Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2008 по делу n А43-5275/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600000, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
29 сентября 2008 года Дело № А43-5275/2008-43-140 Резолютивная часть постановления объявлена 22.09.2008. Постановление в полном объеме изготовлено 29.09.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Протасова Ю.В., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бугровой С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «В.Ф. Танкер» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.07.2008 по делу № А43-5275/2008-43-140, принятое судьей Степановой С.Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «В.Ф. Танкер» о признании недействительным предписания Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 14.03.2008 № 1/Е, при участии в судебном заседании представителей : общества с ограниченной ответственностью «В.Ф. Танкер» – Орлова Е.В. по доверенности от 04.03.2008 № 52-01/282213 сроком действия до 31.12.2008, Зайцева В.В. по доверенности от 07.08.2008 № 52-01/282461 сроком действия до 31.12.2008; Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – Калетурин Н.В. по доверенности от 25.04.2008 № 14 сроком действия до 31.12.2008; саморегулируемой организации «Ассоциация судоходных компаний» - Щесняк А.А. по доверенности от 14.05.2008 (т. 1, л.д. 123). Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «В.Ф. Танкер» (далее – Общество, ООО «В.Ф. Танкер») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным предписания Волжского управления государственною морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) от 14.03.2008 № 1/Е, вынесенного в адрес юридического лица. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 15.07.2008 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «В.Ф.Танкер» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права. В судебном заседании представители Общества, Управления и саморегулируемой организации «Ассоциация судоходных компаний» поддержали доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Установлено по делу, на основании распоряжения начальника Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28.12.2007 № 42-р/01-07 «О проведении мероприятий по контролю за исполнением законодательных, нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих деятельность на внутреннем водном транспорте» в январе-феврале 2008 года была проведена проверка соблюдения ООО «В.Ф.Танкер» нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих деятельность на внутреннем водном транспорте. По результатам проверочных мероприятий 04-08 февраля 2008 года составлен Акт № Б1 Кон/2008 комиссионной проверки деятельности судовладельческого предприятия по вопросам обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, которым, в частности, установлено, что в собственности организации находится 40 судов, в том числе: танкера самоходные; баржи несамоходные; плавмастерская. Также проверяющие установили, что у Общества отсутствуют собственные аварийно-спасательные формирования, аттестованные в установленном порядке, а также не имеется договоров с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (для организации, осуществляющей хранение и транспортировку нефти и нефтепродуктов). На основании результатов проведенной проверки Управление выдало Обществу Предписание от 14.03.2008 № 1/Е, которым предложило юридическому лицу создать собственное формирование для ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, провести его аттестацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснастить специальными техническими средствами или заключить договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием, выполняющим работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, имеющим соответствующую лицензию и (или) аттестованным в установленном порядке. Не согласившись с принятым ненормативным правовым актом, ООО «В.Ф. Танкер» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Отказывая заявителю в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое Предписание принято уполномоченным органом, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО «В.Ф.Танкер» и отмены решения арбитражного суда первой инстанции. При этом суд исходит из следующего. В соответствии с пунктом 6 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации надзор за безопасностью судоходства осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта через его территориальные органы и находящиеся в его ведении государственные организации надзора за безопасностью судоходства (далее - органы надзора за безопасностью судоходства). В силу пункта 7 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации органы надзора за безопасностью судоходства имеют право проводить осмотр судов и иных плавучих объектов и находящихся на внутренних водных путях сооружений, задерживать суда и иные плавучие объекты, не соответствующие требованиям обеспечения безопасности судоходства, приостанавливать и запрещать движение судов и иных плавучих объектов при наличии угрозы безопасности судоходства. Предписания должностных лиц органов надзора за безопасностью судоходства являются обязательными для выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе морского и речного транспорта. Согласно пункту 4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В силу пунктов 6.1 и 6.7 Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений. Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании пункта 7.2. Положения о Волжском управлении государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 02.02.2007 № ГК-66ФС, осуществляет надзор за безопасностью судоходства на внутренних водных путях Волжского бассейна. Согласно статье 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю. Согласно части 1 статьи 10 Закона при выявлении в результате проведения мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности. Таким образом, в случае выявления в результате проверочных мероприятий нарушений законодательства, не образующих состав административного правонарушения, должностное лицо Управления на основании пункта 1 и подпункта 6.1, 6.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, и статьи 10 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» было вправе вынести в адрес организации предписание об устранении допущенных нарушений. В связи с изложенным суд первой инстанции обоснованно признал неверным толкование Обществом положений Федерального закона от 08.08.2004 № 134-ФЗ. В соответствии со статьей 39 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации обеспечение экологической безопасности при эксплуатации судов, предотвращение загрязнения с судов хозяйственно-бытовыми, сточными и нефтесодержащими водами, нефтью и другими вредными для здоровья людей и водных биологических ресурсов веществами являются обязанностью судовладельцев. В целях настоящего Кодекса под нефтью понимается любая стойкая углеводородная минеральная жидкость, в том числе сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо и смазочные масла, независимо от того, перевозится она на судне в качестве груза или топлива такого судна. Требования обеспечения экологической безопасности при эксплуатации судов в отношении судовладельцев устанавливаются правилами предотвращения загрязнения внутренних водных путей с судов сточными водами и нефтью. Указанные правила утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, к полномочиям которых относится обеспечение экологической безопасности. В соответствии с пунктом 1 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от № 240, они (Правила) устанавливают требования к организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - мероприятия), направленных на снижение их негативного воздействия на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду. Организация мероприятий производится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов (далее - Организации). В силу 4 Правил Организации обязаны создавать собственные формирования (подразделения) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, проводить аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащать их специальными техническими средствами или заключать договоры с профессиональными аварийно - спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 18.12.2006) в статье 7 устанавливает, что осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2008 по делу n А43-18853/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|