Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2009 по делу n А11-10526/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
30 января 2009 года Дело № А11-10526/2008-К2-23/541 Резолютивная часть постановления объявлена 30.01.2009. В полном объеме постановление изготовлено 30.01.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Рубис Е.А., судей Гущиной А.М., Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира на решение Арбитражного суда Владимирской области от 16.12.2008, принятое судьей Фиохиной Е.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Китеж» о признании недействительным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира от 10.10.2008 № 16/178 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании приняли участие представители Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира –Марков С.В. по доверенности от 17.11.2008, Константиновская Н.И. по доверенности от 11.01.2009. Общество с ограниченной ответственностью «Китеж», надлежаще извещенное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило. Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью «Китеж» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира (далее – инспекция, административный, налоговый орган) от 10.10.2008 № 16/178 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Решением суда от 16.12.2008 заявленные требования общества удовлетворены. Оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Налоговый орган указывает, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального и процессуального права. Так, суд первой инстанции, признавая своим решением постановление инспекции от 10.10.2008 незаконным, обосновывает свой вывод тем, что инспекцией использованы доказательства, полученные с нарушением Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Податель апелляционной жалобы, выражая несогласие с выводом суда, утверждает, что доказательства совершенного обществом административного правонарушения получены в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, нормами статьи 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции налоговых органов отнесены дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 14.5 Кодекса. Административный орган обращает внимание суда, что во время проведения проверки и закупки товара в целях выявления факта неприменения обществом контрольно-кассовой техники сотрудники налогового органа действовали в соответствии с нормами действующего законодательства. Процессуальные требования привлечения к административной ответственности налоговым органом соблюдены. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании представители инспекции поддержали позицию административного органа, изложенную в апелляционной жалобе. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Китеж». Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 07.10.2008 налоговым органом проведена проверка соблюдения обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Проверка проводилась в офисе, принадлежащем обществу на правах аренды, расположенном по адресу: г. Владимир, ул. Мира, д. 25. В ходе проверки установлен факт осуществления приема наличных денежных средств в сумме 1 158 рублей при оформлении заказа на изготовление пластикового окна без выдачи бланка строгой отчетности и применения контрольно-кассовой техники. По результатам проверки административным органом составлены: акт проверки соблюдения закона от 07.10.2008 № 150, акт проверки-выдачи чека от 07.10.2008, акт проверки наличных денежных средств кассы от 07.10.2008 и протокол об административном правонарушении от 08.10.2008 № 178, принято постановление от 10.10.2008 № 16/178 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Посчитав неправомерным привлечение к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 1 статьи 2, статьей 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о федеральной налоговой службе», статьей 13 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», признал оспариваемое постановление налогового органа от 10.10.2008 № 16/178 незаконным и отменил его. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Владимирской области подлежащим оставлению без изменения исходя из следующего. В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику. Нормами статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ, статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее – Закон № 943-1), пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе», осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы. Указанные выше нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела - актом проверки-выдачи чека от 07.10.2008 (л.д 39), при проведении проверки сотрудником инспекции, заместителем начальника отдела оперативного контроля Марковым С.В. лично осуществлены проверочные мероприятия в офисе общества – произведен заказ на изготовление пластикового окна. По окончании проведения контрольной закупки товар возвращен продавцу, деньги за возвращенный товар получены сотрудником инспекции. Однако контрольная закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом, только в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Федеральный закон № 144-ФЗ) и статьей 13 названного Закона, налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В соответствии с частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Таким образом, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, заслушав пояснения сторон, пришел к обоснованному выводу о том, что проведение должностным лицом налогового органа проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Изложенным выше подтверждается правомерный вывод Арбитражного суда Владимирской области о признании постановления налогового органа от 10.10.2008 № 16/178 о привлечении к административной ответственности незаконным и удовлетворении требований общества. Арбитражный суд Владимирской области правильно применил нормы материального права, не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта. Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 16.12.2008 по делу № А11-10526/2008-К2-23/541 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия. Председательствующий судья Е.А. Рубис
Судьи А.М. Гущина
М.Б. Белышкова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2009 по делу n А43-668/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|