Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2009 по делу n А43-1392/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир «16» апреля 2009 года Дело № А43-1392/2009-9-33 Резолютивная часть постановления объявлена 13.04.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 16.04.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гущиной А.М., судей Кирилловой М.Н., Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.02.2009 по делу № А43-1392/2009-9-33, принятое судьей Сандовой Е.М. по заявлению открытого акционерного общества «Металлист» о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области от 13.01.2009 № 22-08/592. В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества «Металлист» – Мельников С.А. по доверенности от 11.02.2009 № 51. В судебное заседание представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Изучив материалы дела, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области (далее – Управление, административный орган) проведена внеплановая проверка открытого акционерного общества «Металлист» (далее – Общество) на предмет соблюдения требований валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного контроля и валютного регулирования. В ходе проверки установлен факт нарушения требований пунктов 3.15 и 3.15¹ Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2007 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок», а именно несоблюдение Обществом установленных единых правил при оформлении паспорта сделки. По результатам проверки Управлением 18.12.2008 составлен протокол об административном правонарушении № 22-08/592 в отношении Общества по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководитель Управления, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.12.2008 № 22-08/592 и другие материалы административного дела, 13.01.2009 вынес постановление № 22-08/592 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене. Решением от 27.02.2009 суд удовлетворил заявленные Обществом требования. В апелляционной жалобе Управление ссылается на необоснованность решения суда, считает его противоречащим действующему законодательству. Управление указало, что положения валютного законодательства должны толковаться и применяться единообразно, в связи с чем установленный пунктом 3.15¹ Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2007 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» срок представления в уполномоченный банк переоформленного паспорта сделки следует связывать с датой наиболее раннего наступления одного из указанных в данном пункте событий. Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направило. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Общество полагает, что переоформление паспорта сделки после осуществления первой валютной операции, но до наступления срока представления справки о поступлении валюты Российской Федерации не может создавать препятствий для осуществления мероприятий валютного контроля, равно как не может причинить вреда охраняемым законом общественным отношениям. Представитель Общества в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 40 000 до 50 000 рублей. Из материалов дела усматривается, что Общество и общество с ограниченной ответственностью «Воландэ-Электро» (Республика Беларусь) 03.12.2007 заключили договор на поставку товара № 892108. Дополнительным соглашением от 28.02.2008 № 1 в названный договор внесены изменения, касающиеся порядка оплаты поставляемого товара, а именно: «расчет за продукцию, поставленную по счету-фактуре № 080328 от 18.02.2008 на сумму 121 498, 60 рубля РФ, покупатель произведет перечислением денежных средств на расчетный счет поставщика в срок до 10.03.2008». В рамках указанного договора Общество 18.01.2008 в уполномоченном банке – Павловском отделении № 4378 – филиале открытого акционерного общества «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» оформило паспорт сделки № 08010013/1481/0939/1/0. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. Паспорт сделки может использоваться органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом. Единые правила оформления паспортов сделок установлены Инструкцией Центрального банка России от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее – Инструкция). Согласно пункту 3.3 Инструкции в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям резидент по каждому контракту оформляет один ПС в одном банке ПС в порядке, указанном в приложении 4 к названной Инструкции, и в соответствии с требованиями данного раздела. В пункте 3.15 названной Инструкции предусмотрено, что в случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением случаев изменения наименования банка ПС, при реорганизации банка ПС только в случае преобразования (изменения организационно-правовой формы), резидент представляет в банк ПС следующие документы: два экземпляра ПС, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт (кредитный договор), либо изменений иной информации, указанной в оформленном ПС; документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт (кредитный договор); иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", необходимые для переоформления ПС по контракту (кредитному договору) в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Согласно пункту Инструкции 3.15¹ (в ред., действовавшей на момент совершения валютной операции) резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15 настоящей Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций. По смыслу этой нормы срок представления документов, указанных в пункте 3.15¹ Инструкции, связывается с датой наступления наиболее раннего обстоятельства: либо осуществления валютной операции, либо представления агенту валютного контроля соответствующих документов (информации). В любом случае обязательное (в силу нормы права) оформление либо переоформление отчетного документа (отчетной формы), призванного довести до сведения уполномоченного банка значимую для целей валютного контроля информацию, должно предшествовать первоочередному событию (действию), имеющему аналогичное значение, либо хронологически совпадать с ним. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что валютная операция по договору от 03.12.2007 осуществлена 03.03.2008, а паспорт сделки переоформлен 04.03.2007, то есть с нарушением установленного срока на 1 день. С учетом изложенного довод Управления о наличии события административного правонарушения признается обоснованным. Из обстоятельства дела усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность на основании пункта 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. На основании изложенного, Первый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процедура привлечения к административной ответственности Управлением не нарушена. Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Оценив в совокупности представленные в дело доказательства, приняв во внимание конкретные обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, в числе которых следует отметить незначительный период просрочки, отсутствие пренебрежительного отношения Общества к выполнению своих публично-правовых обязанностей, о чем свидетельствует постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 15.11.2007 (л.д.28-29), Первый арбитражный апелляционный суд считает возможным в рассматриваемом случае признать совершенное Обществом административное правонарушение малозначительным и применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным. Таким образом, ошибочность вывода суда об отсутствии события административного правонарушения не повлекла принятие незаконного судебного акта. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, Арбитражным судом Нижегородской области не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался в связи с учетом положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, первый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области 27.02.2009 по делу № А43-1392/2009-9-33 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий А.М. Гущина Судьи М.Б.Белышкова М.Н. Кириллова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2009 по делу n А43-33089/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|