Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2007 по делу n А39-449/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир                                                                    дело № А39-449/2007

18 июня 2007 года

Резолютивная часть постановления объявлена 09.06.2007

Постановление в полном объеме изготовлено 18.06.2007

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей   Москвичевой Т.В., Урлекова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Касилем О.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 05.03.2007, принятое судьей Евдокимовой Н.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РТКОМ» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 31.01.2007 № 4 о наложении штрафа по делу № 2/1-р/адм

при участии в судебном заседании представителей:

управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия- Васенкина Л.В. по доверенности от 21.02.2007 №5;

общества с ограниченной ответственностью «РТКОМ»- Ковалев А.А. по доверенности от 08.06.2007 сроком действия шесть месяцев;

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «РТКОМ» (далее - ООО «РТКОМ», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления   Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Управление, антимонопольный орган, УФАС по Республике Мордовия  )  от 31.01.2007 № 4 о привлечении к административной ответственности, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40 000 руб.

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 05.03.2007 заявление общества удовлетворено и постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 31 января 2007 года № 4 о привлечении к административной ответственности   по  статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  Российской Федерации  признано незаконным и отменено.

Не согласившись с принятым судебным актом, антимонопольный орган  обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель апелляционной жалобы считает, что исходя из конституционных основ федеративного устройства Российской Федерации и с учетом принципа разделения властей, норма  части 14 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» применима как к дням траура, объявленным в Российской Федерации, так и к дням траура , объявленным в субъекте Российской Федерации. В связи с этим, по мнению заявителя апелляционной жалобы,  вывод суда об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения является неправильным.

 В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней.

Представитель общества отзыв на апелляционную жалобу не представил. Указал на необоснованность доводов апелляционной жалобы  Управления , считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права  проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262,266- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции считает, что отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы антимонопольного органа и  отмены решения суда первой инстанции с учетом следующего.

Установлено, что  Указом главы республики Мордовия №203-УГ от 09.11.2006  в Республике Мордовия 11.11.2006 объявлен День траура.

ООО «РТКОМ» осуществляло в этот день трансляцию рекламы, что подтверждено документально и не оспаривалось в судебных заседаниях самим обществом. Однако последнее утверждало, что его действия не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, 24.01.2007 антимонопольный орган составил в отношении общества протокол об административном правонарушении №1-р\адм.

31.01.2007  руководитель Управления ФАС по Республике Мордовия принял постановление №4 по делу №2\1-р\адм, которым признал общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40 000  руб.

В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы)  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 22.02.2006 № 38 «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Пунктом 14 статьи 14 Закона установлено, что в телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Представитель  антимонопольного органа  последовательно утверждал и в суде первой, и в суде апелляционной инстанции, что  день траура, объявленный в Российской Федерации, является тождественным дню траура, объявленному в Республике Мордовия, поэтому в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С данной точкой зрения суд первой инстанции обоснованно не согласился, указав, что согласно Конституции Российской Федерации понятия «Российская Федерация» и «субъект Российской Федерации» не являются идентичными. Согласно части 1 статьи 5 Конституции РФ  Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

Полномочия органов власти Российской Федерации и органов власти субъекта Российской Федерации разграничены.

В соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, Федеральное собрание, Совет Федерации и Российской Федерации, Федеральное собрание, Совет Федерации и Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

День траура на территории Российской Федерации объявляется Указом Президента Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными Конституцией РФ, с учетом принципа разделения властей.

Проанализировав часть 14 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что данная норма устанавливает запрет на трансляцию рекламы именно в день траура, объявленный в Российской Федерации в целом, а не на территории отдельно взятого субъекта России. Распространение рекламы в день траура, объявленного в Республике Мордовия Указом Главы РМ, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой и апелляционной инстанции считают, что позиция  административного органа основана на неправильном толковании норм Федерального закона «О рекламе»,  повлекшем за собой незаконное привлечение общества к административной ответственности.

При этом суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельной ссылку  Управления на  разъяснения Экспертного совета по применению законодательства при ФАС России, состоявшегося 25 декабря 2006 года, являющегося консультативно-совещательным органом при Федеральной антимонопольной службе,  решения которого носят рекомендательный характер( Положение об Экспертном совете, утвержденное приказом ФАС России от 07.09.2004 № 99).

В данном случае административному органу с учетом возникших затруднений и сомнений при квалификации действий общества следовало руководствоваться  положениями части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что сделано не было.

Одновременно из объяснений сторон и материалов дела установлено, что  нарушений в процедуре привлечения общества к административной ответственности административным органом не допущено- о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о рассмотрении дела об административном правонарушении общество извещалось надлежащим образом.

Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Арбитражный суд Республики Мордовия полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его  выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся  в силу  части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено. 

Апелляционная жалоба Управления ФАС по Республике Мордовия  признается необоснованной и не подлежащей  удовлетворению. Доводам антимонопольного органа судом первой инстанции дана правильная оценка и они отклонены. Оснований для признания их, а также дополнительных доводов  апелляционной жалобы обоснованными суд апелляционной инстанции также не усматривает.

Вопрос о взыскании судебных расходов судом не рассматривался, поскольку в силу статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  государственная пошлина за подачу  апелляционной жалобы по данной категории дел  не оплачивается.

Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 05.03.2007 по делу № А39-449/2007 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия оставить  без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий судья

Т.А. Захарова

Судьи

Т.В. Москвичева

В.Н. Урлеков

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2007 по делу n А11-14249/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также