Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2009 по делу n А43-33310/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир                                            

«31»  марта 2009 года                                     Дело № А43-33310/2008-16-532

Резолютивная часть постановления объявлена 25.03.2009.

Постановление в полном объеме изготовлено 31.03.2009.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Москвичевой Т.В.,

судей Гущиной А.М., Белышковой М.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел апелляционную жалобу Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области на  решение Арбитражного суда Нижегородской области  от  13.02.2009 по делу   № А43-33310/2008-16-532, принятое судьей                   Мукабеновым И.Ю. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транспортно-экспедиционная компания                  «Трансинвест-НН» об отмене постановления  Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской                 области от 11.12.2008 №22-08/497 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В судебном заседании принял участие представитель  общества с ограниченной ответственностью «Транспортно-экспедиционная компания   «Трансинвест-НН»  - Колосов С.Н. по доверенности от 19.03.2009 № 2.

Территориальное Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление №37836), представителя не направило.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Территориальным Управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области (далее по тексту – Управление) осуществлена проверка общества с ограниченной ответственностью «Транспортно-экспедиционная компания                  «Трансинвест-НН» (далее по тексту – Общество) на предмет соблюдения валютного законодательства Российской Федерации.

По результатам проверки составлен акт от 05.11.2008.

Управление 26.11.2008 составило протокол об административном правонарушении № 22-08/497, на основании которого руководитель Управления 11.12.2008 вынес постановление № 22-08/497 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 руб.

Общество не согласилось с указанным постановлением и обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием о признании его незаконным.

Решением от 13.02.2009 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционной жалобе Управление ссылается на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Управление считает, что обоснованно привлекло Общество к административной ответственности.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу  просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту - Федеральный закон № 173-03) резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 названного Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Исходя из части 4 статьи 5 Федерального закона № 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления определяются Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

2

В   силу   пункта   2.1   Положения   Центрального   банка   Российской   Федерации   от 01.06.2004      № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее по тексту - Положение № 258-П) резидент в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее по тексту - подтверждающие документы). Пункт 2.2 Положения № 258-П предписывает резидентам представлять подтверждающие документы в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки об этих документах, оформленной в установленном названным положением порядке.

Деяние, выразившееся в несоблюдении установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушении установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушении установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушении установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью б статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ответственность за совершение данного правонарушения влечет назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, объективную сторону вмененного административного правонарушения в рассматриваемом случае образует несоблюдение установленного порядка предоставления (оформления) в уполномоченный банк справки о документах, подтверждающих оказание заявителем услуг по организации международных перевозок.

Как следует из материалов дела, Общество (Перевозчик) 10.01.2008 заключило с компанией «International Freight Links Group, Inc.», Виргинские острова (Клиент), договор на организацию международных перевозок грузов № 127 (далее по тексту -договор). В соответствии с названным договором Обществом в уполномоченном банке – закрытом акционерном обществе «Акционерный коммерческий инвестиционно-промышленный банк по Нижегородской области» был открыт паспорт сделки № 08030004/1851/0000/3/0.

Согласно условиям пунктов 5.3, 5.4, 6.2 договора Перевозчик обязуется обеспечить доставку груза в срок и по маршруту, согласованному в заявке, направляемой заказчиком, а также обеспечить страхование перевозимого груза; по окончании перевозки перевозчик предоставляет заказчику надлежащим образом оформленную товарно-транспортную накладную (CMR) и счет на оплату оказанной услуги по перевозке. Валютой договора и платежа по договору является Евро; оплата услуг осуществляется в течение 180 календарных дней со дня получения от перевозчика надлежаще оформленной накладной и счета, если иной срок не указан в заявке (пункты 6.2, 64 договора).

В   рамках   исполнения   указанного   договора   Обществом   иностранному   клиенту 04.02.2008 оказаны услуги по перевозке груза на сумму 1635,00 Евро по международной товарно-транспортной   накладной   (CMR)  №   057,   оформленной   18.01.2008. Согласно графе 24 CMR № 057 груз, перевезенный по ней, получен грузополучателем 04.02.2008.

За оказанные транспортные услуги Обществом в адрес иностранного контрагента выставлен счет № 67 от 13.02.2008.

С целью соблюдения требований валютного законодательства 18.03.2008 Обществом в уполномоченный банк представлены документы, подтверждающие оказание услуг по международным перевозкам, а именно: CMR № 057 от 18.01.2008 и счет № 67 от 13.02.2008 на сумму оказанных услуг, а также справка о подтверждающих документах с указанием в ней сведений о названном счете.

В пунктах 2, 5 Порядка заполнения справки о подтверждающих документах, утвержденного Положением № 258-П (в редакции, действовавшей в момент наступления обязанности Общества по представлению справки о подтверждающих документах), предусматривалось заполнение в графе 1 справки даты оформления документа, подтверждающего факт выполнения работ, оказания услуг, а в графах 4 и 5 соответственно: цифрового кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют и Классификатором валют по межправительственным соглашениям, используемых в банковской системе (Классификатор клиринговых валют), и фактурной стоимости работ, услуг, указанные в подтверждающем документе в определенной валюте согласно подтверждающему документу.

Суд первой инстанции, рассмотрев довод Общества о невозможности формального исполнения данных положений порядка в случае внесения в справку о подтверждающих документах сведений CMR № 057, обоснованно принял его поскольку упомянутая транспортная накладная не содержит в себе информации о фактурной стоимости оказанной нерезиденту международной транспортной услуги.

Следовательно, в связи с отсутствием какого-либо двустороннего документа (акта), подтверждающего исполнение заявителем услуги по договору на организацию международных перевозок грузов № 127 от 10.01.2008, указание заявителем в справке данных счета № 67 от 13.02.2008

3

является обоснованным. Кроме того, сам нерезидент в назначении международного перевода по рассматриваемой валютной операции указал на оплату счета № 67 (SWIFT-сообщение).

Уполномоченный банк как агент валютного контроля обоснованно посчитал представленную заявителем справку о подтверждающих документах составленной надлежащим образом и принял ее (а не осуществил возврат резиденту) в соответствии с требованиями пунктов 2.10, 2.11, 2.14 Положения № 258-П.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал, что обязательство по соблюдению установленного порядка оформления справки о подтверждающих документах было исполнено Обществом надлежащим образом.

Оценив доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Управление оспариваемым постановлением необоснованно привлекло Общество к административной ответственности в связи с недоказанностью объективной стороны вмененного административного правонарушения, и, как следствие, - состава правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

П О С Т А Н О В И Л :

 

        решение Арбитражного суда  Нижегородской области  от 13.02.2009 по делу   № А43-33310/2008-16-532 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального Управления Федеральной службы                           финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области оставить без удовлетворения.

        Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В.Москвичева

 

Судьи

А.М.Гущина

 М.Б.Белышкова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2009 по делу n А38-5522/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также