Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 по делу n А38-1662/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир «25» декабря 2008 года Дело № А38-1662/2008-12-63 Резолютивная часть постановления объявлена 22.12.2008. Постановление в полном объеме изготовлено 25.12.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гущиной А.М., судей Кирилловой М.Н., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 17.10.2008 по делу № А38-1662/2008-12-63, принятое судьей Вопиловским Ю.А. по заявлению Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл о признании частично недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Республике Марий Эл от 22.05.2008 № 25. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Уполномоченным должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Республике Марий Эл (далее – Управление) в соответствии с централизованным заданием Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Программой проверки финансово-хозяйственной деятельности региональных отделений ФСС РФ за 2007, утвержденной ФСФБН России проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – Учреждение) за 2007 год. В ходе проверки установлен факт нарушение пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 144 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2007 году», а именно: в 2007 году Учреждение излишне израсходовало средства обязательного социального страхования в результате выдачи путевок в детские оздоровительные лагеря с полной оплатой за счет средств ФСС РФ стоимости путевок обществу с ограниченной ответственностью «Объединение Родина», закрытому акционерному обществу «Марийское», финансовое положение которых позволяет им оплачивать стоимость путевок в такие лагеря; включения в оплаченную исполнителям цену приобретенных путевок, оплаченную исполнителям, не предусмотренных законодательством расходов на питание сотрудников лагерей в размере 50 процентов стоимости питания, расходов на путевки детям сотрудников лагерей; завышения средней стоимости приобретенных путевок в детские оздоровительные лагеря над средней стоимостью путевки, установленной распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 20.04.2007 № 193-р. По результатам проверки 08.05.2008 составлен акт. На основании указанного акта проверки Управлением 22.05.2008 вынесено представление № 25, которым Учреждению предложено рассмотреть представление и принять меры по недопущению в дальнейшем указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, проинформировать Управление о результатах рассмотрения представления в срок не позднее 30 дней с даты его получения. Учреждение не согласилось с представление и обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с требованием о признании его частично незаконным. Решением от 17.10.2008 заявленное требование удовлетворено в части признания недействительным представления Управления от 22.05.2008 № 25 в части установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, связанных с излишним расходованием в 2007 средств обязательного социального страхования в сумме 1 704 660 руб. 94 коп. в результате включения в стоимость приобретенных путевок расходов, не предусмотренных законодательством; излишним расходованием в 2007 средств обязательного социального страхования в сумме 697 339 руб. в результате завышения средней стоимости приобретенных путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря над средней стоимостью путевки, установленной распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 20.04.2007 № 193-р, как не соответствующее действующему законодательству. В удовлетворении требований, касающихся признания недействительным предписания в части установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, связанных с излишним расходованием в 2007 средств обязательного социального страхования в сумме 89 197 руб. 50 коп. в результате выдачи путевок в детские оздоровительные лагеря с полной оплатой стоимости путевок двум организациям, финансовое положение которых позволяет им оплачивать стоимость путевки в такие лагеря, отказано. В апелляционной жалобе Учреждение указало на несогласие с решением суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований. По мнению Учреждения, Управление не опровергло доказательства заявителя о возможности оплаты путевок в размере 100% средней стоимости за счет средств обязательного социального страхования названным организациям. Со ссылкой на статью 88 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного приказом Минфина России от 04.09.2007 № 75н, указало на возможность проведения органом финансово-бюджетного надзора встречной проверки данных организаций, которым последний не воспользовался. Учреждение обратило внимание суда на то, что ни один нормативно- правовой акт не обязывает орган социального страхования разрабатывать какие -либо методики, единые системы показателей. Указало, что применение разных коэффициентов и их разных значений объясняют несоответствие первоначального и последующих анализов. Учреждение надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, полномочного представителя для участия в судебном заседании не направило. Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, отзыв на апелляционную жалобу не представило, полномочного представителя в арбитражный суд апелляционной инстанции не направило. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, дополнении к апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения с учетом следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 19.12.2006 № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год», пунктом 5 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 144 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2007 году» Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет для детей застрахованных граждан оплату стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря до 50 процентов средней стоимости путевки, а для детей работников бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, и других организаций, финансовое положение которых не позволяет им оплачивать стоимость путевки - до 100 процентов средней стоимости путевки в такие лагеря. Из разъяснений Минздравсоцразвития России, изложенных в письме от 14.03.2007 № 427-15-07, следует, что при оценке финансового положения организаций для целей выделения путевок, полностью оплачиваемых за счет средств обязательного социального страхования, могут использоваться «Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса», утвержденные распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 № 31-р, «Методические указания по проведению анализа финансового состояния организации», утвержденные приказом ФСФО от 23.01.2001 № 16. Оптимальный набор показателей, наиболее объективно отражающих тенденции изменения финансового состояния, формируется каждым предприятием самостоятельно. Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что выделение закрытому акционерному обществу «Марийское», обществу с ограниченной ответственностью «Объединение Родина» путевок произведено на основании заключений Учреждения по результатам анализа финансово -экономического состояния названных организаций. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в заключениях по результатам финансово-экономического анализа указанных обществ содержатся взаимоисключающие выводы о финансовом положении данных организаций: по разделу I «Коэффициенты финансовой устойчивости», разделу III «Проверка остатка свободных средств у организации для приобретения путевок в ДОЛ» - выдача невозможна, финансовое положение устойчиво, у страхователя имеются средства; по разделу II «Коэффициенты платежеспособности» - путевки можно выдать. При выделении средств на путевки заявитель исходил из выводов по разделу II «Коэффициенты платежеспособности» первоначальных финансовых анализов (т.3, л.д.99-102), а также данных повторных финансовых анализов, составленных сотрудниками Учреждения после проверки. Из показаний опрошенной в качестве свидетеля сотрудницы Учреждения Павловской А.Л. следует, что сделанные ею выводы о финансовом положении закрытого акционерного общества «Марийское» по всем трем разделам финансового анализа правильные. Однако, вывод по разделу II «Коэффициенты платежеспособности» о возможности выдачи путевок является итоговым. Определяющее значение свидетелем придано общему показателю платежеспособности. Указала, что структура баланса организации является удовлетворительной, но Общество недостаточно платежеспособно, имеющихся у него средств недостаточно для приобретения путевок (т.3, л.д.153-163). Из показаний опрошенного в качестве свидетеля сотрудника Учреждения Катаева Р.Л. усматривается, что по результатам первоначального финансового анализа свидетелем сделаны выводы о том, что финансовое положение общества с ограниченной ответственностью «Объединение Родина» устойчивое, и что устойчивость обеспечивается за счет долгосрочных заемных средств, но не свидетельствует о платежеспособности и ликвидности. Определяющее значение для вывода о возможности выделения обществу с ограниченной ответственностью «Объединение Родина» путевок свидетелем придано тому, что финансовая устойчивость организации обеспечивается за счет заемных средств, что остаток средств на счете организации, по мнению свидетеля, являлся недостаточным для самостоятельного приобретения необходимого количества путевок для оздоровления детей, что по разделу II «Коэффициенты платежеспособности» значение показателей было ниже нормы. По результатам повторного финансового анализа свидетелем сделаны выводы о том, что общество с ограниченной ответственностью «Объединение Родина» является финансово устойчивой организацией за счет долгосрочных заемных средств, имеется краткосрочная ликвидность за счет заемных средств, существует возможность потери платежеспособности организации. Судом первой инстанции установлено, что повторные финансовые анализы указанных Обществ, сделанные после проведения проверки, в существенной части не соответствуют по содержанию первоначальным финансовым анализам, включая те коэффициенты (общий показатель платежеспособности, коэффициенты абсолютной, критической ликвидности), которые свидетели Павловская А.Л., Катаев Р.Л. приняли в качестве определяющих при принятии решения о выделении путевок. Из представленного Учреждением в материалы дела в качестве обобщающего документа дополнения (окончательный финансовый анализ) усматривается, что в нем не отражен ряд коэффициентов, имеющихся в повторных финансовых анализах, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно признал данное дополнение не обобщающим, а новым документом, не соответствующим по содержанию первоначальным и повторным финансовым документам. На основании изложенного суд первой инстанции правомерно указал на то что, представленные учреждением документы не содержат объективных, полных, достоверных, непротиворечивых данных, свидетельствующих о том, что финансовое положение указанных организаций не позволяет им оплачивать стоимость путевки в детские оздоровительные лагеря. Таким образом, признание судом первой инстанции вывода Управления об излишнем расходовании средств обязательного социального страхования в сумме 89 197 руб. 50 коп. в результате выдачи обществу с ограниченной ответственностью «Объединение Родина», закрытому акционерному обществу «Марийское» путевок в детские оздоровительные лагеря с полной оплатой стоимости путевок за счет средств ФСС правильным является законным. Изложенным опровергаются доводы апелляционной жалобы. Арбитражный суд Республики Марий Эл полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 17.10.2008 по делу № А38-1662/2008-12-63 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок с даты принятия.
Председательствующий А.М.Гущина
Судьи Т.В.Москвичева М.Н.Кириллова
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 по делу n А43-5627/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|