Постановление первого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2007 по делу n а79-7916/2005 лицо, истребующее имущество из чужого незаконного владения, обязано доказать свой правовой титул на спорное имущество. виндицировать можно лишь индивидуально-определенное имущество, сохранившееся у незаконного владельца в натуре.суд первой инстанции арбитражный суд чувашской республики - чувашии

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2007 г. по делу N А79-7916/2005
Резолютивная часть постановления объявлена "05" июля 2007 года.
Постановление изготовлено в полном объеме "12" июля 2007 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Максимовой М.А., судей Бухтояровой Л.В., М.В. Соловьевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Евсеевой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чувашской Республике, г. Чебоксары, на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.03.2007 по делу N А79-7916/2005, принятое судьей Яхатиной С.Ю., по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чувашской Республике к Министерству имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, г. Чебоксары, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, г. Чебоксары, об истребовании имущества из чужого незаконного владения;
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: не явился, извещен (уведомление N 61465);
от ответчика: не явился, извещен (уведомление N 61459);
от третьего лица: не явился, извещен (уведомление N 61466);
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чувашской Республике обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к Министерству имущественных и земельных отношений Чувашской Республики об истребовании архивов, информационно-аналитических массивов данных и иной документации по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью на территории Чувашской Республики из чужого незаконного владения Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики и обязании ответчика передать по акту приема-передачи истребуемое имущество, оформленное надлежащим образом в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.12.2001 N 266.
Определением суда первой инстанции от 05.10.2005 производство по делу было прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что спор носит неэкономический характер.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.11.2005 определение Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.10.2005 по настоящему делу отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Суд апелляционной инстанции указал, что судом первой инстанции сделан неправильный вывод о неподведомственности спора арбитражному суду.
Определением от 09.12.2005 дело принято к новому рассмотрению.
Определением от 15.03.2006 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечено Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике.
Решением от 14.03.2007 Арбитражным судом Чувашской Республики истцу отказано в удовлетворении заявленных исковых требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТУ ФАУФИ по Чувашской Республике обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.03.2007 по делу N А79-7916/2006.
В обоснование своих возражений заявитель указывает что, в соответствии с приказом Министерства имущественных отношений Российской Федерации N 112 от 22.06.1992 Министерство имущественных отношений Чувашской Республики было наделено полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности на территории Чувашской Республики
Приказом Министерства имущественных отношений Российской Федерации N 499 от 12.11.2003 года было образовано Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Чувашской Республике, наделенное полномочиями по управлению и распоряжению федеральной собственностью на территории Чувашской Республики.
В соответствии с письмом Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 04.02.2004 N ЮМ-3/4012 "О передаче федеральных информационных ресурсов территориальным органам Минимущества России" информационные ресурсы (отдельные документы и массивы документов, документы и массивы в информационных системах) относящиеся к управлению и распоряжению федеральным имуществом, подлежали обязательному включению в состав имущества, передаваемого территориальным управлениям Минимущества России органами по управлению имуществом субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 2 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чувашской Республике, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 01.02.2005 N 37, Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Чувашской Республики, в том числе полномочия по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам.
Апеллятор указывает, что по состоянию на 10.04.2006 архивы, информационно-аналитические массивы данных и иная документация по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью на территории Чувашской Республики уполномоченному представителю собственника в установленном законодательством порядке не переданы.
По мнению заявителя жалобы, при таких обстоятельствах, суд должен был применить статью 301 Гражданского кодекса Российской Федерации об истребовании имущества из чужого незаконного владения и удовлетворить иск.

04.07.2007 от ТУ ФАУФИ по Чувашской Республике в материалы дела поступило уточнение к апелляционной жалобе, где заявитель указал, что решение от 14.03.2007 подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неправильным применением норм материального права. Одновременно истец заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его полномочного представителя.
Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики представило в материалы дела отзыв от 03.07.2007 исх. N 08-12/3773, где ответчик указал на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просил оставить ее без удовлетворения.
Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного разбирательства, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие полномочных представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доводы жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, Приказом Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 12.11.2003 N 499 было создано Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Чувашской Республике.
Пунктом 4 названного приказа на исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чувашской Республике была возложена обязанность по принятию от Министерства имущественных отношений Чувашской Республики информационно-аналитических массивов данных, а также иной документации по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью, расположенной на территории Чувашской Республики, с оформлением разделительного баланса и актов приема-передачи.
Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 Министерство имущественных отношений Российской Федерации упразднено, правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого министерства переданы Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом.
По акту N 1 от 21.01.2004 ответчик передал Территориальному управлению Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Чувашской Республике документацию по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью, расположенной на территории Чувашской Республики, согласно приложениям NN 1 - 28 (том 1, л.д. 58 - 155).
Посчитав, что Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики передало не всю документацию, истец обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Виндикационный иск является способом защиты права собственности собственника к владеющему спорным имуществом несобственнику. Предметом виндикационного иска может быть только индивидуально-определенная вещь.
Отказывая в иске, суд свой вывод мотивировал тем, что истребуемое имущество истцом индивидуально не определено. Фактически все спорное имущество относится к документации по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью, расположенной на территории Чувашской Республики.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" архивный документ - это материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства.
Однако кроме перечня, изложенного в заявлении об уточнении исковых требований от 07.06.2006 N 02-26/1647 (том 2, 174 - 191), других данных об истребуемом имуществе истец в материалы дела не представил.
Поскольку в нарушении статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истцом не приведены доказательства, по которым можно индивидуализировать спорные документы, то у суда первой инстанции отсутствовала возможность удовлетворения заявленного иска.
Таким образом, решение суда первой инстанции об отказе в иске является законным и обоснованным, соответствующим нормам материального права, а доводы апелляционной жалобы - несостоятельными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о распределении судебных расходов по апелляционной жалобе не рассматривался в связи с освобождением заявителя апелляционной жалобы от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.03.2007 по делу N А79-7916/2005 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чувашской Республике, г. Чебоксары, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
М.А.МАКСИМОВ
Судьи
Л.В.БУХТОЯРОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА

Постановление первого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2007 по делу n а43-798/2007-42-31 снятие с учета и списание с баланса транспортных средств по причине их физического износа, а также непригодности к дальнейшей эксплуатации не является нарушением таможенных ограничений и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 16.20 коап рф.суд первой инстанции арбитражный суд нижегородской области  »
Читайте также