Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2009 по делу n А43-23604/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 22 января 2009 года Дело № А43-23604/2008-42-320 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Урлекова В.Н., Смирновой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бугровой С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива «Колхоз «Березовский» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.11.2008 по делу № А43-23604/2008-42-320, принятое судьей Кабановым В.П. по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива «Колхоз «Березовский» о признании недействительным предписания Богородского территориального (районного) отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области от 10.06.2008 об устранении нарушения земельного законодательства. В судебном заседании участвуют представители: сельскохозяйственного производственного кооператива «Колхоз «Березовский» - Перфильев М.Н. по доверенности от 20.08.2008 № 8 сроком действия один год, Шабанов Д.Н, по доверенности от 20.08.2008 № 9 сроком действия один год. Представитель Богородского территориального (районного) отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление № 03720). Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Сельскохозяйственный производственный кооператив «Колхоз «Березовский» (далее – СПК «Колхоз «Березовский», Колхоз) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области (Богородский территориальный (районный) отдел) (далее - Управление Роснедвижимости по Нижегородской области, государственный орган, Управление) от 10.06.2008 об устранении нарушения земельного законодательства. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 17.11.2008 Колхозу отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, СПК «Колхоз «Березовский» обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы. Управление Роснедвижимости по Нижегородской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, направив в адрес суда отзыв на апелляционную жалобу. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: -несоответствие ненормативного правового акта государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Установлено по делу, что на основании Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей серия ННО № 04-000129 СПК «Колхоз «Березовский» предоставлено для ведения сельскохозяйственного производства в коллективно-долевую собственность 2369 га и в постоянное (бессрочное) пользование - 536 га земли. Письмом от 13.05.2008 № 172-ю администрация Богородского района Нижегородской области ходатайствовала перед начальником Богородского территориального (районного) отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области о проведении проверки использования СПК «Колхоз «Березовский» земельных участков по целевому назначению. На основании распоряжения главного государственного инспектора Богородского района по использованию и охране земель от 20.05.2008 № 45 государственный инспектор Богородского отдела по использованию и охране земель Управления Роснедвижимости по Нижегородской области Окунев А.Г. осуществил проверку соблюдения земельного законодательства по адресу: Нижегородская область, Богородский район, СПК «Колхоз «Березовский», в ходе которой установил, что земельные участки, один из которых расположен с южной стороны деревни Кожевенное (площадью около 9 га), другой - с юго-востока деревни Сысоевка (площадью около 22га) Богородского района Нижегородской области, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании Колхоза и предназначенные для сельскохозяйственного производства, не используются по целевому назначению. Результаты проверки отражены в акте проверки от 28.05.2008. По окончании проверки 10.06.2008 государственный инспектор вынес предписание, которым возложил на Колхоз обязанность устранить в срок до 10.07.2008 обнаруженные нарушения земельного законодательства. Также постановлением Богородского отдела по использованию и охране земель Управления Роснедвижимости по Нижегородской области от 10.06.2008 СПК «Колхоз «Березовский» привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с вынесенным предписанием, СПК «Колхоз «Березовский» обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов Колхоза в сфере предпринимательской деятельности. Суд апелляционной инстанции считает, что правовые основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют с учетом следующего. Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 24.04.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель. Согласно статье 71 Земельного кодекса Российской Федерации специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 утверждено Положение о государственном земельном контроле, согласно подпункту «в» пункта 3 которого Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. В силу пункта 9 Положения государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий. В соответствии с пунктом 12 Положения государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утвержденными в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее - Закон). В соответствии со статьей 7 Закона мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). Согласно статье 9 Закона по результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2007 № 254 утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю. Оспариваемое предписание об устранении нарушения земельного законодательства от 10.06.2008 соответствует по форме и содержанию требованиям Закона. Доводы представителей Колхоза о невозможности установить, кому принадлежат обследованные земельные участки, на что было указано в акте проверки, обоснованно отклонены судом первой инстанции , поскольку сам заявитель в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал, что они находятся не в его законном владении. Пунктом 28 Административного регламента установлено, что при осуществлении госземконтроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В рассматриваемом случае при проведении мероприятий по государственному земельному контролю использовались документы государственного фонда данных, а именно Проект территориального землеустройства по упорядочению сельхозугодий, находящихся в общей долевой собственности граждан по формированию земельных участков, выделяемых в счет земельных долей в границах бывшего ТОО «Березовский» от 26.10.2006, в котором отражены сведения о земельных участках, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании у СПК «Колхоз «Березовский». Отсутствие в оспариваемом предписании кадастрового номера земельного участка не является безусловным основанием для признания его недействительным и отмены. В силу статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном земельном кадастре» кадастровый номер присваивается объекту недвижимости по завершению кадастрового учета. Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет осуществляется, если иное не установлено Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (статья 16 Закона). Поскольку земельные участки находятся у заявителя на праве постоянного (бессрочного) пользования, следовательно, он в силу статьи 20 Закона является лицом, имеющим право на обращение с заявлением о кадастровом учете данных земельных участков. Тот факт, что заявителем не осуществлена постановка на кадастровый учет принадлежащих ему на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, не является препятствием для осуществления государственного земельного контроля, выявления нарушений земельного законодательства и вынесения предписаний об устранении выявленных нарушений. С учетом этого обоснованно отклонен довод заявителя относительно невозможности исполнения оспариваемого предписания ввиду того, что границы обозначенных земельных участков не определены в натуре, и в результате чего могут быть нарушены права третьих лиц. Принимая во внимание все вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что оспариваемое предписание принято уполномоченным органом, соответствует Земельному кодексу Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, Федеральному закону № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и не нарушает прав и законных интересов СПК «Колхоз «Березовский» в сфере предпринимательской деятельности. Суд апелляционной инстанции считает, что предусмотренные статьей 270 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2009 по делу n А79-7506/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|