Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2008 по делу n А39-1324/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г.Владимир, ул. Березина, д.4, http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир Дело №А39-1324/2008-157/16 «06» октября 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2008 года. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белякова Е.Н., судей Наумовой Е.Н., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Третьяковой Е.Р., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Саранск на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 04.07.2008 по делу №А39-1324/2008-157/16, принятое судьей Алёхиной М.Н., по иску закрытого акционерного общества «Саранский опытный завод», г. Саранск, к администрации городского округа Саранск, г. Саранск, об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка, при участии представителей: от истца – не явился, извещен (уведомление №17216); от ответчика – Юськаев Р.К. по доверенности от 30.05.2008 №1622-исх (сроком на 1 год). Суд установил, что закрытое акционерное общество «Саранский опытный завод» обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с иском к администрации городского округа Саранска об урегулировании разногласий, возникших у сторон при заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 13:23:11 13 251:0080, общей площадью 23547 кв.м., находящегося по адресу: Республика Мордовия, город Саранск, улица Гагарина, 99 а. Исковые требования обоснованы статьями 426, 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы уклонением ответчика от рассмотрения протокола разногласий к договору в части согласования цены, как существенного условия договора. Решением от 04.07.2008 пункт 2.1.договора от 06.03.2008 №890 купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка между администрацией городского округа Саранск и ЗАО «Саранский опытный завод» утвержден в следующей редакции: «цена Участка составляет 319503 рублей З6 копеек». Пункт 4 Акта установления выкупной цены земельного участка утвержден в редакции: «выкупная цена земли составляет 319503 рубля З6 копеек (триста девятнадцать тысяч пятьсот три рубля) З6 копеек». В том же Акте, в таблице данных для расчета выкупной цены: графу «Коэффициент установления земельного налога (%) «1,5» исключить; в графе «Коэффициент к выкупной цене» цифру «7» заменить на цифру «2,5»; в графе «Выкупная цена земельного участка» цифры «1341914» заменить на цифры «319503,36». С Администрации городского округа Саранск в пользу ЗАО «Саранский опытный завод» взысканы 2000 рублей в возмещение расходов по уплате госпошлины. Не согласившись с принятым судебным актом, администрация городского округа Саранск обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить по основаниям пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неправильным применением норм материального права. По мнению заявителя жалобы, нормы федерального и республиканского законодательства в части применения цены земельного участка в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка по отношению к заключаемому с ЗАО «Саранский опытный завод» договору купли-продажи земельного участка по ул.Гагарина 99 «а» не могут быть применены по следующим основаниям: 1) продажа имущества, расположенного на спорном земельном участке осуществлялась не в соответствии с законами о приватизации; 2) продажа имущества осуществлялась не соответствующими органами государственной власти по управлению федеральным имуществом, не назначенным им руководителем, а конкурсным управляющим; 3) продажа имущества осуществлялась без согласия собственника; 4) имущество выбыло из ведения органов государственной власти Российской Федерации. Заявитель считает, что действующим законодательством установлен льготный режим приобретения земельных участков из государственной и муниципальной собственности для организаций, которые приобрели у государства или муниципалитетов здания, строения, сооружения в результате сделок приватизации таких объектов. По мнению заявителя, целью указанного закона является обеспечить возможность данным организациям на более благоприятных условиях приобрести земельные участки под зданиями, строениями, сооружениями, поскольку приобретая в процессе приватизации объекты недвижимого имущества, такие организации фактически оплачивали и стоимость земельных участков. Заявитель также ссылается на то, что из содержания договоров купли-продажи от 14.09.2005 №2-А, от 10.11.2003, от 14.09.2005 №6-А, от 14.09.2005 №4-А следует, что права истца на земельные участки под приобретенными объектами недвижимого имущества не были оформлены. В этой связи администрация городского округа Саранск считает, что истцу не мог быть передан земельный участок на соответствующем праве. Оформление прав на него должно было осуществляться на общих основаниях, без учета применения льготного коэффициента по определению выкупной стоимости земельного участка. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Считает решение необоснованным, просит его отменить. ЗАО «Саранский опытный завод» отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило. Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, при реализации имущества Федерального государственного унитарного предприятия «Саранский опытный завод силовой электроники» в ходе конкурсного производства в отношении данного предприятия, признанного решением Арбитражного суда Республики Мордовия несостоятельным (банкротом), ЗАО «Саранский опытный завод» приобрело здание лаборатории обкатных стендов, здание котельной, здание главного корпуса с бытовыми помещениями, здание испытательной станции, расположенные по единому адресу: г. Саранск, ул. Гагарина, 99а. Право собственности ЗАО «Саранский опытный завод» на данные объекты зарегистрировано в установленном порядке. Письмом от 17.12.2007 №465 ЗАО «Саранский опытный завод» обратилось к администрации с просьбой о выкупе земельного участка площадью 23 547кв.м., расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Гагарина, 99, полагая при этом, что имеет право приобретения земельного участка на льготных условиях, определенных статьей 2 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 212-ФЗ). Постановлением Главы администрации городского округа Саранск от 24.01.2008 года №67 утверждены границы испрашиваемого земельного участка. Этим же постановлением прекращено право постоянного (бессрочного) пользования ЗАО «Саранский опытный завод» данным земельным участком. Пунктом 3 постановления установлено, что размер платы за земельный участок определяется в соответствии с заключаемым договором купли-продажи. Во исполнение постановления администрацией подготовлен проект договора от 06.03.2008 №890 и направлен истцу для подписания. Не согласившись с выкупной ценой земельного участка, установленной в пункте 2.1 договора и в акте установления выкупной цены, истец направил ответчику протокол разногласий. Администрация установила выкупную цену в сумме 1 341 914 рублей из расчета: кадастровая стоимость земельного участка «12 780 134 рубля 25 копеек», площадь 3 547 кв.м., коэффициент земельного налога «1,5», коэффициент к выкупной цене «7». Указывая на то, что ответчик уклоняется от подписания протокола разногласий, а также полагая, что цена установленная администрацией за выкуп земельного участка рассчитана с нарушением требований действующего законодательства, ЗАО «Саранский опытный завод» обратилось в суд с настоящим иском. В силу части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, имеющие в собственности здания, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие данного Кодекса, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка. Следовательно, цена земельных участков, предусмотренная оспариваемым положением договора купли-продажи земельного участка от 06.03.2008 №890, должна была быть определена в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 1 или 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», действующего в редакции Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности», и разделяющего всех собственников зданий, строений и сооружений, расположенных на земельных участках, на две категории с различным правовым режимом. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 24.07.2007) определяется субъектный состав лиц, которым до 1 января 2010 года осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. К таким лицам относятся: - коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности; - граждане и некоммерческие организации, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений и сооружений, если право собственности вышеуказанных лиц на эти здания, сооружения, строения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для вышеуказанных собственников не предусмотрен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. При приобретении вышеуказанными лицами земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения, сооружения, их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: - 20% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 млн. человек; - 2,5% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности. До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка. Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 24.07.2007), до 1 января 2010 года лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения: свыше 3 миллионов человек - в размере от пяти - до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка; от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере от пяти - до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка; до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется минимальный для соответствующей местности размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. Указанные положения вступили в силу с 08.12.2007. Исходя из данной нормы, наибольшая для соответствующей местности цена выкупаемого земельного участка может применяться только при отсутствии установленной субъектом Российской Федерации цены земельного участка. В соответствии со статьей 1 закона Республики Мордовия от 20.12.2007 №102-3 «Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений»» цена земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлена в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельных участков при их продаже следующим лицам: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности. Настоящий Закон вступил в силу со дня его официального опубликования (21.12.2007) и действует до 1 января 2010 года (статья 3). Учитывая изложенное арбитражный суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что истец может быть отнесен к категории собственников, на которых распространяется льготный порядок определения цены выкупа земельного участка, в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 24.07.2007), поскольку истец является Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2008 по делу n А43-2849/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|