Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2008 по делу n А79-3855/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

                                                             

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600000, г.Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

______________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир                                                                      Дело №  А79-3855/2008

12 сентября 2008 года                                                                       

Резолютивная часть постановления объявлена 09.09.2008.

Полный текст постановления изготовлен 12.09.2008.                                     

 

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Протасова Ю.В.,

судей Захаровой Т.А., Урлекова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кутузовой С.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Емельянова Валентина Иустиновича

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.07.2008, принятое судьей Крыловым Д.В., 

по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике о привлечении индивидуального предпринимателя Емельянова Валентина Иустиновича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

участвующие в деле лица, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участие полномочных представителей в судебном заседании не обеспечили.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Управление Федеральной регистрационной службы по Республики Марий Эл (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении  индивидуального предпринимателя Емельянова Валентина Иустиновича (далее – предприниматель,                       Емельянов В.И.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением суда от 18.07.2008 заявленные требования удовлетворены, предприниматель привлечен к административной ответственности в виде дисквалификации сроком на один год.

Не согласившись с принятым судебным актом, Емельянов В.И. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью в связи с недоказанностью обстоятельств, которые суд посчитал установленными, несоответствия изложенных в решении выводов обстоятельствам дела, нарушением норм материального права.

По мнению предпринимателя, в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, правила, установленные пунктом 1 статьей 13, пунктом 1 статьи 139, статьей 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», им не нарушены, поскольку обязанности конкурсного управляющего были им исполнены добросовестно, а его действия в качестве конкурсного управляющего не привели к ущемлению прав и законных интересов должника, кредиторов и общества, в связи с чем, доводы административного органа являются также несостоятельными.

Емельянов В.И. и Управление, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участие полномочных представителей в судебном заседании также не обеспечили. Представив отзыв на апелляционную жалобу, административный орган просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие участвующих в деле лиц.

Законность принятого судебного акта  проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 13.12.2006 по делу № А38-1932-19/243-2006 открытое акционерное общество «Козьмодемьянский хлебзавод «Маринберг» (далее –                                  ОАО «КХ «Маринберг», должник) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Емельянов В.И. Определением суда от 27.03.2008 конкурсное производство продлялось до 13.06.2008.  

В связи с обращением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл в Управление с жалобой на действия конкурсного управляющего ОАО «КХ «Маринберг» Емельянова В.И. должностным лицом отдела контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл была проведена проверка его деятельности по вопросу соблюдения положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В ходе проверки установлено, что конкурсным управляющим были нарушены нормы статей 13, 139, 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» а именно: уведомление о проведении собрания кредиторов было направлено уполномоченному органу в нарушении установленных законом сроков, не проводились ежемесячно собрание кредиторов, в отчетах отсутствовала информация о размерах поступивших и использованных денежных средств, о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников в ходе конкурсного производства, Предложение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника не были представлены собранию кредиторов в срок.

Усмотрев в действиях конкурсного управляющего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса, Управление составило протокол об административном правонарушении от 10.06.2008 № 00041208.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы административного дела для рассмотрения по существу направлены в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении управляющего к административной ответственности.

Суд первой инстанции на основании статьей 13, 139, 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» пришел к выводу о наличии в действиях Емельянова В.И. состава вменяемого ему административного правонарушения, вины конкурсного управляющего в его совершении и учитывая тяжесть совершенных ранее правонарушений в соответствии с вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Чувашской Республики от 01.07.2008 по делу № А79-935/2008, от 28.07.2007 по делу           № А79-6473/2007, от 31.10.2007 по делу № А79-8456/2007, от 24.07.2007 по делу № А79-6474/2007, от 30.07.2007 по делу № А79-5277/2007, от 20.06.2008 по делу № А79-2882/2008, от 08.02.2008 по делу № А79-287/2008, от 28.03.2008 по делу № А79-1225/2008, от 26.06.2008 № А79-935/2008, дисквалифицировал Емельянова В.И. сроком на один год.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса установлено, что, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 3 статьи 14.13 Кодекс предусматривает, что неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Объектом данного административного правонарушения является порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Объективная сторона названного правонарушения состоит в том, что виновный, конкурсный управляющий, не выполняет правила, применяемые в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных Законом о банкротстве.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.04.2005 № 122-О указал, что положения части 3 статьи 14.13 Кодекса, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов. Назначение административного наказания за нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти, возможно лишь при наличии закрепленных в статье 2.1 Кодекса общих оснований привлечения к административной ответственности, предусматривающих необходимость доказывания в действиях (бездействии) физического или юридического лица признаков противоправности и виновности.

Противоправность поведения лица, привлекаемого к административной ответственности, оценивается с точки зрения нарушения установленных правил. При этом имеются в виду характер самого деяния, способ его совершения и, как следствие, действительный или возможный общественно опасный результат.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Федерального закона от 26.10.2002                   № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон          № 127-ФЗ, Закон) при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий должен действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Правила, применяемые в период конкурсного производства, установлены в статьях 124 - 149 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно части 1 статьи 12 Закона о банкротстве организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 127-ФЗ надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее, чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

Суд первой инстанции установил факт несвоевременного направления уведомления о проведении собрания кредиторов, назначенного на 07.12.2007, направленного в адрес уполномоченного органа за шесть дней до даты проведения собрания, и которое было получено уполномоченным органом 07.12.2007, то есть в день проведения собрания, что является пунктом 1 статьи 13 Закона о банкротстве.

Таким образом, ненадлежащее уведомление о проведении собрания кредиторов является неисполнением конкурсным управляющим обязанности, возлагаемой на него частью 1 статьи 13 Закона о банкротстве.

В силу пункта 1 статьи 143 Федерального закона № 127-ФЗ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета; в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения в том числе о размере поступивших и использованных денежных средств, о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства.

Из материалов дела следует, что решением собрания кредиторов должника от 26.04.2007 была определена периодичность проведения собрания кредиторов должника и сроки представления отчета один раз в месяц. Однако конкурсным управляющим собранию кредиторов не был представлен отчет о своей деятельности в ходе конкурсного производства в сентябре, октябре, ноябре 2007 года, январе и феврале 2008 года.

Как установлено судом первой инстанции конкурсным управляющим Емельяновым В.И. 20.12.2006 был заключен договор аренды, согласно которому магазин ОАО «КХ «Маринберг» сдается в аренду ОАО «Хлебушко» с размером арендной платы 1 200 руб. в месяц. Из отчетов  ОАО «КХ «Маринберг» следует, что денежные средства за сданное в аренду помещение должнику не поступали, договор не был расторгнут. По состоянию на текущую дату задолженность по арендной плате составляет более 14 000 руб. и конкурсным управляющим не принималось каких-либо мер по взысканию, что противоречит требованиям  пункта 6 статьи 24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Также информация о сдаче в аренду в отчетах не отражалась.

Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях конкурсного управляющего нарушения требований, установленных частью 2 статьи 143 Закона о банкротстве, является обоснованным.

Согласно статье 130 Федерального закона N 127-ФЗ в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника.

Согласно пункту 1 статьи 139 Закона в течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов (комитету кредиторов) на утверждение предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника. Условия продажи имущества

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2008 по делу n А43-4622/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а  »
Читайте также