Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 по делу n А43-11804/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
26 сентября 2008 года Дело № А43-11804/2008-16-278 Резолютивная часть постановления объявлена 26.09.2008. В полном объеме постановление изготовлено 30.09.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рубис Е.А., судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного секретарем судебного заседания Зиначевой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.08.2008, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. по заявлению Моисеевской сельской администрации Гагинского района Нижегородской области о признании незаконным и отмене постановления Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 25.06.2008 № 05-021-004 о привлечении Моисеевской сельской администрации Гагинского района Нижегородской области к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Моисеевская сельская администрация Гагинского района Нижегородской области и Арзамасский отдел инспекция административно-технического надзора Нижегородской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Первый арбитражный апелляционный суд установил: Моисеевская сельская администрация Гагинского района Нижегородской области (далее – сельская администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области (далее – инспекция, административный орган) от 25.06.2008 № 05-021-004 о привлечении Моисеевской сельской администрации Гагинского района Нижегородской области к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 12.08.2008 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. Административный орган считает, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, совершено обществом по адресу: село Моисеевка, ул. Школьная, д. 9, где находится мемориал воинам – освободителям. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон. Законность принятого арбитражным судом судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, сотрудниками Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области проведена проверка соблюдения администрацией обязательных требований правил содержания территорий муниципальных образований, правил благоустройства. Факт проведенного обследования зафиксирован специалистом административного органа в акте проверки в сфере благоустройства № 05-021-04 от 17.06.2008 (л.д. 32, 33). В ходе обследования, на момент проведения проверки - 16.06.2008 в 10 час. 40 мин., инспекцией выявлено, что имея возможность соблюдения Типовых правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденных Постановлением Правительства Нижегородской области от 12.12.2005 № 309 (далее - правила), заявителем не принято надлежащих мер по координации работ по поддержанию чистоты и порядка на территории муниципального образования перед домом № 9 по ул. Школьная, с. Моисеевка (здание администрации), не убран мусор, бумага, пачки от сигарет, чем нарушены требования пункта 1.4 указанных правил. По факту выявленных нарушений должностным лицом инспекции в пределах, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, 18.06.2008 составлен протокол об административном правонарушении № 05-021-04 (л.д. 29, 30). Усматривая в действиях администрации состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, начальником Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области 25.06.2008 вынесено постановление № 05-021-004 о привлечении заявителя к административной ответственности и назначении административного наказания, в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 15-17). Не согласившись с вынесенным административным органом постановлением, сельская администрация обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования пришел к выводу, что на основании постановления № 05-021-006 от 25.06.2008 заявитель уже был привлечен инспекцией к административной ответственности по части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях за непринятие мер по координации работ по поддержанию чистоты и порядка перед мемориалом воинам-освободителям в с. Моисеевка Гагинского района Нижегородской области, то есть на территории того же муниципального образования. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 05.08.2008 по делу № А43-11809/2008-10-158 размер административного штрафа, наложенный на Моисеевскую сельскую администрацию постановлением Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 25.06.2008 № 05-021-006, снижен до 5 000 рублей. Таким образом, нарушения, выявленные административным органом в результате проверки 17.06.2008 на территории муниципального образования Моисеевского сельсовета и влекущие привлечение к административной ответственности, образуют состав одного правонарушения. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего. В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил содержания территорий муниципальных образований, в том числе территорий, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам, правил благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-8 этой статьи. Статья 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях является отсылочной и предусматривает привлечение к ответственности за нарушение конкретных пунктов правил содержания территорий. Следовательно, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, образует нарушение установленных правил содержания закрепленных за гражданами или организациями территорий муниципальных образований. Порядок уборки и содержания городских и поселковых территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, определен в Типовых правилах санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденных Постановлением Правительства Нижегородское области от 12.12.2005 № 309 (далее - типовые правила). Названные правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий и сооружений, расположенных на территории Нижегородской области, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства. Из содержания акта проверки в сфере благоустройства, протокола об ном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении следует, что заявитель был привлечен к административной ответственности за нарушение требований пункта 1.4 типовых правил. В соответствии с пунктом 1.4 Правил, координация работ по уборке и санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка возлагается на органы местного самоуправления или уполномоченную ими организацию. Соответственно, данным пунктом типовых правил предусмотрено принятие органами местного самоуправления мер по координации работ по поддержанию чистоты и порядка на всей территории муниципального образования. В рассматриваемом случае основанием для привлечения заявителя к административной ответственности явилось непринятие им надлежащих мер по координации работ по санитарному содержанию территории перед домом № 9 по ул. Школьная с. Моисеевка (здание администрации). Между тем судом первой инстанции установлено, что на основании постановления от 25.06.2008 № 05-021-006 заявитель уже был привлечен инспекцией к административной ответственности по части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях за непринятие мер по координации работ по поддержанию чистоты и порядка перед мемориалом воинам-освободителям в с. Моисеевка Гагинского района Нижегородской области, то есть на территории того же муниципального образования. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 05.08.2008 по делу № А43-11809/2008-10-158 размер административного штрафа, наложенный на Моисеевскую сельскую администрацию постановлением Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 25.06.2008 № 05-021-006, снижен до 5 000 рублей. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что нарушения, выявленные административным органом в результате проверки 17.06.2008 территории муниципального образования Моисеевского сельсовета, и влекущие привлечение к административной ответственности, образуют состав одного правонарушения. Согласно части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела. Из приведенных норм следует, что наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия), постановления о назначении административного наказания является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Оценив доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о привлечении инспекцией общества к административной ответственности по части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях дважды за одно и то же противоправное деяние (непринятие мер по координации работ по поддержанию чистоты и порядка на территории муниципального образования Моисеевского сельсовета). При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит, что решение суда законно и обосновано. Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности при производстве дела об административном правонарушении, арбитражным судом первой инстанции не установлено. В связи с вышеизложенным апелляционная жалоба административного органа подлежит отклонению. Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался в связи с учетом части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.08.2008 по делу № А43-11804/2008-16-278 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья Е.А. Рубис
Судьи М.Б. Белышкова
А.М. Гущина Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 по делу n А38-328/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|