий вывод суда о незаконности оспариваемого решения налогового органа. При этом суд апелляционной инстанции считает необходимым указать следующее. В суде первой и апелляционной инстанции представители налогового органа утверждали, что игровые автоматы не могут считаться зарегистрированными или выбывшими без заявления, форма которого утверждена Приказом МНС РФ от 08.01.2004 № ВГ-33-22\7@ «Об утверждении рекомендуемой формы заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес». Анализируя содержания данного документа, суд приходит к выводу о том, что разработанная Министерством Российской Федерации по налогам и сборам форма №29-2 создана для налогоплательщиков налога на игорный бизнес и носит рекомендательный характер. Таким образом, несоблюдение налогоплательщиком рекомендованной Министерством формы заявления не освобождает налоговый орган от обязанности принять его к рассмотрению и произвести соответствующие действия( воздержаться от их совершения). В данном случае общество после направления 14.03.2006 в налоговый орган заявления о снятии с учета двух игровых автоматов сразу уведомило инспекцию об его ошибочности. Таким образом, требование налогового органа о подаче нового заявления о постановке на учет этих же объектов игорного бизнеса является не основанным на законе. Также следует принимать во внимание, что игровые автоматы №№24237, 1696 не были вывезены из игрового зала и продолжали функционировать. В налоговой декларации за март 2006 года общество указало 18 объектов налогообложения налога на игорный бизнес по этому адресу, в том числе и два спорных игровых автомата. При таких обстоятельствах отсутствовали правовые основания, предусмотренные пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, для привлечения общества к ответственности за совершение налогового правонарушения за непостановку на учет в налоговом органе объектов игорного бизнеса. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что с учетом правильности общего вывода суда первой инстанции и внесенных изменений в мотивировочную часть решения отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены судебного акта суда первой инстанции. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено. Апелляционная жалоба Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации №5 по Владимирской области признается необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с налогового органа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 000 руб. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.02.2007 по делу № А11-43/2007-К2-20/40 оставить без изменения. Апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Владимирской области оставить без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №5 по Владимирской области ( Владимирская область, г.Собинка, ул.Карла Маркса, 2) государственную пошлину в доход государства в размере 1 000 ( одна тысяча) руб. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий судья Т.А. Захарова Судьи Т.В. Москвичева В.И. Кузнецов Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2007 по делу n А43-2633/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|