Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2007 по делу n А11-14249/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 18 июня 2007 года Дело № А11-14249/2006-К2-19/28 Резолютивная часть постановления объявлена 09.06.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 18.06.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Москвичевой Т.В., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Касилем О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел г. Владимира на решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.02.2007, принятое судьей Давыдовой Л.М. по заявлению индивидуального предпринимателя Биганова Автандила Арешовича о признании незаконными действий Регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел г. Владимира, выразившихся в аннулировании регистрации транспортных средств. при участии в судебном заседании представителей : от Регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекии безопасности дорожного движения управления внутренних дел г.Владимира- не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом- уведомление № 62943; индивидуального предпринимателя Биганова Автандила Арешовича- не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Индивидуальный предприниматель Биганов Автандил Арешович (далее – предприниматель, Биганов А.А.) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконными действий Регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел г.Владимира( далее- РЭО ГИБДД УВД г.Владимира) , выразившихся в аннулировании регистрации принадлежащих ему автобусов MAN-SL-202, 1994 года выпуска, белого цвета, идентификационный номер (VIN) WMA 7911714 ВО 10047, модель двигателя D 2566 UH, двигатель номер № 20030351240287111, шасси (рама) № WMA 7911714 ВО 10047, номер кузова отсутствует, государственный номер ВН 456 33; MAN-SL-202, 1995 года выпуска, желтого цвета, идентификационный номер (VIN) WMA 7911713 ВО 10046, модель двигателя D 2566 UH 205, двигатель № 30366861177111, шасси (рама) № WMA 7911713 ВО 10046, номер кузова отсутствует, государственный номер ВН 457 33; MAN-SL-202, 1995 года выпуска, желтого цвета, идентификационный номер (VIN) WMA 7911710 ВО 10043, модель двигателя D 2566 UH 205, двигатель № 30366861147111, шасси (рама) № WMA 7911710 ВО 10043, номер кузова отсутствует, государственный номер ВН 458 33; MERSEDES-0405, 1995 года выпуска, бежевого цвета, идентификационный номер (VIN) WDB 35700413067571, модель двигателя ОМ 447 НИ 44, двигатель № 790810045875, шасси (рама) № WDB 35700413067571, номер кузова отсутствует, государственный номер ВН 328 33. Одновременно заявитель просил суд обязать РЭО ГИБДД УВД г.Владимира устранить допущенные нарушения, поставив на регистрационный учет указанные выше транспортные средства. В обоснование заявленных требований Бигановым А.А. указывалось, что вышеуказанные автобусы он приобрел в Калининградской области. В момент покупки транспортных средств и впоследствии он не мог знать о наложенных на них таможенных ограничениях , поскольку паспорта транспортных средств, выданные государственными органами (МРЭО ГИБДД г.Гвардейска Калининградской области ) не содержали такие сведения в графе «19». При постановке автобусов на регистрационный учет РЭО ГИБДД УВД г. Владимира направляло соответствующие запросы в органы ГИБДД Калининградской области, ответы на которые содержали сведения о законности снятия транспортных средств с регистрационного учета по месту прежней регистрации. Поскольку к действиям по неправомерной выдаче новых паспортов транспортных средств, не содержащих информации о наложенных таможенных ограничениях, он причастен, приобрел автобусы на законных основаниях, считает себя добросовестным приобретателем, право собственности которого нарушается действиями заинтересованного лица. В связи с указанными обстоятельствами Биганов А.А. просил суд признать незаконными действия РЭО ГИБДД УВД г.Владимира по аннулированию регистрации приобретенных им транспортных средств с возложением обязанности поставить на регистрационный учет автобусы с выдачей новых паспортов транспортных средств. Заинтересованное лицо возражало против заявленных предпринимателем требований, указывая на и незаконность и необоснованность. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 22.02.2007 заявленные БИгановым А.А. требования удовлетворены - действия РЭО ГИБДД УВД г.Владимира, выразившиеся в аннулировании регистрации автобусов: MAN-SL-202, 1994 года выпуска, белого цвета, идентификационный номер (VIN) WMA 7911714 ВО 10047, модель двигателя D 2566 UH, двигатель номер № 20030351240287111, шасси (рама) № WMA 7911714 ВО 10047, номер кузова отсутствует, государственный номер ВН 456 33; MAN-SL-202, 1995 года выпуска, желтого цвета, идентификационный номер (VIN) WMA 7911713 ВО 10046, модель двигателя D 2566 UH 205, двигатель № 30366861177111, шасси (рама) № WMA 7911713 ВО 10046, номер кузова отсутствует, государственный номер ВН 457 33; MAN-SL-202, 1995 года выпуска, желтого цвета, идентификационный номер (VIN) WMA 7911710 ВО 10043, модель двигателя D 2566 LJH 205, двигатель № 30366861147111, шасси (рама) № WMA 7911710 ВО 10043, номер кузова отсутствует, государственный номер ВН 458 33; MERSEDES-0405, 1995 года выпуска, бежевого цвета, идентификационный номер (VIN) WDB 35700413067571, модель двигателя ОМ 447 НИ 44, двигатель № 790810045875, шасси (рама) № WDB 35700413067571, номер кузова отсутствует, государственный номер ВН 328 33, признаны незаконными и на РЭО ГИБДД УВД г.Владимира возложена обязанность устранить допущенные нарушения, поставив на регистрационный учет вышеуказанные автобусы. Не согласившись с принятым судебным актом, РЭО ГИБДД УВД г. Владимира обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что арбитражным судом первой инстанции при принятии решения были нарушены нормы материального права, а именно - не приняты во внимание требования абзаца 3 пункта 55 и пункта 75 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Российской Федерации, статьи 3 и пункта 3 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 15.11.1995 «О безопасности дорожного движения». Также суд первой инстанции не учел , что согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 15.11.1995 «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других Федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Правовые основания для удовлетворения заявления Биганова А.А. отсутствуют и оно не подлежит удовлетворению. В судебное заседание стороны явку своих представителей не обеспечили. Биганов А.А. отзыв на апелляционную жалобу не представил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц , участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела установлено , в 2004 году заявитель в г. Гвардейске Калининградской области приобрел по договорам купли-продажи автобусы: MAN-SL-202, 1994 года выпуска, белого цвета, идентификационный номер (VIN) WMA 7911714 ВО 10047, модель двигателя D 2566 UH, двигатель номер № 20030351240287111, шасси (рама) № WMA 7911714 ВО 10047, номер кузова отсутствует, MAN-SL-202, 1995 года выпуска, желтого цвета, идентификационный номер (VIN) WMA 7911713 ВО 10046, модель двигателя D 2566 UH 205, двигатель № 30366861177111, шасси (рама) № WMA 7911713 ВО 10046, номер кузова отсутствует, MAN-SL-202, 1995 года выпуска, желтого цвета, идентификационный номер (VIN) WMA 7911710 ВО 10043, модель двигателя D 2566 UH 205, двигатель № 30366861147111, шасси (рама) № WMA 7911710 ВО 10043, номер кузова отсутствует, MERSEDES-0405, 1995 года выпуска, бежевого цвета, идентификационный номер (VIN) WDB 35700413067571, модель двигателя ОМ 447 НИ 44, двигатель № 790810045875, шасси (рама) № WDB 35700413067571, номер кузова отсутствует. Паспорта транспортных средств на указанные автобусы были выданы МРЭО ГИБДД г.Гвардейска Калининградской области взамен прежних, при этом графа «19» новых паспортов не содержала сведений о каких-либо таможенных ограничениях в отношении этих транспортных средств. В декабре 2004 года указанные автобусы были поставлены на регистрационный учет в МРЭО ГИБДД при УВД г. Владимира с выдачей соответствующих государственных регистрационных номеров ВН 456 33, ВН 457 33, ВН 458 33, ВН328 33. Одновременно установлено, что 15.08.2005 отделом дознания Пензенской таможни было возбуждено уголовное дело № 53066 по факту уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенных в особо крупном размере, принятое впоследствии к производству следователем Прокуратуры Калининградской области Соловьевым А.А. 17.03.2006 произведена выемка паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, и аннулирована регистрация автобусов, принадлежащих Биганову А.А. Удовлетворяя заявленные предпринимателем Бигановым А.А. требования, суд первой инстанции указал, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении №167-0 от 12.05.2006, возможность освобождения лица от процедур таможенного оформления транспортного средства, обуславливающая возможность постановки его, как ввезенного на территорию Российской Федерации, на регистрационный учет в органах ГИБДД, связана с исследованием фактических обстоятельств дела, включая оценку степени информированности приобретателя транспортного средства о непрохождении таможенного оформления. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что РЭО ГИБДД УВД г. Владимира не представил доказательств того, что Биганов А.А. на момент приобретения транспортных средств был осведомлен о непрохождении таможенного оформления транспортного средства на территории Российской Федерации и не проявил необходимую для получения соответствующих сведений степень заботливости и осмотрительности. Кроме того, в обоснование своей позиции о незаконности действий РЭО ГИБДД УВД г.Владимира суд первой инстанции сослался на пункт 55 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.01.2003 №59, согласно которому не производится регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых органами внутренних дел. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда первой инстанции неправильными и находит апелляционную жалобу ГИБДД УВД г.Владимира обоснованной, подлежащей удовлетворению. При этом суд исходит из следующего. На основании ч.3 ст.55 Конституции РФ и ч.2 ст.1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения страны и безопасности государства. В соответствии со статьей 3 Федерального закона №196-ФЗ от 15.11.1995 «О безопасности дорожного движения» к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения относится ….соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Статья 4 Федерального закона №196-ФЗ от 15 ноября 1995 года «О безопасности дорожного движения» определяет, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В силу пункта 3 статьи 15 Федерального Закона №196-ФЗ от 15.11.1995 «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Таким образом, регистрация транспортного средства является не только механизмом допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, но и способом контроля за эксплуатацией транспортного средства, являющегося источником повышенной опасности. Указом Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения « от 15.06.1998 года №711 утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое определяет правовое положение госавтоинспекции, ее права и обязанности. Вопросы учета автомототранспортных средств регулируются детально Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 года №938 (в ред. 12.08.2004) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», Правилами регистрации транспортных средств, утвержденными Приказом МВД России от 27.01.2003 года №59. В силу Постановления Совета министров- Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2007 по делу n А43-2976/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|