Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2016 по делу n А79-884/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
18 января 2016 года Дело № А79-884/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11.01.2016. Постановление в полном объеме изготовлено 18.01.2016. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 23.10.2015 по делу № А79-884/2013, принятое судьей Павловой О.Л. по заявлениям администрации города Чебоксары и открытого акционерного общества по строительству дорог, инженерных сетей и сооружений «Дорисс» о признании незаконным пункта 1 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 15.01.2013 по делу № 109/05-АМЗ-2012, при участии в судебном заседании представителей: открытого акционерного общества по строительству дорог, инженерных сетей и сооружений «Дорисс» - Ивановой Е.В. по доверенности от 01.12.2015 сроком действия один год, и установил: администрация г.Чебоксары (далее – орган местного самоуправления) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Управление, антимонопольный орган) от 15.01.2013 по делу № 109/05-АМЗ-2012. Определением от 13.02.2013 Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии возбудил производство № А79-884/2013 по заявлению органа местного самоуправления. 04.03.2013 в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии обратилось открытое акционерное общество по строительству дорог, инженерных сетей и сооружений «Дорисс» (далее – ОАО «Дорис», Общество) с аналогичными требованиями. Определением от 07.03.2015 Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии возбудил производство № А79-1614/2013 по заявлению Общества. Определением от 28.03.2013 Арбитражный суд Чувашской Республики объединил арбитражные производства дела № А79-884/2013 и № А79-1614/2013 в одно с целью совместного рассмотрения с присвоением № А79-884/2013. К участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее – ООО «Лидер»). Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 06.11.2013 по делу № А79-884/2013 заявления администрации города Чебоксары Чувашской Республики и открытого акционерного общества по строительству дорог, инженерных сетей и сооружений «Дорисс» удовлетворены частично, признаны незаконными пункт 2 решения и предписание от 15.01.2013 по делу № 109/05-АМЗ-2012. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 26.12.2014 по делу № А79-884/2013 по вновь открывшимся обстоятельствам отменено решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 06.11.2013 по делу № А79-884/2013 в части отказа в удовлетворении заявлений открытого акционерного общества «Дорисс» и администрации г. Чебоксары о признании незаконным пункта 1 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики - Чувашии от 15.01.2013 по делу № 109/05-АМЗ-2012. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 23.10.2015 признан незаконным пункт 1 решения от 15.01.2013 по делу № 109/05-АМЗ-2012. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части признания незаконным пункта 1 решения от 15.01.2013 по делу № 109/05-АМЗ-2012 и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. Антимонопольный орган настаивает на том, что суд первой инстанции в рассматриваемом случае неверно оценил содержание представленной в материалы дела публикации в средстве массовой информации, что повлекло за собой принятие незаконного судебного акта. В отзывах на апелляционную жалобу администрация г.Чебоксары и ООО «Дорисс» указывают на законность и обоснованность судебного акта, просят оставить решение суда первой инстанции без изменения. Управление ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. В судебном заседании представитель ООО «Дорисс» указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта. Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации о дате, времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Проверив законность и обоснованность принятого по делу определения в обжалуемой части в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта. По делу установлено, что 09.06.2012 в Управление обратилось ООО «Лидер» с жалобой на неправомерные действия администрации г.Чебоксары по выделению земельных участков ОАО «Дорисс» под размещение мини-АЗС и создании ему (ООО «Лидер») препятствий в развитии застроенной территории. С целью проверки поступившей информации антимонопольный орган возбудил дело № 109/05-АМЗ-2012 по признакам нарушения антимонопольного законодательства. 15.01.2013 по результатам рассмотрения дела комиссия Управления вынесла решение № 109/05-АМЗ-2012, которым признала нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия администрации г. Чебоксары, выразившиеся в несоблюдении требований порядка предоставления земельного участка, установленного Земельным кодексом Российской Федерации, и которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке розничной реализации ГСМ, (пункт 1). Пунктом 2 Управление предусмотрело выдачу органу местного самоуправления предписания об отмене муниципальных актов, нарушающих антимонопольное законодательство, и совершении иных действий, направленных на возврат земельных участков во владение и пользование муниципалитета. Не согласившись с такими решением и предписанием антимонопольного органа, администрация г.Чебоксары и ООО «Дорисс» оспорили их в арбитражном суде. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 06.11.2013 по делу № А79-884/2013 признаны незаконными пункт 2 решения Управления от 15.01.2013 по делу № 109/05-АМЗ-2012 и предписание. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 26.12.2014 по делу № А79-884/2013 отменено решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 06.11.2013 в части отказа в удовлетворении заявлений ОАО «Дорисс» и администрации г.Чебоксары о признании недействительным пункта 1 решения Управления от 15.01.2013 по делу № 109/05-АМЗ-2012 по вновь открывшимся обстоятельствам. Удовлетворяя требования ООО «Дорисс» и администрации г.Чебоксары в части признания незаконным пункта 1 решения антимонопольного органа, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и исходил из того, что антимонопольный орган не доказал законность и обоснованность принятого им ненормативного акта в части. Выслушав представителя ООО «Дорисс», проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания решения государственного органа незаконным суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственного органа закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственного органа прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: 1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; 2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции: выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами. Согласно статьям 23, 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: - возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; - выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания. Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Перечень конкретных нарушений приведен в пунктах 1 – 7 данной нормы и не является закрытым. Закрепленный приведенной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов. Следовательно, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие), прежде всего, должны быть направлены на реализацию этих положений Закона о защите конкуренции. Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 8 постановления Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2016 по делу n А43-14104/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|