Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2008 по делу n А39-1464/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир «15» октября 2008 года Дело № А39-1464/2008-80/18 Резолютивная часть постановления объявлена 08.10.2008. Полный текст постановления изготовлен 15.10.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Москвичевой Т.В., судей Гущиной А.М., Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авангард» на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 04.06.2008 по делу № А39-1464/2008-80/18, принятое судьей Никишиной Т.Л., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Авангард» о признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Мордовия от 23.04.2008 № 33 о привлечении к административной ответственности. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Мордовия (далее по тексту – Инспекция) 27.03.2008 проведена проверка выполнения обществом с ограниченной ответственностью «Авангард» (далее по тексту – Общество) исполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в принадлежащем ему магазине, расположенном по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, ул.Беднодемьяновская, 16. По результатам проверки составлен акт от 27.03.2008 № 002576. Инспекцией 22.04.2008, в присутствии законного представителя Общества, составлен протокол № 003263. Начальник Инспекции 23.04.2008, рассмотрев материалы проверки, вынес постановление №33 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 руб. Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики. Решением от 04.06.2008 в удовлетворении заявленного требования отказано. В апелляционной жалобе Общество указывает, что Инспекцией были допущены нарушения при привлечении его к административной ответственности, поскольку из протокола об административном нарушении не усматривается, кто был покупателем. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании 01.10.2008 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 08.10.2008. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве 2 индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Из материалов дела следует, что при продаже одного десятка яиц на сумму 30 руб. контрольно-кассовая техника Обществом не применялась, кассовый чек пробит не был и не был выдан покупателю. Проверкой также установлено наличие излишков денежных средств в кассе в сумме 191 руб. 50 коп., о чем составлен акт о проверке наличных денежных средств кассы от 27.03.2008г. В объяснениях к акту от 27.03.2008 продавец Морозова А.В. факт неприменения ККТ признала, указав, что при продаже одного десятка яиц на сумму 30 руб. не применила ККТ, кассовый чек не пробила и не выдала покупателю. В отношении Общества 22.04.2008 с участием директора Плотникова С.И. составлен протокол № 003263 об административном правонарушении. В объяснениях к протоколу директор Плотников С.И. сослался на отсутствие вины юридического лица во вменяемом правонарушении, указав, что за реализацию товара и применение ККТ несет ответственность продавец. Отказывая Обществу в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности события вменяемого Обществу правонарушения и его вины. Между тем судом не учтено следующее. В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В протоколе об административном правонарушении №803263 от 22.04.2008 не указано время совершения правонарушения, не указано лицо, при осуществлении расчётов с которым не была применена контрольно-кассовая техника, в связи с чем оснований считать событие административного правонарушения доказанным не имеется. Вывод суда первой инстанции о возможности устранения указанных недостатков в ходе судебного разбирательства не основан на нормах действующего законодательства. Более того, в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции установлено, что спорная покупка осуществлялась работником Инспекции Учватовой Н.В., направленным на основании поручения №10 от 27.03.2008 на проверку соблюдения Обществом законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Так как в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения покупки, заявление Инспекции об осуществлении покупки в целях личного потребления документально не подтверждено, поскольку осуществление покупки в пределах рабочего времени сотрудников Инспекции не может свидетельствовать о её личных целях. Правом же осуществления контрольной закупки налоговые органы не наделены. При таких обстоятельствах у Арбитражного суда Республики Мордовия не было оснований для признания оспариваемого постановления законным. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено. Руководствуясь статьями 268, 269, пунктом 2 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 04.06.2008 по делу № А39-1464/2008-80/18 отменить. Постановление Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Мордовия от 23.04.2008 № 33 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Авангард» к административной ответственности признать незаконным и отменить. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий Т.В.Москвичева
Судьи А.М.Гущина М.Б. Белышкова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2008 по делу n А38-1658/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|