Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2008 по делу n А43-7896/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
27 ноября 2008 года Дело № А43-7896/2008-16-202 Резолютивная часть постановления объявлена 24.11.2008. Постановление в полном объеме изготовлено 27.11.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Протасова Ю.В., Смирновой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бугровой С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческого партнерства «Нижегородский культурный центр «Светлояр» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.09.2008 по делу № А43-7896/2008-16-202, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. по заявлению некоммерческого партнерства «Нижегородский культурный центр «Светлояр» о признании недействительным постановления главы администрации города Нижнего Новгорода от 15.04.2008 № 1603. В судебном заседании участвуют представители: некоммерческого партнерства «Нижегородский культурный центр «Светлояр» – Курбатов А.Г. по доверенности от 02.06.2008 № 4/2008 сроком действия на один год. Представители администрации города Нижнего Новгорода, Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области не явились. О месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом (уведомления № 59946, 59948). Выслушав представителя некоммерческого партнерства «Нижегородский культурный центр «Светлояр», исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Некоммерческое партнерство «Нижегородский культурный центр «Светлояр» (далее – Партнерство, НП «НКЦ Светлояр») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области о признании недействительным постановления главы администрации Нижнего Новгорода от 15.04.2008 № 1603 «Об утверждении проекта границ земельного участка по ул. Светлоярская, 43 в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода». Заинтересованным лицом по делу является также Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство). Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 02.09.2008 заявителю отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, Партнерство обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. В судебном заседании представитель НП «НКЦ Светлояр» поддержал доводы апелляционной жалобы. Администрация Нижнего Новгорода явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, отзыв на апелляционную жалобу не представила. Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в отзыве на апелляционную жалобу указало на отсутствие оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Партнерства. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, оспариваемый ненормативный правовой акт органов местного самоуправления может быть признан недействительным при наличии совокупности следующих условий: его несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на него какой-либо обязанности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Установлено по делу, что на основании договоров купли-продажи, заключенных 14.06.2006 с закрытым акционерным обществом «Подвижник-НН», Партнерство приобрело в собственность здание гаража общей площадью 271,10 кв.м и здание склада общей площадью 221,00 кв.м, расположенные по адресу: Нижний Новгород, ул.Светлоярская, дом 43, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии 52-АБ №№ 822107, 822106. 03.07.2007 Партнерство обратилось в Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены принадлежащие ему на праве собственности объекты недвижимости по вышеуказанному адресу. 09.07.2007 Министерство направило в уполномоченное структурное подразделение администрации Нижнего Новгорода письмо № 311/11370-06-13, в котором предлагало изготовить проект границ земельного участка. В рамках исполнения поручения Министерства представители администрации Нижнего Новгорода осмотрели земельный участок, составили акт его обследования от 15.01.2008. 15.04.2008 глава органа местного самоуправления принял постановление № 1603 «Об утверждении проекта границ земельного участка по ул. Светлоярская, 43 в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода», которым утвердил проект границ земельного участка площадью 0,058 га (категория - земли населенных пунктов) согласно чертежу Департамента архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода № 8152-ЗУ. Не согласившись с принятым постановлением администрации Нижнего Новгорода, НП «НКЦ «Светлояр» обратилось в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в рассматриваемом случае оспариваемое постановление соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Суд апелляционной инстанции полагает, что основания для удовлетворения апелляционной жалобы Партнерства и отмены решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют с учетом следующего. В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Для реализации данных положений Земельного кодекса Российской Федерации в Нижегородской области принят Закон Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» (далее - Закон), который определяет полномочия органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород, являющегося административным центром Нижегородской области, по распоряжению земельными участками на территории городского округа город Нижний Новгород, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, установленных данным законом (статья 1). Во исполнение Закона Правительством Нижегородской области 10.02.2006 принято постановление № 31 «О мерах реализации Закона Нижегородской области «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» от 13.12.2005 № 192-3 при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области». Уполномоченным по управлению земельными ресурсами на территории Нижегородской области органом является Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. Постановлением Правительства Нижегородской области от 10.02.2006 № 31 определен Порядок взаимодействия уполномоченного Правительством Нижегородской области органа по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области и органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода по вопросам формирования и предоставления земельных участков (в случае отсутствия кадастрового плана земельного участка формы В1-В-4) (далее - Порядок), которым предусмотрены следующие мероприятия, направленные на формирование земельного участка: министерство в пятидневный срок с момента получения заявления о предоставлении земельного участка осуществляет правовую экспертизу представленных заявки и пакета документов и направляет их в орган местного самоуправления (с приложением заявления и одного экземпляра пакета документов, представленных заявителем) для изготовления проекта границ и подготовки проекта решения об утверждении проекта границ земельного участка, а также для осуществления обследования участка (пункт 3.2. Порядка); орган местного самоуправления в течение 20 дней с момента поступления обращения от министерства либо от заявителя о необходимости изготовления проекта границ земельного участка обеспечивает изготовление проекта границ; подготавливает проект решения об утверждении проекта границ земельного участка; составляет акт обследования земельного участка. Проект решения об утверждении проекта границ земельного участка с прилагаемым к нему проектом границ земельного участка, а также акт обследования земельного участка направляются в министерство. В случае обращения заявителя в орган местного самоуправления за изготовлением проекта границ земельного участка проект решения об утверждении проекта границ земельного участка направляется в министерство на согласование с приложением копий документов, предусмотренных утвержденным перечнем. Проект границ земельного участка подготавливается в соответствии с рекомендуемым регламентом подготовки проекта границ земельного участка, утвержденным министерством. Акт обследования должен содержать сведения, предусмотренные типовой формой, разработанной и утвержденной министерством, в том числе об ограничениях (обременениях) земельного участка, а также предложения органа местного самоуправления о возможности предоставления земельного участка на испрашиваемом праве. Указанные предложения носят рекомендательный характер (пункт 3.3. Порядка). В силу части 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Представители органа местного самоуправления в результате выхода на место установили, что принадлежащие Партнерству объекты недвижимости расположены на земельном участке в границах красных линий. Данное обстоятельство отражено в акте обследования земельного участка от 15.01.2008. Выявленный факт также подтверждается сведениями приобщенной к материалам дела лицами, участвующими в деле, выкопировки из Генерального плана города Нижнего Новгорода. В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Таким образом, при определении границ и размера подлежащего передаче в аренду земельного участка администрация Нижнего Новгорода законно и обоснованно приняла во внимание выявленное обстоятельство. Ссылка заявителя на письмо Прокуратуры г.Нижнего Новгорода от 04.03.2008 № 4626-08 и экспертное заключение от 10.12.2007, выполненное обществом с ограниченной ответственностью «Экспертиза-Консалтинг-Оценка-Столица Поволжья», отклоняется судом, поскольку данные документы не подтверждают факт возникновения у Партнерства права на предоставление в аренду земельного участка большей площади, чем определена администрацией Нижнего Новгорода. Кроме того, суд апелляционной инстанции также полагает, что Партнерство не доказало нарушение своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Представитель заявителя в суде подтвердил отсутствие такового на настоящий момент и указал лишь на возможное Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2008 по делу n А43-5477/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|