Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2008 по делу n А43-4491/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

                                                               

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир                                            

25 августа 2008 года                                           Дело № А43-4491/2008-19-144

Резолютивная часть постановления объявлена 22.08.2008.

Постановление изготовлено в полном объеме  25.08.2008.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Гущиной А.М., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «СГ-транс» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.06.2008, принятое судьей Игнатьевой О.В. по заявлению открытого акционерного общества «СГ-транс» о признании незаконными действий Управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области, выразившихся в отказе в государственной регистрации прекращения права хозяйственного ведения Федерального государственного унитарного предприятия «СГ-транс», перехода права собственности от Российской Федерации к открытому акционерному обществу «СГ-транс» и права собственности открытого акционерного общества «СГ-транс» на объект недвижимого имущества, а также об обязании зарегистрировать право общей долевой собственности на объект недвижимого имущества, с участием в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области. 

В судебном заседании до объявления перерыва приняли участие представители открытого акционерного общества «СГ-транс» -                   Филюшкин И.П. по доверенности от 19.12.2007 № 004; Управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области - Ершова А.А. по доверенности от 19.06.2008 № 149.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

В судебном заседании после перерыва  принял участие представитель открытого акционерного общества «СГ-транс» - Филюшкин И.П. по доверенности от 19.12.2007 № 004.

Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил:

открытое акционерное общество «СГ-транс» (далее по тексту – общество, заявитель)  обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области (далее по тексту – Управление), выразившихся в отказе в государственной регистрации прекращения права хозяйственного ведения Федерального государственного унитарного предприятия «СГ-транс», перехода права собственности от Российской Федерации к открытому акционерному обществу «СГ-транс» и права   собственности открытого акционерного общества «СГ-транс» на объект недвижимого имущества – котельную, площадью 522, 60 кв. м., расположенную по адресу: Нижегородская область, Володарский район, поселок Центральный, улица Школьная,  дом 6, а также об обязании зарегистрировать право  собственности на объект недвижимого имущества.

Решением суда от 25.06.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит  отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Заявитель считает, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Общество отмечает, что им подано на регистрацию прав на объект четыре заявления с правоустанавливающими документами, в том числе, заявления о регистрации перехода права собственности Российской Федерации  к обществу.

По мнению заявителя, несмотря на отсутствие адресных ориентиров в одном из правоустанавливающих документов (передаточном акте), регистрирующий орган имел возможность идентифицировать сооружение по всем предоставленным на государственную регистрацию документам. В числе прочих документов, на регистрацию права Российской Федерации был подан технический паспорт Бюро технической инвентаризации на 3/5 доли объекта «Котельная» и договор купли-продажи объекта, в которых указаны наименование объекта и все его характеристики.

Принимая во внимание, что помещенные в регистрационное дело при регистрации права Российской Федерации документы содержат исчерпывающие характеристики объекта, а передаточный акт только наименование и промежуточную стоимость объекта, общество полагает, что ряд признаков объекта в данных документах совпадают и идентифицировать объект по данным признакам было возможно.

В апелляционной жалобе заявитель также отмечает, что, несмотря на то, что 3/5 доли объекта «Котельная» передано в собственность общества, оно не имеет возможности произвести государственную регистрацию права по причине ошибочного неуказания  в передаточном акте адреса объекта.

В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным.

Управление, представив отзыв на апелляционную жалобу в судебное заседание, считает ее, не подлежащей удовлетворению, а решение арбитражного суда – законным и обоснованным.

Третье лицо - Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до                     10 часов 30 минут 22.08.2008.

В судебном заседании после перерыва представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, изложенные ранее.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Управления и третьего лица.

Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 40 по г. Москве 27.01.2004.

В соответствии  с  распоряжением  Правительства  Российской Федерации от 15.04.2003 № 470-р и распоряжением Министерства имущества России от 01.07.2003 № 2880-р Министерство имущественных отношений Российской Федерации распоряжением от 26.12.2003 № 7235-р приняло решение о приватизации Федерального государственного унитарного предприятия «СГ-транс» путем преобразования в открытое акционерное общество «СГ-транс» с уставным капиталом                                            2 763 144 200 рублей,  утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия, перечень которого указан в приложении № 1.

Сооружение - котельная с промежуточной балансовой стоимостью 430 861 рубль 40 копеек переданы в уставной капитал общества по передаточному акту от 27.01.2004 в числе прочих объектов.

Общество обратилось в регистрирующий орган с заявлениями о государственной регистрации права  собственности общества на объект недвижимого имущества - Котельная, расположенный по адресу: Нижегородская область, Володарский район, поселок Центральный, улица Школьная, дом 6.

В качестве правоустанавливающих документов для регистрации прав заявителем представлен, в том числе передаточный акт от 27.01.2004.

Право федеральной  собственности  на этот  объект  зарегистрировано  в  Едином государственном  реестра  прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним,  о  чем свидетельствует выписка,  выданная Володарским филиалом Управления федеральной регистрационной службы по Нижегородской области от 15.03.2008 № 07/003/2008-260 (л.д. 60).

Сообщением от 03.12.2007 № 07/024/2007-124, 07/026/2007-29 Управление, руководствуясь статей 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», приостановило государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения, перехода права и права   собственности на объект на срок до 29.12.2007, предложив заявителю устранить недостатки с целью идентификации объекта, указав, что заявления на государственную регистрацию   поданы   в   отношении   объекта,   расположенного  по адресу: Нижегородская область, Володарский район, поселок Центральный, улица Школьная, № 6, тогда как данный объект в правоустанавливающих документах отсутствует.

29.12.2007 сообщением № 07/024/2007-124, 07/026/2007-29 Управление отказало заявителю в государственной регистрации прекращения права хозяйственного ведения, перехода права и  права   собственности на объект недвижимости – котельную, расположенную по адресу: Нижегородская область, Володарский район, поселок Центральный, улица Школьная, № 6, указав, что заявителем не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для регистрации прав.

Посчитав, отказ в государственной регистрации прав незаконным, общество  обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании действий по отказу в регистрации Управления незаконными.

Суд первой инстанции  отказал в удовлетворении заявленных требований. 

Первый арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Нижегородской области подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997                         № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту - Закон) отказ в государственной регистрации права может быть обжалован заинтересованным лицом в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 13, пунктом 2 статьи 16 и пунктом 1 статьи 17 Закона орган, осуществляющий государственную регистрацию прав собственности, проводит правовую экспертизу документов и законности сделки, в связи с чем к заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

Пунктом 1 статьи 18 Закона предусмотрено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.

Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества, вид регистрируемого права и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое      имущество       в      Едином      государственном      реестре      прав.

Из совокупного толкования приведенных норм и главы  третьей Правил ведения Единого государственного реестра прав, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219 следует, что в правоустанавливающих документах (договорах, актах, изданных органами государственной власти) должно быть указано описание каждого объекта недвижимого имущества: адрес (местоположение объекта), вид (название) объекта, его площадь, назначение или иная информация, необходимая для его идентификации.

В силу абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Закона в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Законом для государственной регистрации прав.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, обществом в качестве правоустанавливающих документов для регистрации прав представлен, в том числе передаточный акт от 27.01.2004, согласно которому основные средства юридического лица сгруппированы по филиалам и базам, расположенным на определенной территории Российской Федерации.

Заявитель обратился за регистрацией права в отношении объекта, находящегося по адресу: Нижегородская область, Володарский район, поселок Центральный, ул. Школьная, № 6. Между тем спорный объект в правоустанавливающих документах отсутствует.

Поскольку у Управления возникли сомнения в наличии государственной регистрации права на спорный объект, оно правомерно, руководствуясь статьей 19 Закона, приостановило государственную регистрацию прав, предложив заявителю устранить недостатки в срок до 29.12.2007.

В силу пункта 2 статьи 19 Закона, если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав.

Поскольку причины, указанные в уведомлении о приостановлении государственной регистрации, не  были устранены, Управление правомерно отказало заявителю в регистрации права, сославшись на абзац 10 пункта 1 статьи 20 Закона, в связи с тем, что не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом для государственной регистрации.

Необоснованным  признается довод заявителя о том, что у регистратора имелась возможность самостоятельно провести идентификацию объекта в силу следующего.

 Информация об объекте, указанная в приложении № 1 к распоряжению Министерства имущества России от 26.12.2003 №7235-р и в передаточном акте, не позволяет соотнести его с объектом, на который в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2008 по делу n А11-3198/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также