Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2009 по делу n А39-4556/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ____________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир «07» апреля 2009 года Дело № А39-4556/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 06.04.2009. Полный текст постановления изготовлен 07.04.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гущиной А.М., судей Рубис Е.А., Кирилловой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 03.02.2009 по делу № А39-4556/2008, принятое судьей Ивченковой С.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мордовия МАЗ сервис» о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия от 10.11.2008 № 2806. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия (далее – Инспекция, налоговый орган) проведена камеральная проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года, представленной обществом с ограниченной ответственностью «Мордовия МАЗ сервис» (далее – Общество), согласно которой заявленная к налоговому вычету сумма составила 56 119 187 руб., в том числе 28 289 959 налога на добавленную стоимость, уплаченного при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь. В ходе проверки установлено, что налогоплательщиком неправомерно применен налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость за второй квартал 2008 года по сумме налога, уплаченной в бюджет при ввозе товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации в июне 2008 года в размере 11 006 852 руб., тогда как на заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов за июнь 2008 года отметка налогового органа об уплате косвенного налога проставлена 09.07.2008. Поскольку оплата налога на добавленную стоимость за июнь 2008 года. подтверждена налоговым органом 09.07.2008, то, по мнению налогового органа, право на налоговый вычет в сумме 11 006 852 рубля возникает у налогоплательщика только в следующем налоговом периоде. По результатам проверки 06.10.2008 составлен акт № 2003. И.о. начальника Инспекции, рассмотрев материалы налоговой проверки, 10.11.2008 вынес решение № 2806, согласно которому Обществу предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 11 006 852 руб. Данным решением Общество также привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату вышеназванного налога в виде штрафа в размере 2 192 303 руб. Общество обжаловало данное решение в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия (далее – Управление). Решением от 15.12.2008 № 20-14/11194 в оспариваемый акт Инспекции внесены изменения, согласно которым Общество привлечено к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 1 096 150 руб., а также налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 11 006 852 руб., штраф и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Не согласившись с решением Инспекции (с учетом изменений, внесенных решением №20-14/11194 от 15.12.2008 Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия), Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия. Решением от 03.02.2009 заявленные Обществом требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Инспекция указывает на несоответствие решения суда нормам действующего законодательства. Инспекция обратила внимание суда на то обстоятельство, что согласно представленной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года сумма налога, подлежащая уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и фактически уплаченная в июне 2008 года, может считаться уплаченной только в том случае, когда она нашла свое отражение в налоговой декларации по косвенным налогам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, а поскольку данная налоговая декларация за 2 квартал 2008 года сдана в июле 2008 года, то право на вычет сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных в июне, возникает в июле 2008 года, а не в июне 2008 года. Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направила, ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы в ее отсутствие. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Общество указывает, что им соблюдены все условия, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает право налогоплательщика на налоговые вычеты. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направило, ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. В соответствии со статьей 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» (далее по тексту – Соглашение) при импорте товаров на территорию государства одной Стороны с территории государства другой Стороны (Стороны - Правительство Республики Беларусь и Правительство Российской Федерации) косвенные налоги взимаются в стране импортера, за исключением товаров, ввозимых с территории государства одной Стороны для переработки с последующим вывозом продуктов переработки с территории государства другой Стороны, перемещаемых транзитом, а также товаров, которые в законодательстве государств Сторон не подлежат налогообложению при ввозе товаров на территорию государств Сторон. Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее по тексту – Положение). На основании пункта 6 раздела 1 Положения налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы соответствующие налоговые декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы: заявление о ввозе товара, составленное по форме, утверждаемой по согласованию с налоговыми органами государств Сторон, в трех экземплярах с указанием сведений о поставщике товара, виде договора, заключенного с поставщиком, сведений о товарах, включая их наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и суммы начисленного налога; выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую уплату налога по ввезенным товарам; - договор (его копию), на основании которого товар ввозится с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны; транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны; - налогоплательщики Республики Беларусь - счета-фактуры российских налогоплательщиков с отметкой налогового органа РФ, налогоплательщики Российской Федерации - товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков. Первый экземпляр заявления остается в налоговом органе, второй и третий экземпляры возвращаются налогоплательщику с отметками налогового органа, подтверждающими уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства). Третий экземпляр налогоплательщик направляет поставщику товара. Суммы косвенных налогов, уплаченные по товарам, ввозимым с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном национальным законодательством государств Сторон (пункт 8 раздела 1 Положения). Право налогоплательщика на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и порядок реализации этого права установлены статьями 171, 172, 173 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – Кодекс). В силу пунктов 1 и 2 статьи 171 Кодекса (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления. В соответствии со статьей 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса. При этом основными факторами, определяющими право налогоплательщика на вычет сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), являются их производственное назначение, учет, оплата и наличие счетов-фактур, выставленных поставщиками. Пунктом 1 статьи 173 Кодекса предусмотрено, что сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Кодекса. Кодекс предоставляет возможность отражения суммы налоговых вычетов применительно к налоговому периоду, в котором выполнены условия, определяющие право налогоплательщика на налоговые вычеты. Оспариваемое решение налогового органа по отказу в принятии к вычету налога на добавленную стоимость в сумме 11006852 руб. мотивировано тем, что право на налоговый вычет в указанной сумме, уплаченной в бюджет в июне 2008 года в отношении товаров, вывезенных из Республики Беларусь в Российскую Федерацию, возникло у налогоплательщика в июле 2008 года (в третьем квартале 2008 года), поэтому Общество неправомерно заявило налоговый вычет в сумме 11006852 руб. в декларации за второй квартал 2008г. Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что Обществом в июне 2008 года ввезен товар с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации на основании контрактов №750/158-09-08 от 22.02.2008, №467/158-09-08 от 01.02.2008, №1293/158-09-08 от 27.03.2008, №2425/158-09-08 от 09.06.2008, №2620/158-09-08 от 18.06.2008, №2740/158-09-08 от 25.06.2008, №2687/158-09-08 от 23.06.2008, №1428/158-09-08 от 03.04.2008 и дополнительных соглашений к ним. В подтверждение перемещения товаров из Республики Беларусь на территорию Российской Федерации Обществом представлены товарными накладными от 02.06.2008 №РГ0070019, №ЛК0699347, №РГ0070018, от 03.06.2008 №РГ0070143, от 04.06.2008 №РГ0070201, № РГ0070198, № РГ0070202, № РГ0070265, № РГ0070266, № ЛК0699390, № РГ0070252, № РГ0070251, от 09.06.2008 № РГ0070396, № РГ0070371, № РГ0070372, от 11.06.2008г. № РГ0070531, № РГ0070517, № РГ0070518, от 12.06.2008 № РГ0070700, № РГ0070601, № РГ0070600, от 13.06.2008 № ЛК0699471, № РГ0070727, от 16.06.2008 №РГ0070772, от 18.06.2008 № РГ0070938, № РГ0070919, от 19.06.2008 № СП0408535, ТН-2 №РГ0070987, №РГ0070993, №СП0408501, №СП0408502, от 20.06.2008 №СП0408583, №СП0408571, №СП0408567, №СП0408568, №СП0408569, №СП0408570, от 23.06.2008 №НТ1087574, №СП0408671, от 24.06.2008 №НТ1087589, ТН-2 №СП0408833, №СП0408832, №СП0408744, №СП0408745, от 26.06.2008 №СП0408927, ТН-2 №СП0408935, №СП0408936, от 27.06.2008 №СП0409045, №СП0409040, №СП0409057, №СП0409043, №СП0409042, от 28.06.2008 №СП0409161 и международными товарно-транспортными накладными №0056330, №0056059, №0056329, №0056418, №0056454, №0056451, №0056467, №0056490, №0056491, №0056087, №0056505, №0056504, №0078314, №0078303, №0078304, №0078407, №0078399, №0078400, №0078521, №0078462, №0078461, №0038035, №0078552, №0078586, №0078711, №0078702, №0078758, №0078740, №0078752, №0078753, №0078754, №0078807, №0078799, №0078795, №0078796, №0078797, №0078798, №0038097, №0078858, №0038110, №0078977, №0078976, №0078919, №0078933, №0079051, №0079048, 0079049, №0079112, №0079107, №0079121, №0079110, №0079109, №0079174 (соответственно). Полученный товар Обществом оприходован, о чем свидетельствуют карточки субконто за июнь 2008года. Фактическая уплата спорной суммы налога подтверждается платежными поручениями от 30.06.2008 №347 на сумму 4627260 руб., №371 на сумму 2471292 руб., №370 на сумму1524303 руб., №369 на сумму 1438182 руб., №373 на сумму 363618 руб., №367 на сумму 299435 руб. 40 коп., №368 на сумму 187308 руб., №372 на сумму 88434 руб., №375 на сумму 7020 руб. и выпиской от 30.06.2008 Саранского филиала Банка «Возрождение». Факт приобретения и производственного назначения товаров, оплаты налога, наличия надлежащим образом оформленных счетов-фактур налоговый орган не Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2009 по делу n А43-1974/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|