Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 по делу n А11-9658/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600000, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 3 марта 2009 года Дело № А11-9658/2008-К2-21/526 Резолютивная часть постановления объявлена 02.03.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 03.03.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Урлекова В.Н., Смирновой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бугровой С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Киржачгазстрой» на решение Арбитражного суда Владимирской области от 24.11.2008 по делу № А11-9658/2008-К2-21/526, принятое судьей Устиновой О.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Киржачгазстрой» о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16.06.2008 № К-85/08. В судебном заседании участвуют представители: общества с ограниченной ответственностью «Киржачгазстрой» - Золин В.Ю. по доверенности от 21.01.2009 сроком действия три месяца, Короткова И.А. по доверенности от 22.01.2009 № 1 сроком действия до 31.12.2009; Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области – Фомин М.В. по доверенности от 04.02.2009 № 10 сроком действия до 03.02.2011. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Киржачгазстрой» (далее – Общество, ООО «Киржачгазстрой») обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 16.06.2008 № К-85/08, которым жалоба Общества на действия заказчика и содержание документации открытого конкурса на выполнение работ по газификации ул.Добровольского, Западной и Вокзальной г.Киржача признана необоснованной. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 24.11.2008 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Киржачгазстрой» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В судебном заседании представители Общества и антимонопольного органа поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее. Законность принятых судебных актов, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания решения государственного органа незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственного органа закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственного органа прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Установлено по делу, что администрация городского поселения город Киржач Владимирской области (далее- Администрация, муниципальный заказчик) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов разместило информацию о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по газификации улиц Добровольского, Западной и Вокзальной г.Киржач. Ознакомившись с информацией, 16.05.2008 Общество направило на имя начальника отдела архитектуры и строительства администрации городского поселения города Киржача Евдокимова А.Ю. запрос о представлении для ознакомления ряда документов, ответ на который в адрес заявителя не поступил. Общество подало заявку на участие в конкурсе, участвовало в нем, однако победителем было признано общество с ограниченной ответственностью «Газпроект-1» (г.Чебоксары). Не согласившись с бездействием муниципального заказчика, 07.06.2008 Общество обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области с жалобой. Управление по результатам рассмотрения жалобы ООО «Киржачгазстрой» приняло решением от 16.06.2008 № К-85/08 о признании жалобы необоснованной. При этом антимонопольный орган исходил из того обстоятельства, что запрос Общества был направлен с нарушением порядка, предусмотренного частью 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Общество посчитало, что решение Управления и действия Администрации по размещению заказа не соответствуют закону и нарушают его права в сфере предпринимательской деятельности, и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну). Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон). Согласно статье 24 Закона любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В силу статьи 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке. Статья 60 Закона определяет, что после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить в органы, указанные в части 1 настоящей статьи, возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 58 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в орган, указанный в части 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом указанные органы вправе направить заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе. Установлено по делу, что в рассматриваемом случае муниципальным заказчиком являлась администрация городского поселения город Киржач. Информация об объявленном конкурсе включала также образец запроса о разъяснении конкурсной документации, являвшегося приложением к документации о торгах, из которого однозначно усматривается, что получателем запроса является муниципальный заказчик - администрация городского поселения город Киржач. Следовательно, запрос о разъяснении положений конкурсной документации должен быть направлен именно по адресу муниципального заказчика. Данное требование обусловлено установленными законодателем короткими сроками рассмотрения запроса и подготовки ответа на него. Общество же адресовало и направило свой запрос начальнику отдела архитектуры и строительства администрации г.Киржача. На основании изложенного является несостоятельной ссылка заявителя апелляционной жалобы на то обстоятельство, что отдел архитектуры и строительства администрации города Киржача является структурным подразделением органа местного самоуправления, а Евдокимов А.Ю.- должностным лицом, уполномоченным давать подобные разъяснения. Указание на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на Евдокимова А.Ю. как на контактное лицо+ не имеет отношения к приему и рассмотрению запросов в порядке статьи 24 Закона. В связи с установленными обстоятельствами суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что письмо Общества от 16.05.2008 № 27/1 нельзя признать запросом о разъяснении положений конкурсной документации, направленным муниципальному заказчику в порядке части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Одновременно установлено и антимонопольным органом в процессе рассмотрения жалобы, и судом, что Общество подавало заявку на участие в открытом конкурсе, было допущено к нему, но не признано победителем, поэтому отсутствуют основания полагать, что в сложившейся ситуации были нарушены права и законные интересы ООО «Киржачгазстрой» в сфере предпринимательской деятельности. Заявитель в обоснование своей позиции не доказал, что в случае своевременного рассмотрения его запроса от 16.05.2008 и предоставления Администрацией дополнительной информации он бесспорно выиграл бы объявленный конкурс. В силу положений статей 4 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 по делу n А43-24178/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|